Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2016 г. N 533-ПП настоящее постановление дополнено приложением 3
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 24 января 2006 г. N 37-ПП
Административный регламент
предоставления государственных услуг по назначению отдельных социальных выплат многодетным семьям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственных услуг по назначению отдельных социальных выплат многодетным семьям устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственных услуг, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).
1.4. Подача запроса (заявления) на предоставление государственных услуг (далее - запрос) осуществляется заявителями из числа родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель), отчимов, мачех (далее также - родители) исключительно в электронной форме с использованием Портала (далее - подача запроса с использованием Портала).
1.5. Подача запроса заявителями из числа опекунов, попечителей ребенка (далее - опекуны, попечители) осуществляется в письменной форме в следующем порядке:
- в филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства в городе Москве опекуна, попечителя, а в случае если опекун, попечитель не имеет места жительства в городе Москве и совместно проживает с ребенком, имеющим место жительства в городе Москве и в отношении которого предоставляется государственная услуга, - вне зависимости от места жительства в городе Москве этого ребенка (далее - место жительства опекуна, попечителя);
- в случае если в районе или поселении города Москвы не созданы МФЦ, - в отдел социальной защиты населения управления социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) по месту жительства опекуна, попечителя либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору опекуна, попечителя.
2. Стандарт предоставления государственных услуг
2.1. Наименование государственных услуг
Назначение отдельных социальных выплат многодетным семьям, в состав предоставления которых включаются следующие государственные услуги (далее - государственные услуги):
- назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей;
- назначение ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям;
- назначение ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям;
- назначение ежемесячной компенсационной выплаты за пользование телефоном многодетным семьям;
- назначение ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям;
- назначение ежемесячной компенсационной выплаты семьям, имеющим 10 и более детей;
- назначение ежегодной компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения.
2.2. Правовые основания предоставления государственных услуг
Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с:
- Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственные услуги, органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственных услуг осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в лице ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве.
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, осуществляется:
- при подаче запроса с использованием Портала - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства родителя в городе Москве;
- при личном обращении опекуна, попечителя - МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства опекуна, попечителя в городе Москве, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства опекуна, попечителя не созданы МФЦ, - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства опекуна, попечителя в городе Москве либо любым МФЦ, находящимся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору опекуна, попечителя.
2.3.2. В случае подачи запроса с использованием Портала прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг, на бумажном носителе осуществляется при личном обращении родителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства родителя в городе Москве, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства родителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства родителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору родителя, после поступления родителю соответствующего уведомления в подсистеме "личный кабинет" Портала.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственных услуг, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.3.1. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - органы ЗАГС города Москвы).
2.3.3.2. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов.
2.3.3.3. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).
2.3.3.4. Территориальными подразделениями Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителя могут выступать:
2.4.1.1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель), а также отчим, мачеха (за исключением обращения за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе первом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента) многодетной семьи из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства городе Москве.
Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственные услуги предоставляются другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого предоставляются государственные услуги.
2.4.1.2. Опекун, попечитель из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающий совместно с подопечным в городе Москве.
В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственные услуги предоставляются при условии наличия у ребенка (детей), над которым (которыми) установлена опека, попечительство и в отношении которого (которых) предоставляются государственные услуги, места жительства в городе Москве.
2.4.2. Государственные услуги в электронной форме с использованием Портала предоставляются после получения стандартного доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Физические лица для получения стандартного доступа проходят упрощенную регистрацию на Портале при вводе следующей информации: фамилия, имя, отчество, логин и пароль, адрес электронной почты, номер мобильного телефона (по желанию). После авторизации в подсистеме "личный кабинет" физическое лицо в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" указывает страховой номер обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) для его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.4.3. Интересы опекуна, попечителя при личном обращении может представлять иное лицо, уполномоченное опекуном, попечителем в установленном порядке.
2.4.4. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственных услуг
2.5.1. Предоставление государственных услуг осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос.
Запрос оформляется на Портале в интерактивной форме.
Опекун, попечитель оформляет запрос в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом социальной защиты населения города Москвы".
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
2.5.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
2.5.1.1.4. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в городе Москве (в случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве, или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре).
2.5.1.1.5. Документ, содержащий сведения о месте жительства второго родителя в городе Москве (в случае если в документе, удостоверяющем личность второго родителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве, или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает второй родитель, не содержатся в Базовом регистре).
2.5.1.1.6. Свидетельство о рождении ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы), документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
2.5.1.1.7. Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок (дети), не содержатся в Базовом регистре).
