Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 13 мая 2015 г. N 264-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП
по состоянию на 1 января 2015 г.
Государственная программа
города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы
22 февраля, 4 сентября 2012 г., 10 сентября 2013 г., 10 июня 2014 г., 13 мая 2015 г.
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы
Наименование Государственной программы города Москвы |
Государственная программа города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы |
||||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы |
Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы, в том числе: - снижение уровня преступности до среднего показателя по Центральному федеральному округу; - снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города Москвы от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики; - минимизация нарушений миграционного законодательства. |
||||||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
N п/п |
Наименование конечного результата |
Единицы измерения |
2010 год Факт |
2011 год Факт |
2012 год Факт |
2013 год Факт |
2014 год Факт |
2015 год Прогноз |
2016 год Прогноз |
2017 год Прогноз |
2018 год Прогноз |
|||||||||||
1 |
Уровень доверия населения к органам исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения безопасности (процент от числа опрошенных - не менее) |
процентов |
28,5 |
43 |
45,8 |
53 |
55 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы |
1. Предупреждение террористических акций и повышение в 2012-2013 годах до 60-65% доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности, и до 100% к 2018 году - строящихся и введенных в эксплуатацию. 2. Ежегодное снижение на 1-2% общего количества преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, тяжких и особо тяжких, на 2-3% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, экстремистской направленности, лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. 3. Уменьшение на 10-15% количества коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти города Москвы по сравнению с 2010 годом и уровня коррупционных проявлений, определяемого на основе опросов населения и представителей бизнеса. 4. Снижение на 2-3% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и в образовательной среде. 5. Сокращение ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 годом. 6. Увеличение доли правонарушений, раскрытых с помощью камер видеонаблюдения (жилой сектор) с 4,5% в 2010 году до 30% в 2018 году. 7. Ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах. 8. Совершенствование уровня мобилизационной подготовки экономики органов исполнительной власти города Москвы. 9. Снижение на 7-9% уровня незаконной миграции, формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан |
||||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы |
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики |
||||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм |
Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Управление делами Мэра и Правительства Москвы, |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм |
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент развития новых территорий города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике, Департамент культурного наследия города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Префектура Восточного административного округа города Москвы, Префектура Западного административного округа города Москвы, Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, Префектура Северного административного округа города Москвы, Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, Префектура Центрального административного округа города Москвы, Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, Префектура Южного административного округа города Москвы, Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы |
||||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
Наименование |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||||||||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год Факт |
2013 год Факт |
2014 год Факт |
2015 год Прогноз |
2016 год Прогноз |
2017 год Прогноз |
2018 год Прогноз |
Итого |
||||||||||||||
Государственная программа города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы |
Всего |
21 502 800,0 |
22 258 453,0 |
15 874 690,9 |
19 196 568,8 |
18 596 940,6 |
21 851 009,6 |
22 264 311,9 |
22 604 331,3 |
22 625 387,1 |
143 013 240,2 |
||||||||||||
Расходы бюджета города Москвы |
0,00 |
0,00 |
14 259 772,9 |
16 472 983,5 |
16 063 723,7 |
18 768 906,5 |
19 456 052,9 |
19 688 876,5 |
19 688 876,5 |
124 399 192,5 |
|||||||||||||
Средства федерального бюджета |
X |
X |
0,0 |
15 240,9 |
16 213,8 |
17 061,8 |
17 287,5 |
16 487,5 |
0,0 |
82 291,5 |
|||||||||||||
Средства юридических и физических лиц |
X |
X |
1 614 918,0 |
2 708 344,4 |
2 517 003,1 |
3 065 041,3 |
2 790 971,5 |
2 898 967,3 |
2 936 510,6 |
18 531 756,2 |
|||||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы |
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016 Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017 Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018 |
1. Характеристика текущего состояния в сфере безопасности и борьбы с преступностью с формулировкой основных проблем
Город Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, в котором проживает около 8% населения страны, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации. На территории столицы находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Москвы и Российской Федерации, свыше 2500 промышленных предприятий, в том числе 17 радиационных, 40 химических, 6 биологически и эпидемиологически опасных объектов, пожароопасные объекты, около 3800 образовательных организаций, свыше 3000 учреждений культуры, большое количество финансово-кредитных организаций.
Обеспечение безопасности города Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем десятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности его жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.
Накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы неизбежно приводит к выводу о необходимости применения комплексного подхода при их выполнении.
С принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 19 марта 2008 г. N 14 "О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве" в целом завершена работа по созданию системы профилактики правонарушений.
Сформирована и действует Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Правительства Москвы.
Положительный опыт работы города Москвы по формированию многоуровневой системы профилактики правонарушений был рассмотрен и одобрен 24 декабря 2008 г. на заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений.
Создана и функционирует Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработаны основы правовой базы ее функционирования, совершенствуется научное обеспечение решения проблемных вопросов в области защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области, других правоохранительных органов, реализация мероприятий Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы позволили избежать обострения криминогенной обстановки, снизить количество чрезвычайных ситуаций.
В 2010 году по сравнению с 2005 годом количество убийств и покушений на убийство сократилось с 1331 до 582 (в 2,3 раза), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью сократилось на 26,4% с 1870 до 1377, грабежи сократились на 37% с 24 160 до 15 129, разбойные нападения с 5715 до 2872 (в 1,2 раза), кражи из квартир сократились на 45,4% с 13 985 до 9615, хулиганство с 2956 до 1174 (в 2,5 раза), преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием с 3398 до 1145 (в 2,9 раза), в состоянии алкогольного опьянения - с 11 366 до 4988 (в 2,3 раза), актов терроризма и покушений на терроризм с 12 до 5 (в 2,4 раза).
