Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. N 929-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 9 февраля 2010 г. N 104-ПП
Регламент
подготовки, оформления и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы договора купли-продажи свободного жилого помещения в коммунальной квартире, находящегося в собственности города Москвы, договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, находящейся в собственности города Москвы
12 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, оформления и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) договора купли-продажи свободного жилого помещения в коммунальной квартире, находящегося в собственности города Москвы, или договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, находящейся в собственности города Москвы (далее - договор купли-продажи).
1.2. Подготовка и оформление договоров купли-продажи осуществляются в соответствии со следующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
- Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (далее - Закон N 29);
- постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 703-ПП "Об утверждении Методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ";
- постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 766-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы".
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
1.3.1. Управление Департамента - Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы - структурное подразделение Департамента, осуществляющее прием и регистрацию заявлений, подготовку и выдачу договоров купли-продажи.
1.3.2. Сотрудник Управления - сотрудник Управления Департамента в административном округе города Москвы, ответственный за оформление договора купли-продажи.
1.3.3. Заявитель - гражданин, который в соответствии с законодательством может быть участником жилищных правоотношений.
1.3.4. Свободное жилое помещение - комната (комнаты) в коммунальной квартире, освободившаяся (освободившиеся) за выездом/смертью прежнего нанимателя/собственника, являющаяся (являющиеся) собственностью города Москвы, не обремененная (не обремененные) правами третьих лиц.
1.3.5. Доля в праве - доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение (квартиру или комнату), являющаяся собственностью города Москвы на основании гражданско-правовой сделки или в порядке наследования по закону.
1.3.6. Договор купли-продажи - это договор, по которому город Москва в лице Департамента передает гражданину (гражданам) в собственность свободное жилое помещение (приложение 1 к Регламенту) или долю в праве (приложение 2 к Регламенту) по выкупной стоимости.
1.3.7. Выкупная стоимость - это либо льготная стоимость, определяемая в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 703-ПП, либо рыночная стоимость.
1.3.8. Жилищная комиссия - общественная жилищная комиссия административного округа города Москвы, которая рассматривает вопрос о продаже заявителю свободного жилого помещения (доли в праве).
1.4. Продажа свободного жилого помещения производится гражданам, проживающим по месту жительства в данной квартире на основании договора социального найма, найма либо имеющим в данной квартире жилое помещение на праве собственности.
1.5. При наличии нескольких претендентов на выкуп свободного жилого помещения приоритеты определяются в соответствии со статьей 38 Закона N 29.
1.6. Продажа доли в праве осуществляется в соответствии с нормами статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации иным участникам общей долевой собственности на жилое помещение.
1.7. Средства от продажи свободного жилого помещения (доли в праве) подлежат перечислению в бюджет города Москвы.
1.8. Договор купли-продажи и передаваемое по данному договору право собственности на жилое помещение (долю в праве) подлежат государственной регистрации.
Государственная пошлина за осуществление регистрационных действий взимается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.9. Процедура подготовки договора купли-продажи не требует согласования с другими городскими организациями.
1.10. Ответственным за выдачу договора купли-продажи является Управление Департамента.
1.11. Сообщение о подготовке договора купли-продажи к подписанию доводится до заявителя по телефону, иным способом, а также при непосредственном обращении заявителя в Управление Департамента после сдачи документов.
1.12. Управление Департамента осуществляет прием заявлений от граждан в понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, в пятницу: с 9.00 до 16.45, с перерывом на обед с 13.15 до 14.00.
1.13. Выдача заявителю договора купли-продажи производится на безвозмездной основе.
1.14. Срок подготовки договора купли-продажи (без учета государственной регистрации) составляет не более 80 рабочих дней при продаже свободного жилого помещения по льготной стоимости не более 43 рабочих дней.
При этом в срок подготовки договора купли-продажи не включается срок, необходимый заявителям на оплату выкупной стоимости свободного жилого помещения (доли в праве), который составляет три месяца.
1.15. Срок выдачи гражданам договора купли-продажи при наличии нотариальной доверенности на сотрудника Управления составляет не более 10 дней с даты получения зарегистрированного договора из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Порядок работы Управлений Департамента при приеме заявлений от граждан на выкуп свободного жилого помещения (доли в праве)
2.1. При поступлении в Управление Департамента информации об освобождении жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы (о передаче в собственность города Москвы доли в праве), оно письменно уведомляет граждан, проживающих по месту жительства в данной квартире на основании договора социального найма, найма либо имеющих в данной квартире жилое помещение на праве собственности (долю в праве общей долевой собственности), о возможности выкупа свободного жилого помещения (доли в праве) в соответствии со статьей 38 Закона N 29 (статьей 250 ГК РФ).