2.5.1.1.8. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.9. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию заявителя).
2.5.1.1.10. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих:
2.5.1.1.10.1. Справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.10.2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.10.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.10.4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
2.5.1.1.11. Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей, а именно один из следующих:
2.5.1.1.11.1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки.
2.5.1.1.11.2. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
2.5.1.1.12. Документы, подтверждающие фактическое проживание детей супруга (супруги), рожденных в прежнем браке или рожденных вне брака, в данной семье до их совершеннолетия (при наличии):
2.5.1.1.12.1. Свидетельство о заключении брака (если ребенок рожден вне брака) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы).
2.5.1.1.12.2. Свидетельство о смерти второго родителя (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы).
2.5.1.1.12.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы).
2.5.1.1.12.4. Решение суда о передаче ребенка на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
2.5.1.1.12.5. Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации).
2.5.1.1.12.6. Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).
2.5.1.1.13. Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.14. Справка об обучении ребенка (детей) старше 16 лет в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (в случае обращения за предоставлением государственных услуг, указанных в дефисах втором-пятом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента).
2.5.1.1.15. Справка об обучении ребенка (детей) в возрасте от 16 до 23 лет в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (в случае обращения за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе шестом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента).
2.5.1.1.16. Справка об обучении ребенка (детей) в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (в случае обращения за предоставлением государственной услуги, указанной в дефисе седьмом абзаца первого раздела 2.1 настоящего Регламента).
2.5.1.1.17. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного опекуном, попечителем лица.
2.5.1.1.18. Документ, подтверждающий полномочия представителя опекуна, попечителя.
Для представителя опекуна, попечителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя, ребенка (детей), в отношении которого (которых) предоставляется государственная услуга (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок (дети), содержатся в Базовом регистре), а именно один из следующих:
2.5.1.2.1.1. Единый жилищный документ.
2.5.1.2.1.2. Выписка из домовой книги.
2.5.1.2.1.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
2.5.1.2.2. Свидетельство о рождении ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.3. Свидетельство об установлении отцовства (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.4. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих:
2.5.1.2.4.1. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.4.2. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.5. Документ, подтверждающий фактическое проживание детей супруга (супруги), рожденных в предыдущем браке или рожденных вне брака, в данной семье до их совершеннолетия (при наличии), а именно один из следующих:
2.5.1.2.5.1. Свидетельство о заключении брака (если ребенок рожден вне брака) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.5.2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.5.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.5.4. Справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.6. Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.5.1.4. При подаче запроса с использованием Портала родителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента, в формате JPG, PDF, TIFF, BMP, DOC, DOCX, RTF.
2.5.1.5. При личном обращении заявителем дополнительно представляются копии документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.9, 2.5.1.1.10.4, 2.5.1.1.11.2, 2.5.1.1.12.4 настоящего Регламента.
2.5.1.6. Родитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе, прикрепив их к интерактивной форме запроса на Портале, а опекун, попечитель - приложив документы к запросу на бумажном носителе.
2.5.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.3. При подаче запроса с использованием Портала необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней, исчисляемый со дня направления в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о приостановлении предоставления государственных услуг, представить оригиналы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента, на бумажном носителе в МФЦ вне зависимости от места жительства родителя в городе Москве, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства родителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства родителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору родителя.
Указанные документы могут быть представлены уполномоченным родителем представителем по доверенности с предъявлением документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя.
Для представителя родителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.4. В случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена на территории иностранного государства, заявитель представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния на территории иностранного государства, выданный в установленном порядке.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственных услуг
2.7.1. Общий срок предоставления государственных услуг включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственных услуг, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и получения МФЦ от ОСЗН района УСЗН АО города Москвы документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг, и не может превышать 10 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственных услуг исчисляется:
2.7.2.1. Со дня регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы запроса, поданного с использованием Портала, либо запроса, поданного опекуном, попечителем в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
2.7.2.2. С первого рабочего дня, следующего за днем подачи опекуном, попечителем запроса в МФЦ.
2.7.3. В общий срок предоставления государственных услуг при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственных услуг.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, поданы опекуном, попечителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, поданы опекуном, попечителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.5. Обращение за предоставлением государственных услуг лица, не являющегося получателем государственных услуг в соответствии с настоящим Регламентом (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, поданы опекуном, попечителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.6. Подача запроса от имени опекуна, попечителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса на Портале.
2.8.1.8. Наличие противоречивых сведений в запросе в интерактивной форме на Портале и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов.