С 2005 по 2010 годы уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения уменьшился с 2277,0 до 1762,0 или на 22,7%.
Количество дорожно-транспортных происшествий за этот период сократилось на 16,1% с 14 018 до 11 756, а число погибших в них уменьшилось на 30,9% с 1103 до 762, раненых на 16,0% с 16 184 до 13 592. Число погибших детей снизилось в 2,3 раза с 28 до 12, раненых на 22,4% с 1345 до 1043.
Количество пожаров на территории города Москвы с 2005 по 2010 годы уменьшилось на 23,8% с 10 818 до 8246, а погибших в них людей на 48,4% с 455 до 235 человек. Количество чрезвычайных ситуаций сократилось на 88% с 93 до 11, число утонувших в результате происшествий на воде сократилось на 25,5% с 192 до 143.
Вместе с тем в 2010 году уровень преступности на 100 тыс. населения в городе Москве остался более высоким, чем в среднем по Центральному федеральному округу (1762,0 преступлений; ЦФО - 1619,8), а деятельность международных террористических организаций, иные негативные факторы криминогенного, техногенного и природного характера в настоящее время представляют реальные угрозы стабильному развитию города Москвы, повышению качества жизни населения.
К числу факторов, существенно влияющих на состояние и стабильное развитие города Москвы, необходимо отнести:
- наличие значительных миграционных потоков, которые могут способствовать обострению социально-политической ситуации в Московском регионе;
- нахождение в Московском регионе лиц, возможно причастных к деятельности зарубежных радикальных исламских организаций экстремистского толка;
- активизацию деятельности образовательных организациях#, созданных "нетрадиционными исламскими" религиозными организациями, с позиций которых осуществляют свою деятельность, направленную на вербовку, исламистские экстремистские организации, что может способствовать реализации угроз конституционному строю Российской Федерации.
Эти факторы негативно воздействуют на психологический климат в городе, привлекательность города Москвы как центра деловой активности и туризма и приводят к ощутимым экономическим потерям.
Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения города, особо опасные производства, места массового пребывания людей.
Кроме этого, продолжающийся рост количества проектируемых и строящихся на территории города Москвы уникальных, в том числе особо опасных и технически сложных объектов, а также активное освоение подземного пространства повышает уровень террористических угроз как на отдельных уникальных объектах, так и на территориально-высотных комплексах.
В силу ряда геополитических условий, в первую очередь статуса столицы, географического положения, относительно высокого уровня жизни в городе Москве осуществляется незаконный оборот наркотиков. По экспертным оценкам, в городе в 2010 году насчитывалось более 150 тысяч наркозависимых лиц. Несмотря на некоторое уменьшение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2010 году - 10 944, 2009 году - 12 799), необходимо принять дополнительные меры по выявлению и пресечению организованных групп и преступных сообществ, осуществляющих доставку и сбыт наркотиков. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных организациях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере досуга.
Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. Несмотря на снижение общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2010 году в сравнении с 2009 годом отмечается рост их тяжести. В 2010 году подростками совершено 30 убийств и покушений на убийства, правоохранительными органами Российской Федерации выявлено 15 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 88 разбойных нападений, 200 грабежей и 112 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Почти каждое четвертое преступление в городе совершается лицами, ранее уже совершавшими преступления, что требует усиления внимания к надзору за поведением, социальной реабилитации москвичей, вернувшихся из мест отбывания наказания.
Необходимо повысить эффективность работы в сфере безопасности дорожного движения. Количество дорожно-транспортных происшествий в 2010 году - 11 756, раненых - 13 592 и погибших - 762 в них, остается значительным.
Необходимо осуществить системные меры по выполнению поставленных Президентом Российской Федерации задач по противодействию коррупции в органах государственной власти. В 2010 году в городе Москве зарегистрировано 1365 преступлений, совершенных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, что меньше на 21,6% по сравнению с 2009 годом, в том числе 1049 преступлений по фактам взяточничества, что меньше на 25,9% по сравнению с 2009 годом.
Особую обеспокоенность вызывает состояние пожарной безопасности в городе Москве и предупреждение чрезвычайных ситуаций.
На территории города Москвы расположено 117 потенциально опасных объектов, в том числе 17 радиационно-опасных объектов, 40 химически опасных объектов, 6 биологически (эпидемиологически) опасных объектов, 54 взрывопожароопасных объекта, а также большое количество инженерных коммуникаций.
В 2010 году в городе Москве произошло 11 чрезвычайных ситуаций, более 8 тыс. пожаров, около 30 тыс. происшествий, на которых спасено более 2 тыс. человек.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году отмечен рост числа пожаров в зданиях и помещениях здравоохранения и социального обслуживания населения на 70,6%, зданиях производственного назначения на 56,7%, складских зданиях на 7,3%, зданиях, сооружениях и помещениях организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли и услуг, на 4,8%.
Возросло число пожаров по причинам неисправности производственного оборудования и нарушений технологического процесса производства в 2 раза, нарушений правил устройства и эксплуатации транспортных средств на 22,1%.
Следует отметить, что при наибольшем количестве пожаров в жилых помещениях и надворных постройках (66% от общего числа) все же произошло их снижение на 14,2%.