2.2. Граждане, желающие выкупить свободное жилое помещение (долю в праве), должны представить в Управление Департамента в течение 6 месяцев со дня получения уведомления об освобождении жилого помещения следующие документы:
1) заявление на выкуп с указанием представляемых документов, в заявлении в произвольной форме должно быть отражено согласие на обработку персональных данных в целях получения запрашиваемого документа;
2) копии документов, удостоверяющих личность, с предъявлением оригиналов: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет свидетельство о рождении;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 2.2
4) копии правоустанавливающего документа и свидетельства о регистрации права собственности (для собственников) с предъявлением оригиналов;
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 2.2
6) копии документов с предъявлением оригиналов, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор;
7) нотариально заверенное согласие от супруга(ги) на приобретение свободного жилого помещения в случае, если супруг(га) не является стороной по договору купли-продажи;
8) письменный отказ иных совершеннолетних граждан, проживающих по месту жительства в данной коммунальной квартире или имеющих в собственности иные жилые помещения в данной квартире (долю в праве) от выкупа свободного жилого помещения (доли в праве), для собственников - отказ от выкупа должен быть заверен нотариально;
9) жилищные документы с предыдущего места жительства, если заявители проживают на занимаемой площади менее 5 лет;
10) документы, подтверждающие проживание заявителей в городе Москве не менее 10 лет;
11) документ, подтверждающий принятие заявителей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
12) документы, подтверждающие наличие льгот у заявителей.
Документы, указанные в пунктах 9)-12) настоящего Регламента, представляются заявителями, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо если заявители занимают в данной квартире жилые помещения менее установленной нормы предоставления площади жилого помещения.
2.3. Сотрудник Управления осуществляет прием и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами в следующем порядке:
- проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина (полномочия его представителя подтверждаются оформленной в установленном законом порядке доверенностью);
- проверяет правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых документов;
- информирует заявителей об условиях заключения договора купли-продажи, в том числе о необходимости оплатить выкупную стоимость свободного жилого помещения (доли в праве) в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения, оплаты пошлины за государственную регистрацию договора купли-продажи и права собственности, передаваемого по данному договору, оплаты услуг ТБТИ по изготовлению технических документов БТИ (кадастрового паспорта, экспликации и поэтажного плана);
- оформляет письменный запрос в ТБТИ для получения кадастрового паспорта на комнату (квартиру), экспликации и поэтажного плана на квартиру и выдает его на руки заявителю;
- регистрирует пакет принятых документов в электронной базе документооборота с отметкой о выдаче заявителю запроса в ТБТИ;
- выдает заявителю выписку из электронной базы документооборота с отметкой (штампом) о дате приема заявления, соответствующая запись о дате подачи заявления производится непосредственно на заявлении;
- информирует заявителя устно о сроке рассмотрения вопроса о выкупе на жилищной комиссии, который максимально составляет 40 рабочих дней, и сообщает номера телефонов для связи с сотрудниками Управления.
2.4. Отказ в приеме и/или рассмотрении заявления и документов на оформление договора купли-продажи допускается в случаях:
- отсутствия оснований для возникновения у гражданина права на выкуп свободного жилого помещения (доли в праве) в соответствии с законодательством;
- обнаружения в представленных документах ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей;
- наличии в документах ТБТИ отметок о не утвержденных в установленном порядке перепланировок, повлекших изменения в технической характеристике жилого помещения, либо иных условий, установленных законом, при которых не допускается выкуп жилых помещений;
- представления неполного пакета документов в соответствии с пунктом 2.2 (пп. 1)-7) - для граждан, желающих выкупить свободное жилое помещение; пп. 1)-8) - для граждан, желающих выкупить долю в праве) и отказа заявителя от их представления.
2.5. Отказ в приеме заявления и документов осуществляется в письменной форме с возвращением гражданину заявления с прилагаемыми документами и регистрацией отказа и его причины в книге регистрации заявлений без занесения сведений в электронную базу документооборота.
