Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 187-ПП
"О проведении пилотного проекта по организации предоставления многофункциональными центрами предоставления государственных услуг на территории города Москвы государственной услуги по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния"
17 ноября 2015 г., 19 февраля, 26 апреля, 24 мая, 28 июня, 30 августа, 27 сентября 2016 г., 5 сентября, 28 ноября 2017 г.
В целях повышения доступности для жителей города Москвы государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" Правительство Москвы постановляет:
1. Провести с 1 мая 2015 г. пилотный проект по организации предоставления многофункциональными центрами предоставления государственных услуг на территории города Москвы государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в части государственной регистрации актов гражданского состояния, совершенных (произошедших) на территории Российской Федерации (при личном обращении заявителя):
1.1. Государственной регистрации рождения в случае заявления о рождении ребенка родителями (одним из родителей) или уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом.
1.2. Государственной регистрации установления отцовства по совместному заявлению об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка, поданному при государственной регистрации рождения ребенка.
1.3. Государственной регистрации смерти в случае заявления о смерти физическим лицом на основании документа о смерти, выданного медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность.
2. Утвердить Перечень многофункциональных центров предоставления государственных услуг, осуществляющих в рамках пилотного проекта предоставление государственной услуги по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния (приложение 1).
3. Для целей реализации пилотного проекта возложить на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) функции органов записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
4. Установить, что:
4.1. Реализация функций органов записи актов гражданского состояния осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы через структурные подразделения (филиалы) ГБУ МФЦ города Москвы - многофункциональные центры предоставления государственных услуг (далее - многофункциональные центры предоставления государственных услуг), указанные в приложении 1 к настоящему постановлению.
4.2. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления, руководители многофункциональных центров предоставления государственных услуг осуществляют полномочия руководителей органов записи актов гражданского состояния.
4.3. Предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по выбору заявителя:
4.3.1. Органами записи актов гражданского состояния - структурными подразделениями Управления записи актов гражданского состояния города Москвы.
4.3.2. Органами записи актов гражданского состояния - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.
Постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП в пункт 4.4 настоящего постановления внесены изменения
4.4. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления, органами записи актов гражданского состояния - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг:
Пункт 4.4.1 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП
4.4.1. Составляются записи актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, оформляются свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния (в том числе для обращения за назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей, а также социального пособия на погребение), иные документы, связанные с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Записи актов гражданского состояния составляются в форме электронных документов и на бумажных носителях. При этом записи актов гражданского состояния на бумажных носителях, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, связанные с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, подписываются руководителем или уполномоченным им работником органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и заверяются печатью соответствующего органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг с изображением Государственного герба Российской Федерации и официальным наименованием органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг в соответствии с перечнем органов записи актов гражданского состояния на территории города Москвы, утвержденным Правительством Москвы.
Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния - многофункционального центра предоставления государственных услуг.
4.4.2. Выдаются свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния (в том числе для обращения за назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей, а также социального пособия на погребение), иные документы, связанные с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Пункт 4.4.3 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП
4.4.3. Передаются в Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Управление ЗАГС Москвы) записи актов гражданского состояния на бумажных носителях, заявления о государственной регистрации рождения, установления отцовства, смерти, документы, являющиеся основанием для государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния, документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию акта гражданского состояния (при наличии), в том числе для целей организации их хранения, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии между ГБУ МФЦ города Москвы и Управлением ЗАГС Москвы (далее - соглашение о взаимодействии).
4.4.4. Заполняются и представляются в Управление ЗАГС Москвы статистическая отчетность о произведенной государственной регистрации актов гражданского состояния и органах записи актов гражданского состояния, ее осуществляющих, по форме и в порядке, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отчеты об использовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также представляются иные сведения, связанные с реализацией функций органов записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, сроки и по формам, предусмотренным соглашением о взаимодействии.
Постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП в пункт 4.4.5 настоящего постановления внесены изменения
4.4.5. Направляются паспорта умерших граждан, сданных при государственной регистрации смерти, в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.
4.4.6. Утратил силу с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП.
4.5. В части, не предусмотренной пунктом 1 настоящего постановления, Управление ЗАГС Москвы осуществляет функции по реализации переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе:
Постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП в пункт 4.5.1 настоящего постановления внесены изменения
4.5.1. В порядке и сроки, определяемые соглашением о взаимодействии, передает органам записи актов гражданского состояния - многофункциональным центрам предоставления государственных услуг бланки установленной формы, в том числе бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП в пункт 4.5.2 настоящего постановления внесены изменения
4.5.2. Хранит и восстанавливает (в случае их утраты) записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, совершает на основании данных записей актов гражданского состояния другие юридически значимые действия (включая проставление апостиля).
Пункт 4.5.3 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП
4.5.3. Формирует и хранит (в том числе создает надлежащие условия хранения) книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, которые составляются органами записи актов гражданского состояния - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.
Пункт 4.5.4 изменен с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП
4.5.4. Сообщает (предоставляет) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, произведенной органами записи актов гражданского состояния - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, в порядке и случаях, п редусмотренных Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
4.5.5. Утратил силу с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП
4.5.6. Осуществляет мониторинг реализации пилотного проекта в части полноты и качества предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП в пункт 4.6 настоящего постановления внесены изменения
4.6. Режим работы органов записи актов гражданского состояния - многофункциональных центров предоставления государственных услуг при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 настоящего постановления, определяется в соответствии с Положением об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы".
Постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 4.7, вступающим в силу с 1 января 2021 г.
4.7. Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, осуществляется Управлением ЗАГС Москвы.
5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2014 г. N 422-ПП, от 27 августа 2014 г. N 495-ПП, от 29 октября 2014 г. N 629-ПП, 23 декабря 2014 г. N 804-ПП, от 10 февраля 2015 г. N 41-ПП, от 13 марта 2015 г. N 114-ПП, от 31 марта 2015 г. N 157-ПП):
5.1. Раздел 21 приложения 1 к постановлению дополнить пунктами 21.10-21.12 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5.2. Приложение 1 к постановлению дополнить сноской *** в следующей редакции:
"*** Полномочия по предоставлению услуги осуществляются многофункциональными центрами предоставления государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Москвы "О проведении пилотного проекта по организации предоставления многофункциональными центрами предоставления государственных услуг на территории города Москвы государственной услуги по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния".".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 187-ПП "О проведении пилотного проекта по организации предоставления многофункциональными центрами предоставления государственных услуг на территории города Москвы государственной услуги по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 10.04.2015, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2015 г., N 20 (дата выхода номера в свет 14.04.2015)
Постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 г. N 1098-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2018 г. N 580-ПП
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 923-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2017 г. N 1076-ПП)
Изменения вступают в силу с 10 января 2018 г.
Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 642-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2017 г. N 1108-ПП)
Изменения в пункты 4.4.1, 4.4.3, 4.5.3, 4.5.4 и в части утраты силы пунктов 4.4.6, 4.5.5 настоящего постановления вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Изменения в части дополнения настоящего постановления пунктом 4.7 вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2016 г. N 621-ПП
Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2016 г. N 544-ПП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. N 370-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2016 г. N 277-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2016 г. N 210-ПП
Изменения вступают в силу с 10 мая 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 19 февраля 2016 г. N 53-ПП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2015 г. N 760-ПП
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2015 г.