Однако, несмотря на общее снижение, количество пожаров в жилом секторе остается значительным.
Чаще всего пожары происходят по причине неосторожного обращения с огнем - 57% от их общего количества.
Остается проблемным вопросом безопасная и быстрая эвакуация жильцов из жилых помещений в случае пожара, в том числе с использованием средств для самостоятельного спасения, а также обеспечение жильцов средствами защиты органов дыхания и зрения.
Остро стоит вопрос восстановления и модернизации всех инженерных систем автоматической пожарной защиты.
В 2010 году более 20% установок автоматической пожарной защиты в жилых домах находились в неисправном состоянии, в 17% жилых домов источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров были в неработоспособном состоянии, в 24% жилых домов шкафы пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода были разукомплектованы, в 45% лечебно-профилактических учреждений отсутствовали, были неисправны или требовали замены системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией.
Значительная часть зданий и помещений, занимаемых лечебными, образовательными и другими организациями не отвечала современным требованиям пожарной безопасности. Зачастую на данных объектах эвакуационные выходы не удовлетворяют требованиям обеспечения безопасной и своевременной эвакуации людей, в них отсутствуют необходимые системы противопожарной защиты. Персонал не обеспечен достаточным количеством индивидуальных средств защиты органов дыхания. На объектах социальной сферы города Москвы отсутствуют устройства самоспасения, отвечающие требованиям безопасной эвакуации с верхних этажей людей с ограниченными физическими возможностями.
Анализ статистических данных обстановки на водоемах города Москвы показывает, что за последние годы наблюдается увеличение числа погибших на водных объектах.
Большая площадь водной системы города Москвы является дополнительным фактором, затрудняющим контроль за обстановкой на водоемах. На площади 2500 кв. км находятся река Москва, канал им. Москвы, Химкинское водохранилище, 140 малых рек и ручьев, 438 озер и прудов. При этом длина реки в черте города составляет 75 км, а длина береговой линии 185 км. Общая площадь водоемов и рек на территории Москвы составляет 3,7 тыс. га.
В 2010 году на водных объектах города Москвы произошло 416 происшествий, в которых погибло 143 человека, что на 126,9% больше, чем в 2009 году. 98% случаев гибели людей на водоемах произошли в местах, запрещенных для купания.
В последние годы возникла опасная тенденция - уменьшение количества летних зон отдыха с купанием и количества мест зимнего отдыха при одновременном росте числа отдыхающих. Суммарная вместимость имеющихся зон отдыха с купанием не превышает 35 тысяч человек, а потребность вместимости зон отдыха составляет не менее 300 тыс. человек.
Дефицит зон отдыха, в первую очередь с возможностью купания, провоцирует людей использовать для плавания места, в которых не обеспечивается требуемый уровень безопасности.
В городе Москве подлежит укрытию в убежищах, противорадиационных укрытиях и станциях метро 10 470,3 тыс. человек. Наличие защитных сооружений гражданской обороны позволяет обеспечить укрытие 56,6% трудоспособного населения и 36,9% остального.
В 2010 году в городе Москве в стадии незавершенного строительства находилось 120 убежищ на 117 тыс. 825 человек, в том числе:
- 85 убежищ на 65,3 тыс. человек, строительство которых заморожено в 80-90-х годах, из них 78 убежищ на 57,7 тыс. человек со степенью готовности 50% и более;
- 35 убежищ на 52,5 тыс. человек, строительство которых начато в 2000-х годах, из них 21 убежище на 17,2 тыс. человек со степенью готовности более 90%.
В ходе инвентаризации фонда защитных сооружений гражданской обороны выявлено неудовлетворительное состояние убежищ жилого сектора, что составляет 50% от общего количества защитных сооружений гражданской обороны города Москвы.
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты населения города Москвы (с учетом имущества с истекшими сроками хранения и несоответствующего техническим условиям) составляет:
- противогазами гражданскими - 69%;
- противогазами детскими фильтрующими - 62%;
- камерами защитными детскими - 20%.
В случае непринятия мер по освежению запасов имущества гражданской обороны к 2017 году истекут назначенные сроки хранения всех номенклатур средств индивидуальной защиты, что повлечет за собой резкое снижение уровня защиты населения в особый период (военное положение), а также при крупных техногенных авариях и катастрофах.
По состоянию на 2010 год парк пожарно-спасательных автомобилей составлял 959 единиц техники, из них 342 основные (76% от установленных норм), 159 специальные (77% от установленных норм), 458 вспомогательные (69% от установленных норм).
Из имеющейся пожарной техники 27% (259 единиц) имеют срок эксплуатации до 5 лет, 35% (336 единиц) - от 5 до 10 лет, свыше 10 лет находятся в эксплуатации 38% (364 единиц) автомобилей.
Около 35% находящихся в боевом расчете основных пожарных автомобилей выработали установленные сроки службы и подлежат замене.
По срокам службы подлежит списанию 390 единиц аварийно-спасательной техники, что составляет 41% от общего количества.
Обеспечение потребности города Москвы пожарными депо и зданиями пожарно-спасательной службы составляет 67% от норм оснащенности.
В настоящее время требуют капитального ремонта и реконструкции 38 зданий пожарных депо, из которых 10 находятся в аварийном состоянии.