3. Порядок работы Управления Департамента при рассмотрении вопроса о выкупе свободного жилого помещения (доли в праве), находящегося в собственности города Москвы
3.1. Сотрудник Управления в трехдневный срок с даты приема заявления на выкуп:
- оформляет запрос в ГУ ИС районов для получения единого жилищного документа. Запросы направляются в электронном виде и после рассмотрения в ГУ ИС районов указанный документ в трехдневный срок передается сотруднику Управления;
- используя удаленный доступ к информационной базе ТБТИ, осуществляет запрос для получения кадастрового паспорта на комнату (квартиру), экспликации и поэтажного плана на квартиру в электронном виде.
3.2. Для заявителей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий либо занимающих в данной квартире жилые помещения менее установленной нормы предоставления площади жилого помещения, с целью подтверждения наличия/отсутствия у заявителей жилых помещений в собственности и получения сведений о гражданско-правовых сделках, совершенных с принадлежащими заявителям жилыми помещениями за последние 5 лет сотрудник Управления в трехдневный срок с даты приема заявления на выкуп направляет запросы:
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в Управление реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере Департамента для получения справки о зарегистрированных правах на жилые помещения.
3.3. При необходимости получения документов из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сотрудником Управления делается отметка в электронной базе документооборота о приостановке оформления документов с даты направления запроса до даты получения необходимых документов.
По желанию заявитель может самостоятельно представить необходимые документы.
3.4. На основании представленных заявителем и указанных в пп. 3.1, 3.2 документов сотрудником Управления Департамента в трехдневный срок готовится справка и передается под роспись ответственному за представление вопросов на жилищной комиссии сотруднику для рассмотрения вопроса о выкупе заявителем свободного жилого помещения (доли в праве) на заседании жилищной комиссии, о чем делается отметка в электронной базе документооборота.
3.5. Жилищная комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней, рассматривает вопрос о продаже заявителю свободного жилого помещения (доли в праве) по рыночной стоимости или по льготной стоимости в соответствии с нормами статьи 38 Закона N 29.
3.6. При наличии нескольких претендентов на выкуп свободного жилого помещения из одной категории граждан, определенных статьей 38 Закона N 29, жилищная комиссия вправе рекомендовать выкуп свободного жилого помещения в равнодолевую собственность.
3.7. Заключение жилищной комиссии по вопросу продажи свободного жилого помещения (доли в праве) оформляется ответственным сотрудником:
- выпиской из протокола Жилищной комиссии о продаже по рыночной стоимости (в течение 5 рабочих дней с даты заседания жилищной комиссии);
- распоряжением префектуры административного округа города Москвы о продаже по льготной стоимости с определением К льгот (в течение 10 рабочих дней с даты заседания жилищной комиссии).
Указанные документы передаются под роспись сотруднику Управления, о чем делается отметка в электронной базе документооборота.
3.8. Контроль за соблюдением установленных сроков осуществляют:
- начальник отдела Управления Департамента, на который возложена подготовка договора купли-продажи;
- ответственный за данную работу заместитель начальника Управления Департамента;
- юридическая служба Управления Департамента;
- начальник отдела префектуры административного округа, ответственный за проведение жилищной комиссии.
3.9. С учетом рекомендации жилищной комиссии о продаже свободного жилого помещения (доли в праве) по рыночной стоимости:
3.9.1. Сотрудник Управления в трехдневный срок с момента получения выписки из протокола жилищной комиссии направляет письменную заявку на оценку реализуемого свободного жилого помещения (доли в праве) в организацию, осуществляющую оценку рыночной стоимости жилых помещений.
Подготовка отчета о рыночной стоимости должна осуществляться в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
3.9.2. После получения отчета о рыночной стоимости сотрудник Управления в течение 3 рабочих дней готовит справку с приложением необходимых документов и передает ее под роспись уполномоченному сотруднику Департамента для рассмотрения вопроса об утверждении стоимости свободного жилого помещения (доли в праве) на заседании Городской комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом в г. Москве (далее - Городская комиссия), о чем делается соответствующая запись в электронной базе документооборота.
3.9.3. Городская комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней, рассматривает вопрос об установлении выкупной стоимости свободного жилого помещения (доли в праве).
3.9.4. В случае несогласия Городской комиссии с выводами представленного отчета о рыночной стоимости свободного жилого помещения (доли в праве), ответственный сотрудник Департамента в трехдневный срок письменно направляет заявку на экспертизу представленной оценки или альтернативную рыночную оценку.
