Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2015 г. N 212-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 января 2013 г. N 2-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы"
20 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу (заявлению) физического или юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы" (далее также - государственная услуга) в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (далее - ИАИС ОГД).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
2.2.3. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. N 57 "Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности".
2.2.4. Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы".
2.2.5. Постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2010 г. N 225-ПП "О введении в действие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве и формировании среды электронного взаимодействия для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Москвы".
2.2.6. Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются сведения, получаемые из государственной информационной системы, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начисления и платежей (далее - ИС РНиП).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями в установленном порядке.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале):
2.4.3.1. Физические лица (за исключением физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.4.3.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от представителей заявителей физических лиц не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, предоставляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - Запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения).
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае личного обращения за предоставлением государственной услуги уполномоченным представителем заявителя).
2.5.1.2. Документ (информация), получаемый уполномоченным должностным лицом с использованием ИС РНиП, - документ, подтверждающий факт внесения платы за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами предоставление государственной услуги осуществляется безвозмездно.
2.5.2. Заявитель имеет право представить документ, указанный в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации Запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не указанного в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента.
2.8.1.2. Представленные Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Представленные документы утратили силу.
2.8.1.4. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренного настоящим Регламентом.
2.8.1.5. Наличие в представленных заявителем документах противоречивых сведений.
2.8.1.6. Отсутствие в ИАИС ОГД запрашиваемых заявителем сведений.
2.8.1.7. Обращение за сведениями, не предусмотренными к размещению в ИАИС ОГД.
2.8.1.8. Обращение заявителя за государственной услугой, не предоставляющейся Москомархитектурой.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении Запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного Запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном Запросе и приложенных к нему документах.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.4. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа в случае личного обращения в день получения от заявителя документов.
2.8.5. В случае подачи Запроса в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации Запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость внесения заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.9.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, не превышает 5 рабочих дней.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги исчисляется с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.4. Возобновление предоставления государственной услуги происходит на следующий день после получения документа, подтверждающего факт внесения платы за предоставление государственной услуги, при условии получения его в срок, не превышающий указанного в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги, содержащее причину и срок приостановления, подписывается уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры и выдается (направляется) заявителю в день принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.6. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по Запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.7. Извещение заявителя о возобновлении предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в Запросе, не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Установление в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета на предоставление запрашиваемых сведений.
2.10.1.2. Отсутствие сведений о факте оплаты государственной услуги в сроки, установленные в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Отсутствие в ИАИС ОГД запрашиваемых заявителем сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее причину отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по Запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.5. Возврат средств, внесенных в качестве платы за предоставление государственной услуги, осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.11.1.1. Выдача сведений ИАИС ОГД в форме справок ИАИС ОГД и копий документов, содержащихся в ИАИС ОГД.
2.11.1.2. Выдача отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Виды документов, сведения о которых или копии которых можно получить в ИАИС ОГД, указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.11.3. Сведения, отнесенные к информации ограниченного доступа, и порядок их предоставления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.4. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) может быть:
2.11.4.1. Выдан лично заявителю в форме документа на бумажном или электронном носителе.
2.11.4.2. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для Запросов, поданных с использованием Портала).
2.11.5. Форма и способ получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указывается заявителем в Запросе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги взимается плата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
1) время ожидания в очереди при подаче Запроса (в случае личного обращения) - не более 15 минут;
2) срок регистрации Запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае личного обращения заявителем - не более 15 минут;
3) срок регистрации Запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае подачи Запроса в электронной форме с использованием Портала не может превышать одного рабочего дня следующего за днем подачи Запроса на Портале;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования при предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация Запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация Запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.5.1.1.1 - 2.5.1.1.3 настоящего Регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Москомархитектуры (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием (получение) и регистрацию Запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. Проверяет представленные документы на соответствие установленным требованиям настоящего Регламента.
3.2.3.3. Проводит проверку наличия в ИАИС ОГД запрашиваемых сведений.
3.2.3.4. В случае личного приема Запроса вносит запись о приеме Запроса и документов в электронный журнал регистрации и контроля за Запросами заявителей в системе регистрации.
3.2.3.5. В случае личного приема Запроса на копии Запроса указывает дату и время получения Запроса Москомархитектурой, заверяет личной подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества и выдает копию Запроса заявителю.