Стремительное развитие техники, транспортных коммуникаций и новых технологий создает предпосылки для роста чрезвычайных ситуаций и связанных с ними опасных общественных последствий. Поэтому одной из главных задач остается повышение эффективности обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления, кадрового состава формирований гражданской обороны и Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время в городе Москве создано и оснащено 77 учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. В связи с ежегодно увеличивающимися объемами строительства новых жилых кварталов и увеличением численности населения необходимо создавать и развивать новые учебно-консультационные пункты.
Сложная обстановка сохраняется на водоемах города Москвы, где происходят аварии и происшествия с судами, последствиями которых являются загрязнение водоемов и гибель людей.
Одним из факторов, оказывающих определяющее влияние на криминальную ситуацию в городе Москве, является преступность иногородних и иностранных граждан. В 2010 году количество преступлений, совершенных этой категорией лиц, составило 28 689, или 47% от числа всех раскрытых преступлений.
Несмотря на снижение квот на привлечение иностранной рабочей силы, поток иностранных граждан, желающих найти в столице работу, не сокращается. Усиление миграционных потоков в город Москву приводит к существованию в столице различных культурных и ценностных систем, которые при определенных условиях способны вызывать острые конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве.
Для решения перечисленных проблем подготовлена Государственная программа города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа), разработанная с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы и правоохранительных органов Российской Федерации.
В результате выполнения мероприятий Государственной программы с начала ее реализации отмечается улучшение безопасности в городской среде. Отмечается положительная динамика в сфере: борьбы с преступностью, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, минимизации нарушений миграционного законодательства.
Так, в 2014 году по сравнению с 2010 годом достигнуто снижение уровня преступности в расчете на 100 тыс. населения на 14,2% с 1 762,0 до 1 510,3 преступлений.
В 2014 году по сравнению с 2010 годом сохранилась тенденция снижения количества зарегистрированных преступлений на 1,6%, в том числе:
- на 35% сократилось количество убийств и покушений на убийства (2010 год - 582, 2014 год - 379);
- на 39% сократилось количество грабежей (2010 год - 15 129, 2014 год - 9 232);
- на 30% сократилось количество разбойных нападений (2010 год - 2 872, 2014 год - 2 013);
- на 50,8% сократилось хулиганство (2010 год - 1 174, 2014 год - 578);
- на 44,5% сократились кражи из квартир (2010 год - 9 615, 2014 год - 5 335);
- на 12,4% снизилось число зарегистрированных фактов угонов и краж автотранспорта (2010 год - 10 032, 2014 год - 8 786);
- на 18% сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (2010 год - 1 145, 2014 год - 938);
- на 37% сократилось количество преступлений по взяточничеству (2010 год - 1 049, 2014 год - 660).
По сравнению с 2010 годом система общегородского видеонаблюдения по объемам предоставляемых услуг превышает ранее существовавшую систему обеспечения безопасности города на 83%, в части подъездного видеонаблюдения на 34%.
В результате мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, при ежегодном увеличении количества автотранспорта в городе Москве и расширении территории города Москвы, наблюдается снижение количества ДТП на 4% (2010 год - 11 756, 2014 год - 11 312).
Проводится работа по повышению пожарной безопасности в городе Москве и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В результате принимаемых мер удалось добиться снижения на 17% количества пожаров (2010 год - 8 246, 2014 год - 6 846), при этом снижается количество погибших при пожарах (2010 год - 235, 2014 год - 152).
Проведена большая работа по оборудованию мест купания на водоемах города Москвы и организации дежурства спасательной службы на них. Как итог, увеличилось количество спасенных на водных объектах. Так, если в 2012 году было спасено 150 человек, то в 2014 уже 187 человек.
Активно проводятся мероприятия по снижению уровня незаконной миграции. Отмечается снижение на 16,5% количества преступлений, совершенных на территории города Москвы иностранными гражданами и лицами без гражданства (2010 год - 11 746, 2014 год - 9 806).
В результате проводимых мероприятий достигнуты следующие положительные итоги:
- составлено административных протоколов за нарушение миграционного законодательства в 2010 году - 230 617, в 2014 году - 276 090);
- выдворено за пределы территории Российской Федерации в 2010 году - 9 972, в 2014 году - 45 439;
- приняты решения о закрытии въезда на территорию Российской Федерации в отношении иностранных граждан в 2010 году - 15168, в 2011 году - 11 054, в 2012 году - 15 583, в 2013 году - 80 591, в 2014 году - 139 052.
Мониторинг общественного мнения по вопросам обеспечения безопасности в городе Москве показал, что жители столицы положительно оценивают принимаемые органами исполнительной власти города Москвы меры по обеспечению общественной безопасности. Отмечен последовательный рост уровня доверия населения к органам исполнительной власти города Москвы: 2010 год - 28,5%, 2011 год - 43%, 2012 год - 45,8%, 2013 год - 53%, 2014 год - 55%.
2. Прогноз развития в сфере безопасности и борьбы с преступностью и планируемые макроэкономические показатели Государственной программы
Вопросы безопасности граждан всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности государства. Реализация государственной политики в области противодействия преступности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, в том числе путем разработки и реализации государственных программ города Москвы.
Условия и тенденции социально-экономического развития города Москвы в ближайшие годы, а именно: прогнозируемые темпы роста промышленного производства, жилищного строительства, реализация программ развития энергетики, транспортного комплекса города Москвы, развитие материальной базы системы здравоохранения и образования города Москвы, а также другие факторы развития, обусловливают и позволяют выстроить систему целей, задач и методов реализации мероприятий в области предупреждения правонарушений, чрезвычайных ситуаций, развития гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности города Москвы позволит осуществить:
- формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений;
- координацию деятельности территориальных органов правоохранительных органов Российской Федерации, органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности города;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество преступлений, чрезвычайных ситуаций и пожаров.