2.8.1.9. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. При подаче запроса с использованием Портала уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, направляется родителю в "личный кабинет" заявителя на Портале с указанием причин отказа по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы запроса в соответствующей информационной системе города Москвы.
2.8.4. При подаче запроса опекуном, попечителем в МФЦ уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, с указанием причин отказа оформляется по требованию опекуна, попечителя при его личном обращении работником МФЦ, подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается опекуну, попечителю в форме документа на бумажном носителе в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.8.5. При подаче запроса опекуном, попечителем в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства опекуна, попечителя в городе Москве уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, с указанием причин отказа оформляется по требованию опекуна, попечителя при его личном обращении должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, подписывается уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и выдается опекуну, попечителю в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.8.6. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, выдаваемое опекуну, попечителю в форме документа на бумажном носителе, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.9. Приостановление предоставления государственных услуг
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственных услуг в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки родителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства родителя в городе Москве (а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства родителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства родителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору родителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента, на бумажном носителе.
2.9.2. Основание для приостановления предоставления государственных услуг, установленное пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственных услуг по основанию, указанному в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, не превышает 10 рабочих дней.
Срок приостановления предоставления государственных услуг исчисляется со дня направления родителю в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о приостановлении предоставления государственных услуг.
2.9.4. Уведомление о приостановлении предоставления государственных услуг с указанием причин и срока приостановления предоставления государственных услуг направляется родителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении предоставления государственных услуг.
2.9.5. Родитель представляет документы, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления государственных услуг, вместе с уведомлением о приостановлении предоставления государственных услуг (либо информацией о номере уведомления) в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства родителя в городе Москве (а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства родителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства родителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору родителя) не позднее срока, указанного в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
2.9.6. При получении работником МФЦ документов, представленных родителем в соответствии с пунктом 2.9.5 настоящего Регламента, работник МФЦ в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления родителем документов, направляет указанные документы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направивший родителю уведомление о приостановлении предоставления государственных услуг.
2.9.7. При получении документов, представленных (направленных) в соответствии с пунктами 2.9.5, 2.9.6 настоящего Регламента, ОСЗН района УСЗН АО города Москвы регистрирует указанные документы в соответствующей информационной системе города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов.
2.9.8. Предоставление государственных услуг возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента.
2.9.9. ОСЗН района УСЗН АО города Москвы информирует родителя о возобновлении предоставления государственных услуг через "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственных услуг.
2.10. Отказ в предоставлении государственных услуг
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственных услуг являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.10.1.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственных услуг.
2.10.1.6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственных услуг.
2.10.1.7. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанное обстоятельство было установлено ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.10.2. Помимо оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, основанием для отказа в предоставлении государственных услуг при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственных услуг, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственных услуг.
2.10.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, установленный пунктами 2.10.1, 2.10.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственных услуг подписывается уполномоченным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве и приобщается к документам личного дела заявителя.
2.10.5. При подаче запроса с использованием Портала уведомление об отказе в предоставлении государственных услуг с указанием причин отказа направляется родителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственных услуг.
2.10.6. При подаче запроса опекуном, попечителем решение об отказе в предоставлении государственных услуг с указанием причин отказа выдается опекуну, попечителю:
2.10.6.1. Путем личного вручения в МФЦ по месту подачи опекуном, попечителем запроса в форме документа на бумажном носителе в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственных услуг, в том числе с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственных услуг из ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран опекуном, попечителем в запросе).
2.10.6.2. Путем личного вручения в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту подачи опекуном, попечителем запроса в форме документа на бумажном носителе в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственных услуг (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран опекуном, попечителем в запросе).
2.10.6.3. Путем направления ОСЗН района УСЗН АО города Москвы почтового отправления в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственных услуг (в случае если такой способ получения результата предоставления государственных услуг выбран опекуном, попечителем в запросе). В случаях, установленных Едиными требованиями, копия решения об отказе в предоставлении государственных услуг направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.
2.10.7. Решение об отказе в предоставлении государственных услуг в форме документа на бумажном носителе направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ в срок не позднее одного рабочего дня до истечения установленной даты выдачи результата предоставления государственных услуг.
2.11. Результат предоставления государственных услуг
2.11.1. Результатом предоставления государственных услуг является:
2.11.1.1. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы о назначении (далее - решение о предоставлении государственных услуг):
2.11.1.1.1. Единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей.
2.11.1.1.2. Ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям.
2.11.1.1.3. Ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям.
2.11.1.1.4. Ежемесячной компенсационной выплаты за пользование телефоном многодетным семьям.