3.2.3.6. Определяет размер платы за предоставление государственной услуги.
3.2.3.7. Выдает (направляет) заявителю бланк документа для оплаты (бланк счета для оплаты по безналичного расчету или бланк квитанции для оплаты наличными средствами).
3.2.3.8. В случае наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги подготавливает уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание и выдачу (направление) заявителю.
3.2.3.9. Осуществляет прием (получение) от заявителя, в случае представления им в инициативном порядке, документа, подтверждающего факт внесения платы за предоставление государственной услуги, указанного в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента.
3.2.3.10. Передает комплект документов для анализа и обработки должностному лицу, уполномоченному на выполнение административной процедуры.
3.2.3.11. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, готовит проект решения об отказе в приеме Запроса и документов, обеспечивает его подписание и выдачу (направление) заявителю.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передача их специалисту, уполномоченному на осуществление их обработки, или выдача (направление) заявителю решения об отказе в приеме Запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление принятого комплекта документов специалисту, уполномоченному на его обработку.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Москомархитектуры (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. В соответствии с Запросом проводит проверку наличия в ИАИС ОГД запрашиваемых сведений.
3.3.3.2. Контролирует срок приостановления предоставления государственной услуги.
3.3.3.3. Направляет в ИС РНиП запрос о получении сведений о документе, указанном в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента.
3.3.3.4. Информирует заявителя или уполномоченного им представителя о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.3.3.5. На основании Запроса на получение сведений ИАИС ОГД готовит их в форме справок и (или) копий документов на бумажном или электронном носителях.
3.3.3.6. Передает подготовленные сведения на подпись должностному лицу Москомархитектуры, уполномоченному председателем Москомархитектуры.
3.3.3.7. В случае наличия оснований для отказа в государственной услуге, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.8. Передает подготовленный проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись должностному лицу Москомархитектуры, уполномоченному председателем Москомархитектуры.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача уполномоченному должностному лицу Москомархитектуры подготовленных сведений или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является получение должностным лицом Москомархитектуры проекта справки ИАИС ОГД и (или) копий документов, содержащихся в ИАИС ОГД, или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Москомархитектуры, уполномоченный на выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата предоставления государственной услуги:
3.4.3.1. Подписывает проект справки ИАИС ОГД и (или) копии документов, содержащихся в ИАИС ОГД, или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае оформления запрашиваемых сведений на электронном носителе, документы подписываются электронной подписью).
3.4.3.2. Передает подготовленные документы должностному лицу, уполномоченному на выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4.5. Результатом административной процедуры является передача должностному лицу, уполномоченному на выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), утвержденных проектов справок ИАИС ОГД, копий документов, содержащихся в ИАИС ОГД, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование конечного результата предоставления государственной услуги, подготовленных справок ИАИС ОГД и копий документов, содержащихся в ИАИС ОГД, на бумажном или электронном носителе, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Москомархитектуры (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
3.5.3.1. Информирует заявителя или уполномоченного им представителя о готовности документов по телефону или через "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.3.2. В случае выдачи на руки заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, проверяет полномочия лица, получающего лично результат государственной услуги.
3.5.3.3. Осуществляет выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями.
3.5.3.4. Вносит запись о выдаче результата предоставления государственной услуги в электронный журнал регистрации и контроля за выдачей результата в системе регистрации.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю сведений, содержащихся в ИАИС ОГД, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Москомархитектурой и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Москомархитектуры положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Москомархитектуры и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Москомархитектуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Москомархитектуры и ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации Запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении Запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы рассматриваются уполномоченными должностными лицами Москомархитектуры.
Жалобы на решения, принятые руководителем Москомархитектуры, направляются заявителем в Правительство Москвы и рассматриваются уполномоченными должностными лицами Главного контрольного управления города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала.
5.5.4. С использованием официального сайта Москомархитетуры# в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер Запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме Запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации Запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.
5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа, или они не поддаются прочтению). При оставлении жалобы без ответа по существу в соответствии с пунктом 5.15.1 настоящего Регламента заявителю (представителю заявителя) должно быть разъяснено, в какой орган (организацию) может быть подана жалоба. Направление уведомления осуществляется с соблюдением правил и сроков, установленных пунктом 5.16 настоящего Регламента.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.20. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.