На ход выполнения и эффективность Государственной программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от них возможны два сценария выполнения Государственной программы - реалистический и пессимистический.
Реалистический сценарий предполагает, что:
- политическая обстановка в стране и городе стабильная;
- экономическая ситуация в стране и в городе благоприятная;
- аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей;
- социальная напряженность в обществе относительно низкая.
В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели.
Пессимистический сценарий предполагает:
- экономическая ситуация в стране и в городе неблагоприятная;
- аварийность на промышленных объектах и транспорте выше среднестатистических показателей;
- социальная напряженность в обществе относительно высокая.
Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения города Москвы отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий государственных органов могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Государственной программы в целом.
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий по сравнению с 2010 годом должна привести к следующим изменениям:
- повышению уровня доверия населения города Москвы к органам исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения безопасности на 10-15%;
- снижению уровня преступности в городе Москве до среднего показателя по Центральному федеральному округу (1619,8 преступлений на 100 тыс. населения);
- увеличению доли объектов инфраструктуры города Москвы, оборудованных инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, до 100%;
- сокращению количества проявлений экстремизма на 5-10%;
- снижению количества коррупционных правонарушений и уровня коррупции (по опросам населения и представителей бизнеса) на 10-15%;
- сокращению общего количества преступлений на 10-15%;
- снижению общего уровня криминализации экономики, повышению инвестиционной привлекательности города Москвы, в т.ч. для иностранных предпринимателей, на 20-25%;
- сокращению ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий и числа лиц, погибших в них;
- снижению количества пожаров ежегодно на 1,8%;
- оснащению пожарных частей, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований, подведомственных Департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, современной техникой к 2018 году до 79%;
- доведению возможности централизованного оповещения населения города Москвы к 2018 году до 100%;
- наращиванию страхового фонда документации для обеспечения проведения и организации аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Москве - с 2012 по 2018 годы на 1550 объектов;
- повышению готовности объектов мобилизационного назначения;
- доведению до установленных норм запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества на объектах мобилизационного назначения, создание условий для их хранения и своевременного освежения;
- гарантированному восстановлению утраченных или пришедших в непригодное для использования состояние документов для организации проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению мероприятий гражданской обороны в военное время, восстановлению объектов систем жизнеобеспечения населения, а также объектов мобилизационного назначения с использованием документов страхового фонда, повышению социально-правовой значимости страхового фонда документации для населения города Москвы за счет увеличения объемов документации страховых фондов к исходу 2018 года на 2901,3 тыс. листов, приведенных к формату А4;
- сокращению ежегодно на 1,5-2% количества преступлений, совершенных иногородними и иностранными гражданами;
- поддержанию доли иностранной рабочей силы в численности занятого населения города Москвы на уровне 3,2%;
- увеличению со 102 до 130 количества паспортно-визовых объектов, оснащенных государственной системой паспортно-визовых документов нового поколения (с биометрическими параметрами);
- созданию эффективной системы учета иностранных граждан и лиц без гражданства;
- оптимизации расходов бюджета города Москвы на обеспечение комплексной безопасности города Москвы.
3. Цели и задачи Государственной программы
Усилия органов исполнительной власти города Москвы и правоохранительных органов Российской Федерации, в компетенцию которых входит решение вопросов обеспечения безопасности, в рамках Государственной программы должны обеспечить снижение показателей нарастания угроз, а в конечном итоге гарантированную защиту населения и объектов города от преступности, террористических акций и чрезвычайных ситуаций.
Целью Государственной программы является комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы, в том числе:
- снижение уровня преступности до среднего показателя по Центральному федеральному округу;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территории города Москвы от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки;
- минимизация нарушений миграционного законодательства.
Условиями достижения целей Государственной программы является решение следующих задач:
- предупреждение террористических акций и повышение в 2012-2013 годах до 60-65% доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности и до 100% к 2018 году строящихся и введенных в эксплуатацию;
- ежегодное снижение на 1-2% общего количества преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, тяжких и особо тяжких, на 2-3% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, экстремистской направленности, лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
- уменьшение на 10-15% количества коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти города Москвы по сравнению с 2010 годом и уровня коррупционных проявлений, определяемого на основе опросов населения и представителей бизнеса;
- снижение на 2-3% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и в образовательной среде;
- сокращение ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий, числа лиц погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 годом;
- увеличение доли правонарушений, раскрытых с помощью камер видеонаблюдения (жилой сектор) с 4,5% в 2010 году до 30% в 2018 году;
- ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
- совершенствование уровня мобилизационной подготовки экономики органов исполнительной власти города Москвы;
- снижение на 7-9% уровня незаконной миграции, формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан.
В полном объеме цели и задачи Государственной программы отражены в паспортах подпрограмм (приложение 1 к Государственной программе).
Для решения наиболее важных вопросов в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы государственные заказчики и исполнители при реализации мероприятий Государственной программы обеспечивают согласование общественно значимых интересов жителей города Москвы, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей.
С этой целью проводится постоянный мониторинг общественного мнения о поддержке мер по укреплению правопорядка и безопасности, обеспечивается привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка в городе Москве, участие в разработке и рассмотрении инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам.