В этом случае вопрос о выкупной стоимости свободного жилого помещения (доли в праве) повторно представляется к рассмотрению на Городской комиссии после получения результатов экспертизы или альтернативной оценки в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты первоначального рассмотрения вопроса на Городской комиссии.
3.9.5. Решение Городской комиссии оформляется выпиской из протокола в течение 5 рабочих дней со дня ее заседания.
Выписка из протокола заседания Городской комиссии передается под роспись сотруднику Управления, о чем делается соответствующая запись в электронной базе документооборота.
3.10. Контроль за соблюдением установленных сроков осуществляют:
- начальник Управления Департамента, на который возложена подготовка и проведение заседаний Городской комиссии;
- ответственный за данную работу заместитель руководителя Департамента.
3.11. На основании распоряжения префектуры административного округа города Москвы о продаже свободного жилого помещения (доли в праве) по льготной цене:
3.11.1. Сотрудник Управления в течение трех рабочих дней направляет в Департамент в установленном порядке письменный запрос для расчета выкупной стоимости реализуемого свободного жилого помещения (доли в праве).
3.11.2. Расчет выкупной стоимости свободного жилого помещения (доли в праве) осуществляется уполномоченным сотрудником Департамента в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 703-ПП.
3.11.3. Рассчитанная выкупная стоимость жилого помещения (доли в праве) утверждается руководителем Департамента и оформляется распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Срок подготовки распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не должен превышать 10 рабочих дней с момента поступления запроса из Управления Департамента.
Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы передается под роспись сотруднику Управления, о чем делается соответствующая запись в электронной базе документооборота.
3.12. Контроль за соблюдением установленных сроков осуществляют:
- начальник Управления Департамента, на который возложено осуществление расчета выкупной стоимости жилых помещений;
- ответственный за данную работу заместитель руководителя Департамента;
- Правовое управление Департамента.
4. Порядок работы Управления Департамента при заключении и выдаче договора купли-продажи
4.1. После получения из Департамента выписки из протокола заседания Городской комиссии или распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы сотрудник Управления:
4.1.1. В двухдневный срок в устной (по номерам контактных телефонов) или в письменной (путем направления письма по указанному заявителем адресу) форме доводит до сведения заявителей установленную выкупную стоимость жилого помещения и приглашает их на прием для получения бланков платежных документов на оплату выкупаемого у города Москвы свободного жилого помещения (доли в праве).
Факт доведения указанных сведений до заявителей фиксируется в электронной базе документооборота.
Одновременно с выдачей бланка платежного документа заявителям выдается копия выписки из протокола заседания Городской комиссии или копия выписки из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
4.1.2. Делает отметку в электронной базе документооборота о приостановке оформления документов на срок, необходимый заявителям для оплаты выкупной стоимости свободного жилого помещения (доли в праве). Датой приостановки считается дата заседания Городской комиссии или дата распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
4.2. Выкупная стоимость должна быть оплачена заявителем в течение трех месяцев:
- с даты заседания Городской комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом города Москвы при продаже по рыночной стоимости;
- с даты распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при продаже по льготной стоимости.
4.3. Документы, подтверждающие оплату выкупной стоимости жилого помещения (доли в праве), заявитель представляет в Управление Департамента.
4.4. При предъявлении заявителем документов, подтверждающих оплату выкупной стоимости жилого помещения (доли в праве), сотрудник Управления:
- в случае истечения срока действия ранее представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Регламента документов информирует заявителя о необходимости их продления;
- информирует о возможности оформления нотариально удостоверенной доверенности на сотрудника Управления для представления пакета документов на государственную регистрацию;
- информирует заявителя о предположительной дате подписания оформленного договора купли-продажи;
- выдает квитанции на оплату государственной пошлины за регистрацию договора купли-продажи и права собственности на жилое помещение (долю в праве).
4.5. После получения необходимых для заключения договора купли-продажи документов, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Регламента, сотрудник Управления:
- делает отметку в электронной базе документооборота о возобновлении оформления документов с текущей даты;
- в срок, не превышающий 5 рабочих дней, готовит проект договора купли-продажи и приглашает заявителей и лиц, включенных в договор, для его подписания, после чего делает отметку в электронной базе документооборота о приостановке срока оформления договора.
