Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 1 июня 2012 г. N 253-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" в городе Москве
21 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - ГТО).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2.2. Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.4. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
2.2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
2.2.6. Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 31 мая 1995 г.
2.2.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации".
2.2.8. Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 г.
2.2.9. Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Госстандарта от 27 сентября 2001 г. N 942/318.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники, утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г."
2.2.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
2.2.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 г. N 117 "О Порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
2.2.12. Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
2.2.13. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 562 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним".
2.2.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 511 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи паспортов на автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники".
2.2.15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753 "Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования".
2.2.16. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Специализированной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Спецгостехнадзор ОАТИ).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.1. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.4.2. Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.4.3. Федеральной таможенной службой.
2.4.4. Органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать:
2.5.1. Физические лица - владельцы самоходной техники, состоящей на постоянном и временном учете в городе Москве.
2.5.2. В случае, когда собственниками самоходной техники являются лица, не достигшие 14-летнего возраста, заявителями могут выступать их законные представители.
2.5.3. В случае, когда собственниками являются лица в возрасте от 14 до 18 лет, государственная услуга предоставляется этим лицам с письменного согласия родителей (усыновителей) или органов опеки и попечительства.
2.5.4. Юридические лица - владельцы самоходной техники, состоящей на постоянном и временном учете в городе Москве.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги собственники самоходной техники представляют комплект документов в соответствии с пунктами 7, 8 Порядка проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 г. N 117:
2.7.1. Собственник - физическое лицо представляет:
2.7.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя).
2.7.1.3. Удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления самоходной техникой, представленной на государственный технический осмотр.
2.7.1.4. Медицинскую справку единого образца о допуске к управлению транспортными средствами.
2.7.1.5. Паспорт самоходной машины и других видов техники (далее - ПСМ).
2.7.1.6. Свидетельство о регистрации машины.
2.7.1.7. Документ об уплате госпошлины за выдачу талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра (оригинал).
2.7.1.8. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) в случаях, предусмотренных законодательством.
2.7.2. Собственник - юридическое лицо представляет:
2.7.2.1. Запрос на предоставление государственной услуги согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.7.2.2. Удостоверение тракториста-машиниста (машиниста) с разрешающими отметками в нем на право управления закрепленной в установленном порядке за ним самоходной техники, предъявленной на государственный технический осмотр.
2.7.2.3. Медицинскую справку единого образца о допуске к управлению транспортными средствами.
2.7.2.4. Свидетельство о регистрации машины.
2.7.2.5. Страховой полис ОСАГО в случаях, предусмотренных законодательством.
2.7.2.6. Паспорт самоходной машины.
2.7.2.7. Документ об оплате госпошлины за выдачу талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра.
2.7.2.8. Выписку из приказа о назначении ответственных должностных лиц за техническое состояние и выпуск на линию самоходной техники и закреплении ее за трактористами (трактористами-машинистами).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче следующих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.7.1.3, 2.7.1.5, 2.7.1.6, 2.7.2.4, 2.7.2.6 настоящего Регламента, в случае, если данные документы выданы Спецгостехнадзором ОАТИ:
2.8.1. С 1 января 2013 г. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса в целях предварительной записи на оказание государственной услуги.
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней.
2.11. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем приема запроса.
2.12. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.13.1. Поступление в Спецгостехнадзор ОАТИ решений уполномоченных государственных органов о приостановлении (запрете) совершения юридически значимых действий с самоходной техникой и ее использования - до поступления в Спецгостехнадзор ОАТИ решений уполномоченных государственных органов о разрешении (снятии запрета).
2.13.2. Представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям.
2.13.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
2.13.4. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2.13.5. Не соответствие регистрационных данных машины фактическим.
2.13.6. Установление при проверке технического состояния машин технических неисправностей, а также нарушений в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.14. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.
2.15. Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.16. По фактам выявленных нарушений собственнику выдается предписание об их устранении, которое обязательно для исполнения. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, собственники самоходной техники привлекаются к административной ответственности.
2.17. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
2.18. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартами, Правилами дорожного движения Российской Федерации, инструкциями по эксплуатации машин и техническими требованиями.
2.20. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа:
2.20.1 Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, после представления оригиналов документов подписывается с применением электронной подписи уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.21. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.21.1. Выдача собственнику машины талона (допуска к эксплуатации) о прохождении ГТО.
2.21.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.22. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги, выдается заявителю лично.
2.23. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений базового регистра в следующем составе:
- заявитель (СНИЛС) - для физических лиц;
- заявитель (ОГРН, ИНН) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- талон (допуска к эксплуатации) о прохождении ГТО (реквизиты - серия, номер, дата выдачи);
- срок действия талона;
- дата сдачи государственного регистрационного знака и наложения запрета на эксплуатацию самоходных машин, не прошедших ГТО;
- фамилия, имя, отчество сотрудника структурного подразделения Спецгостехнадзора ОАТИ, который подписал документы о конечном результате предоставления государственной услуги.