Особенностью Государственной программы является необходимость осуществления совместных действий на территории города Москвы субъектов обеспечения безопасности городского и федерального уровней.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием плановых значений конечных результатов
Сроки реализации Государственной программы и ее подпрограмм разделены на 7 этапов.
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012.
Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013.
Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014.
Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015.
Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016.
Этап 6: 01.01.2017 - 31.12.2017.
Этап 7: 01.01.2018 - 31.12.2018.
Поэтапная реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в городе Москве, нейтрализовать рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни москвичей, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры города.
Прогнозные значения конечных результатов по этапам реализации приведены в паспортах подпрограмм Государственной программы (приложение 1 к Государственной программе).
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы и подпрограмм
В качестве целевых показателей оценки хода выполнения Государственной программы используются: уровень доверия населения к органам исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения безопасности; уровень преступности на 100 тысяч человек населения; снижение количества пожаров; число спасенных в деструктивных событиях (чрезвычайные ситуации, пожары, происшествия на водных объектах) на одного погибшего, травмированного и пострадавшего в деструктивных событиях; готовность объектов мобилизационного назначения к выполнению задач; готовность автоматизированных систем оповещения в органах исполнительной власти города Москвы к выполнению задач по предназначению; объем изготовления страховых копий документов; снижение доли иностранных граждан, пребывающих в город Москву с нарушениями действующего миграционного законодательства; увеличение доли иностранных граждан, легально осуществляющих трудовую деятельность и снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных иностранными гражданами.
Конечные результаты Государственной программы, подпрограмм и непосредственный результат основных мероприятий по годам реализации приведены в приложении 2 к Государственной программе.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Для реализации целей и задач, указанных в разделе 3 настоящей Государственной программы, структура Государственной программы разделена на 4 подпрограммы:
- "Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений" (далее также - подпрограмма 1);
- "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее также - подпрограмма 2);
- "Мобилизационная подготовка экономики города Москвы" (далее также - подпрограмма 3);
- "Предупреждение и пресечение нарушений в сфере миграционного законодательства" (далее также - подпрограмма 4).
Конечные показатели подпрограмм приведены в приложении 2 к Государственной программе.
7. Краткое описание подпрограмм Государственной программы
Структура перечня профилактических мероприятий подпрограммы 1 сформирована по основным мероприятиям, исходя из угроз безопасности городу Москве, необходимости решения поставленных задач и достижения целей подпрограммы.
Мероприятие "Повышение антитеррористической защищенности населения, объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений" предусматривает проведение мероприятий по:
- выявлению, предупреждению и пресечению преступной деятельности лиц, организованных групп и организаций, связанных с международными террористическими организациями, а также оказывающих им финансовую и иную помощь;
- выявлению и пресечению деятельности "этнических" преступных групп, в том числе осуществляющих террористическую деятельность;
- пресечению незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и других средств для проведения террористической и иной противоправной деятельности;
- проведению комплексных и тематических проверок предприятий оборонных отраслей промышленности, науки, критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения города Москвы с целью выявления и устранения условий, способствующих проведению в отношении них диверсионно-террористических актов, хищению взрывчатых, радиоактивных веществ, сильнодействующих ядов и патогенных микроорганизмов;
- проведению совместных учений и тренировок на объектах возможных террористических посягательств с целью отработки взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Москве при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проведению мониторинга объектов жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на предмет выявления причин и условий, способных привести к чрезвычайным ситуациям и иным негативным последствиям;
- оснащению комплексными системами и средствами безопасности объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства и жилого фонда, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, в том числе системами теле- и видеонаблюдения, контроля и управления доступом, пожарной сигнализации и другими.
В мероприятия (направления профилактической работы) "Противодействие организованной преступности и укрепление общественной безопасности в жилом секторе, на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан" и "Предупреждение и пресечение преступлений экономической направленности" включены мероприятия по противодействию организованной преступности, предупреждению совершения тяжких и особо тяжких преступлений, укреплению общественной безопасности в жилом секторе, на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности.
Мероприятия в данном направлении предусматривают:
- обеспечение контроля за состоянием пустующих зданий, строений, сооружений и беспрепятственным перемещением спецтехники на дворовых и других территориях;
- организацию мероприятий по поддержанию общественного порядка и природоохранного режима на особо охраняемых природных территориях;
- организацию в жилом секторе проведения комплекса предупредительно-профилактических мероприятий "Безопасный дом, подъезд, квартира";
- организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на пресечение деятельности организованных преступных групп в наиболее доходных отраслях экономики;
- осуществление мероприятий по выявлению и пресечению преступлений в сфере производства и оборота алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, фактов изготовления, распространения и использования фальсифицированных акцизных марок;
- организацию и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным производством и оборотом контрафактной продукции, в том числе фальсифицированных лекарственных и фармацевтических препаратов;
- проведение практических мероприятий по защите экономических интересов хозяйствующих субъектов и граждан, в том числе иностранных, на территории города Москвы;
- организацию работы по выявлению угроз захвата или поглощения предприятий, находящихся в собственности города Москвы или имеющих в уставном капитале долю, принадлежащую городу.
В мероприятиях "Предупреждение правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних", "Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях" и "Предупреждение экстремизма, религиозной и расовой нетерпимости" предусмотрена реализация мероприятий по предупреждению правонарушений несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, предупреждению экстремизма, религиозной и расовой нетерпимости.