4.6. Договор купли-продажи может быть заключен как в нотариальной, так и в простой письменной форме.
Нотариальные услуги оплачиваются за счет средств заявителей.
4.7. Со стороны Департамента договор купли-продажи подписывается заместителем руководителя Департамента - начальником Управления Департамента либо иным правомочным должностным лицом Управления.
4.8. При подписании договора купли-продажи сотрудником Управления делается соответствующая запись в электронной базе документооборота.
4.9. При отсутствии у заявителей средств для единовременной оплаты выкупной стоимости свободного жилого помещения (доли в праве) и наличии правовых оснований для выкупа с рассрочкой платежа, на основании заявления граждан свободное жилое помещение (доля в праве) может быть продано им по договору купли-продажи с рассрочкой платежа в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
4.10. Причинами отказа в подготовке договора купли-продажи являются:
- неоплата выкупной стоимости жилого помещения (доли в праве) в установленный настоящим Регламентом срок;
- неоплата нотариальных либо регистрационных действий;
- отказ заявителей от выкупа свободного жилого помещения (доли в праве).
4.11. Отказ в подготовке договора купли-продажи с указанием причины оформляется сотрудником Управления в течение 5 рабочих дней с момента выявления данной причины в письменной форме и выдается заявителю на руки либо направляется по адресу его регистрации по месту жительства, при этом делается соответствующая запись в электронной базе документооборота.
4.12. При подписании договора купли-продажи заявители информируются о сроке регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" составляет 30 дней.
4.13. При наличии нотариально удостоверенной доверенности на сотрудника Управления, подписанный сторонами договор купли-продажи в пятидневный срок в установленном порядке направляется на государственную регистрацию в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при этом делается соответствующая запись в электронной базе документооборота.
4.14. По желанию заявителей подписанный экземпляр договора купли-продажи может быть передан им на руки под роспись для самостоятельного обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при этом делается соответствующая запись в электронной базе документооборота.
Заявители также уведомляются о необходимости присутствия при сдаче пакета документов на государственную регистрацию сотрудника Департамента, обладающего правом подписи по доверенности от руководителя Департамента как второй стороны договора купли-продажи.
В данном случае зарегистрированный договор купли-продажи заявители получают в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав не недвижимое имущество и сделок с ним, самостоятельно.
После получения Управлением Департамента в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, экземпляра зарегистрированного договора купли-продажи сотрудником Управления делается соответствующая запись в электронной базе документооборота.
4.15. После получения Управлением Департамента документов, зарегистрированных в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при наличии нотариально удостоверенной доверенности на сотрудника Управления один экземпляр договора купли-продажи и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (долю в праве) выдается под роспись заявителю (его представителю) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, при этом делается соответствующая запись в электронной базе документооборота.
4.16. После получения зарегистрированного договора Управление информирует ГУ ИС районов (либо иную уполномоченную организацию) о продаже свободного жилого помещения (доли в праве) путем направления копии зарегистрированного договора купли-продажи.
4.17. Контроль за соблюдением установленных сроков осуществляют:
- начальник отдела Управления Департамента, на который возложена подготовка договора купли-продажи;
- ответственный за данную работу заместитель начальника Управления Департамента;
- юридическая служба Управления Департамента.
5. Дополнительные сведения
5.1. Действия сотрудников Управления, ответственных за подготовку, оформление и выдачу договора купли-продажи, заявитель может обжаловать у руководителя Департамента или в судебном порядке.
5.2. Утратил силу.
См. текст пункта 5.2
5.3. В случае отказа заявителям в оформлении договора купли-продажи ранее принятые решения о продаже свободного жилого помещения (доли в праве) подлежат отмене, свободное жилое помещение предоставляется, а доля в праве реализуется иным гражданам в установленном законом порядке.
6. Хранение документов
6.1. Зарегистрированные договоры купли-продажи и свидетельства о регистрации права, не полученные заявителями по каким-либо причинам, хранятся в течение одного года в Управлении Департамента до востребования, после чего передаются на бессрочное хранение в архив Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
6.2. Зарегистрированный экземпляр договора купли-продажи Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и сформированный к данному договору пакет документов хранятся в течение одного года в Управлении Департамента, после чего пакет документов подлежит уничтожению в установленном порядке, а договор купли-продажи передается на бессрочное хранение в архив Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.