2.11.1.1.5. Ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям.
2.11.1.1.6. Ежемесячной компенсационной выплаты семьям, имеющим 10 и более детей.
2.11.1.1.7. Ежегодной компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения.
2.11.1.2. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы об отказе в назначении (далее - решение об отказе в предоставлении государственных услуг):
2.11.1.2.1. Единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей.
2.11.1.2.2. Ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям.
2.11.1.2.3. Ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям.
2.11.1.2.4. Ежемесячной компенсационной выплаты за пользование телефоном многодетным семьям.
2.11.1.2.5. Ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям.
2.11.1.2.6. Ежемесячной компенсационной выплаты семьям, имеющим 10 и более детей.
2.11.1.2.7. Ежегодной компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения.
2.11.2. При принятии решения о предоставлении государственных услуг информация о таком результате предоставления государственных услуг:
2.11.2.1. Направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы родителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении государственных услуг (при подаче запроса с использованием Портала).
2.11.2.2. При подаче запроса опекуном, попечителем в МФЦ - сообщается опекуну, попечителю в устной форме при его личном обращении в МФЦ по месту подачи опекуном, попечителем запроса в день обращения.
2.11.2.3. При подаче запроса опекуном, попечителем в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы - сообщается опекуну, попечителю в устной форме при его личном обращении в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту подачи опекуном, попечителем запроса в день обращения.
2.11.3. При принятии решения об отказе в предоставлении государственных услуг решение (уведомление) об отказе в предоставлении государственных услуг выдается (направляется) заявителю в порядке, предусмотренном разделом 2.10 настоящего Регламента.
2.11.4. Форма и способ получения решения об отказе в предоставлении государственных услуг указываются опекуном, попечителем в запросе.
2.11.5. Сведения о конечном результате предоставления государственных услуг вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.11.5.1. Сведения об отношении жителя (заявителя) к льготным категориям:
2.11.5.1.1. Получатель льгот (СНИЛС) (заявитель).
2.11.5.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).
2.11.5.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.1.6. Основание окончания действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:
2.11.5.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.11.5.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.11.5.2.3. Дата начала действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.2.4. Основание начала действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.2.5. Дата окончания действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.2.6. Основание окончания действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.3. Сведения о предоставленных мерах социальной поддержки:
2.11.5.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.11.5.3.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.11.5.3.3. Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки (дата подачи запроса со всеми необходимыми документами).
2.11.5.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.5.3.5. Объем предоставленных мер социальной поддержки (размер предоставляемой государственной услуги).
2.12. Плата за предоставление государственных услуг
Предоставление государственных услуг осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
Качество и доступность государственных услуг характеризуются следующими показателями:
- возможность подачи запроса опекуном, попечителем в любом месте приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства опекуна, попечителя в городе Москве;
- соблюдение сроков предоставления государственных услуг - не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса в МФЦ или со дня регистрации запроса в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы;
- соблюдение сроков административных процедур предоставления государственных услуг, указанных в пунктах 3.2.6, 3.3.5, 3.4.4, 3.5.5 настоящего Регламента;
- время ожидания в очереди при подаче запроса опекуном, попечителем - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственных услуг опекуном, попечителем - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственных услуг
2.14.1. Информация о предоставлении государственных услуг размещается:
2.14.1.1. На информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и в МФЦ.
2.14.1.2. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.1.3. На Портале.
2.14.2. При предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием Портала родитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственных услуг с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг, и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты.
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг
3.2.1. В случае подачи запроса с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от родителя запроса и электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственных услуг, через Портал.
В случае подачи запроса опекуном, попечителем основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от опекуна, попечителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является:
- при подаче запроса с использованием Портала - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства родителя в городе Москве;
- при личном обращении опекуна, попечителя в МФЦ - работник МФЦ, а при личном обращении в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы при подаче запроса с использованием Портала:
3.2.3.1. Регистрирует полученный запрос в соответствующей информационной системе города Москвы и направляет информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса с использованием Портала.
3.2.3.2. Проверяет корректность, полноту введенной информации и читабельность электронных копий (электронных образов) представленных документов.
3.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, распечатывает поступивший запрос и электронные копии (электронные образы) документов и осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственных услуг в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом:
3.2.3.4.1. Вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.2.3.4.2. Направляет уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.4. При личном обращении опекуна, попечителя в МФЦ должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - работник МФЦ:
3.2.4.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы и направляет их в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства опекуна, попечителя в городе Москве в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем подачи запроса опекуном, попечителем.