Планируется:
- организовать проведение в образовательных организациях профилактических мероприятий по разъяснению уголовной и административной ответственности за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодежных группировок антиобщественной и преступной направленности, в том числе скинхедов и фанатов футбольных клубов;
- продолжить проведение комплексных оперативно-профилактических операций "Подросток", направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, пресечение наркомании и алкоголизма, табакокурения в подростковой среде, выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в противоправные действия;
- провести культурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни среди несовершеннолетних;
- продолжить работу по раннему выявлению несовершеннолетних, обучающихся и воспитанников с отклоняющимся от нормы поведением с целью своевременной коррекции и реабилитации;
- обеспечить оказание экстренной социальной помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- организовать социальное сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- содействовать трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях УФСИН по г. Москве, испытывающих трудности в поиске работы;
- разработать социальные технологии по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказывать содействие данной категории граждан в бытовом и социальном устройстве;
- обеспечить социальное сопровождение лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в учреждения социальной защиты населения;
- проводить ежегодные мероприятия, направленные на своевременное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности, в том числе по мотивам межнациональной и межконфессиональной вражды, со стороны общественных объединений и молодежных структур радикальной направленности, националистических организаций, неформальных молодежных группирований, религиозных организаций деструктивного толка и их отдельных представителей.
Мероприятие "Противодействие коррупции в органах исполнительной власти города Москвы" предполагает осуществить мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение фактов коррупции в органах исполнительной власти города Москвы, а также возможных нарушений законодательства о государственной службе.
Предполагается:
- совершенствовать программы обучения в области противодействия коррупции в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих города Москвы;
- оптимизировать систему организации государственными заказчиками города Москвы претензионной работы по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по контрактам;
- осуществить профилактические мероприятия по противодействию коррупции в сфере торговли и услуг.
Мероприятие "Предупреждение, выявление и пресечение наркотической угрозы" предусматривает:
- организацию и проведение целевых мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на объектах транспорта, в т.ч. в парках отстоя поездов, на грузовых станциях, поездах дальнего следования, прибывающих из криминогенных регионов Российской Федерации, по выявлению лиц, занимающихся контрабандными поставками наркотиков;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений, связанных с организацией и содержанием притонов для потребления наркотиков и занятия проституцией, в том числе с вовлечением в эти занятия несовершеннолетних;
- разработку и осуществление комплекса совместных мероприятий, направленных на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков в подростковой среде, образовательных организациях, студенческих общежитиях, местах массового досуга населения и других местах, используемых для проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий;
- проведение специальных операций по выявлению и перекрытию каналов контрабандного проникновения наркотиков на территорию города Москвы ("Канал"), выявление и ликвидацию незаконных посевов растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, перекрытие каналов поступления наркотиков растительного происхождения в незаконный оборот ("Мак"), выявление и пресечение фактов незаконного оборота наркотиков в местах массового досуга молодежи, в учебных заведениях и студенческих общежитиях города Москвы ("Досуг" и "Студент");
- разработку новых методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией и совершенствование материально-технической базы государственных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- обеспечение на базе государственных учреждений культуры города Москвы деятельности информационно-консультационных методических центров по профилактике наркомании и центров психологической помощи для молодежи;
- продолжение работы по социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к употреблению психоактивных веществ, на базе социально-реабилитационного центра "Возрождение".
В мероприятии "Обеспечение безопасности в сфере дорожного движения и по другим направлениям" предусмотрены мероприятия по оснащению всех регулируемых пешеходных переходов города средствами коммуникационного оповещения слабовидящих и незрячих лиц, постройке и реконструкции светофорных объектов, установке, ремонту и замене информационных дорожных знаков и щитов (опоры и указатели).
В подпрограмму 2 включены мероприятия, направленные на:
- совершенствование системы гражданской обороны города Москвы;
- оснащение, содержание и обслуживание систем связи, оповещения и автоматизированных систем Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, его территориальных подразделений, пожарных частей Федеральной противопожарной службы, организаций, руководство деятельностью которых в соответствии с их учредительными документами осуществляет ГУ МЧС России по г. Москве;
- наращивание страхового фонда документации для обеспечения проведения и организации аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Москве;
- совершенствование и функционирование систем оперативного управления в чрезвычайных ситуациях, мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- развитие Единого дежурно-диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации в целях создания в городе Москве Системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система-112);
- развитие и совершенствование системы подготовки и обучения пожарных и спасателей, информирование и обучение населения города Москвы по вопросам обеспечения безопасности, пропаганды безопасного поведения при пожарах и других чрезвычайных ситуациях;
- оснащение сил и средств, органов управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подразделений добровольной пожарной охраны города Москвы техникой, вооружением, оборудованием, средствами защиты, боевой одеждой, снаряжением, специальной одеждой и обувью;
- оснащение техникой пожарных частей государственной противопожарной службы, в том числе частей Федеральной противопожарной службы на территории города Москвы и противопожарной службы города Москвы, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований города Москвы, организаций, руководство деятельностью которых в соответствии с их учредительными документами осуществляет ГУ МЧС России по г. Москве;
- обеспечение функционирования служб в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддержание в постоянной готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая:
- обеспечение лечения, реабилитации и санаторно-курортного лечения всех категорий сотрудников ГУ МЧС России по г. Москве и гарнизона пожарной охраны города Москвы, получивших травмы и (или) профессиональные заболевания при исполнении служебных обязанностей, членов их семей, а также членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей или умерших вследствие осуществления служебной деятельности;
- капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений, текущий и аварийный ремонт пожарных частей Федеральной противопожарной службы и города Москвы, помещений ГУ МЧС России по г. Москве и Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, зданий и сооружений учебно-испытательного полигона.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" мероприятия подпрограммы 3 содержат сведения, отнесенные к государственной тайне.