2.24. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Плата за предоставление государственной услуги
2.25. За предоставление государственной услуги в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации взимается государственная пошлина.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - не более 5 рабочих дней;
- время приема и рассмотрения документов - не более 20 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не превышает 20 минут;
- время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не превышает 20 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.27. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы;
- на официальном сайте Объединения административно-технических инспекций города Москвы;
- на стендах в помещениях предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений базового регистра.
3.1.4. Выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в структурное подразделение Спецгостехнадзора ОАТИ запроса о проведении государственного технического осмотра самоходной техники, в котором техника состоит на регистрационном учете.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник структурного подразделения - государственный инженер-инспектор Спецгостехнадзора ОАТИ (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием запроса:
3.2.3.1. Осуществляет прием документов в соответствии с Едиными требованиями и пунктом 2.2.15 настоящего Регламента.
3.2.3.2. Выдает заявителю бланк акта государственного технического осмотра машины или акта государственного технического осмотра группы машин.
3.2.3.3. Производит сверку фактического наличия и количества зарегистрированных самоходных машин.
3.2.3.4. При необходимости принимает заявление о переносе технического осмотра с одновременной сдачей государственного регистрационного знака.
3.2.3.5. Назначает (по согласованию с заявителем) дату, время и место проведения ГТО самоходной техники.
3.2.3.6. Разъясняет порядок проведения ГТО самоходной техники.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- прием запроса;
- согласование даты, времени и места проведения ГТО самоходных машин.
3.3. Обработка документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является принятый от заявителя запрос и согласование места и времени проведения государственного технического осмотра.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники структурного подразделения - государственные инженеры-инспекторы Спецгостехнадзора ОАТИ (не менее 2-х сотрудников), назначенные начальником структурного подразделения - главным государственным инженером-инспектором Спецгостехнадзора ОАТИ (далее - должностные лица, ответственные за обработку документов и информации).
3.3.3. Должностные лица, ответственные за обработку документов и информации, в соответствии с Едиными требованиями и пунктом 2.2.15 настоящего Регламента осуществляют:
3.3.3.1. Выезд в установленное время к месту проведения ГТО самоходной техники.
3.3.3.2. Проверку документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.3.3.3. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах производят изъятие документов (изъятые документы рассматриваются начальником Спецгостехнадзора ОАТИ - главным государственным инженером-инспектором города Москвы для принятия решения).
3.3.3.4. Проверку технического состояния машин на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов.
3.3.3.5. Проверку технического состояния прицепов как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
3.3.4. Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, угрожающие жизни, здоровью людей и имуществу, охране окружающей среды, не соответствующие требованиям Правил дорожного движения, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается со снятием государственного регистрационного знака.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
- решение о прохождении ГТО (допуске к эксплуатации) самоходной техники;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование конечного результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является решение о прохождении ГТО (допуске к эксплуатации) самоходной техники.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник структурного подразделения - государственный инженер-инспектор Спецгостехнадзора ОАТИ (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Формирует комплект документов, который служит основанием для оформления талонов (допусков к эксплуатации) о прохождении ГТО:
- акт государственного технического осмотра машины или акт государственного технического осмотра группы машин (далее - акты);
- документы, подтверждающие уплату государственной пошлины;
- выписка из приказа (для юридического лица) о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию самоходной техники, закреплении ее за трактористами (трактористами-машинистами);
- копии страхового полиса ОСАГО (при необходимости).
3.4.3.2. Оформляет талоны (допуски на эксплуатацию) со штампом структурного подразделения Спецгостехнадзора ОАТИ "Техосмотр пройден" и подписью государственного инженера-инспектора.
3.4.3.3. Вносит сведения о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.4.4. При наличии оснований для отказа или приостановления государственной услуги решение оформляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подписывается государственным инженером-инспектором Спецгостехнадзора ОАТИ и выдается заявителю с указанием причин отказа (приостановления).
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 часов.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются:
- оформленные акты и талоны о прохождении государственного технического осмотра (допуске к эксплуатации) самоходной техники;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления государственной услуги, в состав сведений Базового регистра.
3.5. Выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является передача государственному инженеру-инспектору оформленных актов и талонов о прохождении государственного технического осмотра (допуске к эксплуатации) самоходной техники.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный инженер-инспектор Спецгостехнадзора ОАТИ (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу результата).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата, выдает заявителю документы о прохождении государственного технического осмотра (допуске к эксплуатации) самоходной техники или отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача заявителю оформленных актов и талонов о прохождении государственного технического осмотра (допуске к эксплуатации) самоходной техники;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Объединением и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Спецгостехнадзора ОАТИ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Объединения и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Объединения.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Спецгостехнадзора ОАТИ, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Спецгостехнадзора ОАТИ, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Спецгостехнадзора ОАТИ рассматриваются начальником (уполномоченным заместителем начальника) Объединения административно-технических инспекций города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.