3.2.4.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, отказывает опекуну, попечителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
По требованию опекуна, попечителя вносит в соответствующую информационную систему и оформляет уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, обеспечивает его подписание уполномоченным работником МФЦ, и выдает уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, опекуну, попечителю в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.2.5. При личном обращении опекуна, попечителя в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы:
3.2.5.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.5.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы и осуществляет их передачу должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственных услуг в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.5.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, отказывает опекуну, попечителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, и вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствующую информационную систему города Москвы.
По требованию опекуна, попечителя оформляет уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и выдает уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, опекуну, попечителю в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.7.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.2.7.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.2.7.3. Информирование родителя через "личный кабинет" заявителя на Портале о результате выполнения административной процедуры при подаче запроса с использованием Портала.
3.2.7.4. Передача сформированного комплекта документов, представленного опекуном, попечителем, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства опекуна, попечителя.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, зарегистрированного запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве (далее - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов (информации);
- работник МФЦ в части приема документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента, на бумажном носителе при подаче запроса с использованием Портала (далее - работник МФЦ, ответственный за обработку документов (информации).
3.3.3. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов (информации):
3.3.3.1. Осуществляет проверку поданных с использованием Портала запроса и прикрепленных к запросу электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственных услуг, запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, поданных опекуном, попечителем на бумажном носителе, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами.
3.3.3.2. Проводит анализ сведений, содержащихся в поданном с использованием Портала запросе и в прикрепленных к запросу электронных копиях (электронных образах) документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в запросе и иных документах, необходимых для предоставления государственных услуг, поданных опекуном, попечителем на бумажном носителе, формирует сведения, необходимые для предоставления государственных услуг, обеспечивая получение сведений из документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, в том числе путем обращения к Базовому регистру и путем направления межведомственного запроса, осуществляемого в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.3.3.3. Комплектует запрос и представленные заявителем документы (в том числе электронные копии (электронные образы) документов), а также документы и информацию, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, в личное дело заявителя.
3.3.3.4. Осуществляет предварительную оценку права заявителя на предоставление государственных услуг на основании анализа сведений, содержащихся в поданном с использованием Портала запросе и в прикрепленных к запросу электронных копиях (электронных образах) документов, необходимых для предоставления государственных услуг, анализа сведений, содержащихся в запросе и документах, необходимых для предоставления государственных услуг, поданных опекуном, попечителем на бумажном носителе, анализа сведений, содержащихся в документах и информации, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.5. При наличии оснований для приостановления предоставления государственных услуг по запросам, поданным с использованием Портала:
3.3.3.5.1. Готовит уведомление о приостановлении предоставления государственных услуг и направляет указанное уведомление в "личный кабинет" заявителя на Портале.
В уведомлении о приостановлении предоставления государственных услуг содержится информация о необходимости и сроках явки родителя в МФЦ вне зависимости от места жительства родителя в городе Москве, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства родителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства родителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору родителя для представления на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента, подтверждающих основания предоставления государственных услуг, а также о порядке приема и графике работы МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Одновременно родитель информируется, что его неявка с указанными документами на бумажном носителе в течение срока приостановления предоставления государственных услуг является основанием для отказа в предоставлении государственных услуг.
3.3.3.5.2. Вносит сведения о приостановлении предоставления государственных услуг, включая перечень документов, которые должны быть представлены родителем, в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.3.3.6. Осуществляет прием от родителей (если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ), которым направлено уведомление о приостановлении предоставления государственных услуг, документов на бумажном носителе и сверяет их комплектность с перечнем документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственных услуг.
3.3.3.7. Регистрирует в соответствующей информационной системе города Москвы документы, поступившие от родителей в соответствии с пунктом 3.3.3.6 настоящего Регламента либо поступившие из МФЦ в соответствии с пунктом 3.3.4.2 настоящего Регламента, вносит в соответствующую информационную систему города Москвы сведения о возобновлении предоставления государственных услуг и направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале информацию о возобновлении предоставления государственных услуг в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
3.3.3.8. При наличии оснований для предоставления государственных услуг определяет размер предоставляемых государственных услуг, готовит проект решения о предоставлении государственных услуг и передает личное дело с проектом решения о предоставлении государственных услуг должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственных услуг.
3.3.3.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственных услуг готовит проект решения об отказе в предоставлении государственных услуг и передает личное дело с проектом решения об отказе в предоставлении государственных услуг должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственных услуг.
3.3.4. Работник МФЦ, ответственный за обработку документов (информации):
3.3.4.1. Осуществляет прием документов на бумажном носителе от родителей, которым направлено уведомление о приостановлении предоставления государственных услуг, и сверяет их комплектность с перечнем документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственных услуг.
3.3.4.2. Сканирует полученные от родителя документы и передает их с использованием информационной системы города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направивший родителю уведомление о приостановлении предоставления государственных услуг, в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления родителем документов.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.6.1. Проект решения о предоставлении государственных услуг.
3.3.6.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственных услуг.
3.3.6.3. Передача личного дела заявителя с проектом соответствующего решения должностному лицу, уполномоченному на подписание результата предоставления государственных услуг.
3.4. Формирование результата предоставления государственных услуг с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченным на подписание результата предоставления государственных услуг, личного дела заявителя с проектом соответствующего решения.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Принимает решение о предоставлении государственных услуг или об отказе в предоставлении государственных услуг в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.4.3.2. Обеспечивает помещение экземпляра решения о предоставлении государственных услуг либо решения об отказе в предоставлении государственных услуг в личное дело заявителя.
3.4.3.3. Обеспечивает передачу:
3.4.3.3.1. Решения об отказе в предоставлении государственных услуг или информации о принятии решения о предоставлении государственных услуг в МФЦ по месту подачи опекуном, попечителем запроса (при подаче запроса опекуном, попечителем в МФЦ).
3.4.3.3.2. Личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственных услуг, должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственных услуг или информации о принятии решения о предоставлении государственных услуг из ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.5.1. Решение о предоставлении государственных услуг.
3.4.5.2. Информация о принятии решения о предоставлении государственных услуг.
3.4.5.3. Решение об отказе в предоставлении государственных услуг.
3.4.5.4. Передача решения об отказе в предоставлении государственных услуг или информации о принятии решения о предоставлении государственных услуг работнику МФЦ, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг.
3.4.5.5. Передача личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственных услуг, должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг, и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты
3.5.1. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации), является:
- при подаче запроса с использованием Портала - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства родителя в городе Москве;
- при подаче запроса опекуном, попечителем в МФЦ - работник МФЦ по месту подачи запроса;
- при подаче запроса опекуном, попечителем в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы (если в районе или поселении города Москвы по месту жительства опекуна, попечителя не созданы МФЦ) - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту подачи запроса.
3.5.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.5.2.1. Получение работником МФЦ, ответственным за выдачу (направление) документов и (или) информации, решения об отказе в предоставлении государственных услуг или информации о принятии решения о предоставлении государственных услуг.
3.5.2.2. Получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственным за выдачу (направление) документов и (или) информации, личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственных услуг.
3.5.3. Работник МФЦ, ответственный за выдачу (направление) документов и (или) информации, выдает опекуну, попечителю решение об отказе в предоставлении государственных услуг с указанием причин отказа в форме документа на бумажном носителе (в случае если такой способ получения решения об отказе в предоставлении государственных услуг выбран опекуном, попечителем в запросе) либо сообщает опекуну, попечителю в устной форме информацию о принятии решения о предоставлении государственных услуг (в случае личного обращения опекуна, попечителя в МФЦ).
3.5.4. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации:
3.5.4.1. Направляет родителю информацию, подтверждающую результат предоставления государственных услуг, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.4.2. Выдает опекуну, попечителю решение об отказе в предоставлении государственных услуг с указанием причин отказа в форме документа на бумажном носителе (в случае выбора такого способа получения результата предоставления государственных услуг в запросе, поданном опекуном, попечителем в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы).
3.5.4.3. Направляет опекуну, попечителю решение об отказе в предоставлении государственных услуг с указанием причин отказа в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (в случае выбора такого способа получения результата предоставления государственных услуг в запросе, поданном опекуном, попечителем в МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы). В случаях, установленных Едиными требованиями, копия решения об отказе в предоставлении государственных услуг направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.
3.5.4.4. Предоставляет опекуну, попечителю информацию о принятом решении о предоставлении государственных услуг (в случае личного обращения опекуна, попечителя в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы).
3.5.4.5. Передает в кредитную организацию информацию для осуществления выплаты (в случае принятия решения о предоставлении государственных услуг).
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.5.6.1. Выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении государственных услуг или направление (сообщение) информации о принятии решения о предоставлении государственных услуг.
3.5.6.2. Передача информации для осуществления выплаты на счет, открытый в кредитной организации, указанный заявителем в запросе.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и директором ГБУ МФЦ города Москвы, уполномоченными ими лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами управлений социальной защиты населения города Москвы и приказами ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственных услуг не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через МФЦ.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе, относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.