Для решения задач подпрограммы 4 предусматривается:
- провести анализ миграционной нормативно-правовой базы в городе Москве на основе изучения (мониторинга) применения федеральных законов и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере миграции, и разработать предложения по совершенствованию правовой базы в области миграции;
- активизировать работу по выявлению и пресечению незаконного проживания иностранных граждан;
- осуществить комплекс предупредительных мероприятий по устранению экономических основ незаконной миграции;
- завершить создание и актуализацию регионального банка данных по учету иностранных граждан, временно или постоянно проживающих в городе Москве;
- создать эффективную систему учета иностранных граждан и лиц без гражданства;
- провести мероприятия по выявлению и пресечению фактов использования организациями и индивидуальными предпринимателями труда незаконных мигрантов и иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без соответствующего разрешения.
Конкретные мероприятия, реализуемые в рамках Государственной программы, подпрограмм и значения планируемых натуральных показателей отражены в приложении 2 к Государственной программе.
В реализации отдельных профилактических мероприятий государственной программы принимают участие ГКУ "Московская безопасность", ГБУ "Московский исследовательский центр", филиал ОАО РЖД "Московская железная дорога" и ФГБУ "Федеральный исследовательский центр психиатрии и наркологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Кроме того, соисполнителями мероприятий Государственной программы являются ГУ МВД России по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве, УФСБ по г. Москве и Московской области, УТ МВД России по ЦФО, УФСКН России по г. Москве, УФСИН России по г. Москве, УФМС России по г. Москве, иные правоохранительные органы и общественные организации города Москвы (в пределах возложенных полномочий).
В реализации мероприятий подпрограммы 3 принимают участие ГУП "Специальное предприятие при Правительстве Москвы", КП "Московский научно-технический центр "Регион" и ГУП "Специальное пуско-наладочное управление".
Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают широкое участие общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей и охранных организаций, для решения наиболее важных вопросов в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы и при проведении комплекса профилактических мероприятий.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
При планировании ресурсного обеспечения Государственной программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере города, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности в городе, а также реальная возможность ее решения при поддержке органов исполнительной власти города Москвы.
Финансирование Государственной программы осуществляется из бюджета города Москвы в пределах финансовых средств, выделяемых ответственным исполнителям и исполнителям на выполнение программных мероприятий по созданию и модернизации систем обеспечения безопасности, на физическую охрану и техническую защиту объектов и другие, в том числе в рамках адресной инвестиционной программы города Москвы.
Объемы финансирования определяются главными распорядителями бюджетных средств и исполнителями мероприятий Государственной программы и уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.
Кроме того, привлечены собственные средства организаций, техническая защищенность объектов которых обеспечивается в рамках Государственной программы.
Также для реализации мероприятий могут быть привлечены внебюджетные финансовые средства и иные поступления, если их использование не противоречит законодательству Российской Федерации.
Плановые финансовые показатели Государственной программы, подпрограмм и мероприятий по годам реализации отражены в приложениях 3, 3(1), 4 к Государственной программе.
В связи с переводом с 1 января 2012 г. подразделений полиции на финансирование за счет средств федерального бюджета и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации", начиная с показателей 2012 года, расходы на финансирование мероприятий правоохранительных органов по обеспечению безопасности населения города Москвы осуществляются в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации в этой сфере.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере безопасности и борьбы с преступностью
Государственное правовое регулирование в сфере безопасности, предупреждения и пресечения преступлений обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
По подпрограмме 1:
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности";
- Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка";
- Закон города Москвы от 19 марта 2008 г. N 14 "О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве";
- Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
По подпрограмме 2:
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
- Закон города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Закон города Москвы от 12 марта 2008 г. N 12 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы";
- Закон города Москвы от 12 марта 2008 г. N 13 "О пожарной безопасности в городе Москве";
- постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 374-ПП "О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях";
- постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 447-ПП "Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
По подпрограмме 3:
- Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении";
- Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне";
- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне";
- нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы и Правительства Москвы в области мобилизационной подготовки и мобилизации, имеющие гриф секретности.
По подпрограмме 4:
- Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах".
Правовую базу, необходимую для реализации Государственной программы составляют и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы, устанавливающие правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства, определяющие систему безопасности и ее функции, порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности.
В соответствии с приложением 5 к Государственной программе предоставление налоговых, тарифных, кредитных и иных льгот, пониженной ставки арендной платы, а также субсидий юридическим лицам в Государственной программе не предусмотрено.
В настоящее время принятие дополнительных мер правового регулирования для достижения целей Государственной программы не требуется.
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
В целях оценки эффективности мероприятий Государственной программы, а также проведения в оперативном порядке корректировки приоритетов и задач Государственной программы разрабатывается система мониторинга, контроля и оценки результатов.
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий Государственной программы используются индикаторы и показатели Государственной программы, которые приводятся в приложениях к Государственной программе. Индикаторы, выраженные в процентах, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности и повышения ее уровня.
Эффективность реализации Государственной программы определяется степенью достижения показателей и задач Государственной программы.
Основным показателем эффективности Государственной программы является уровень доверия населения к органам исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения безопасности и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень доверия населения к органам исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности (в процентах);
- количество опрошенных граждан, давших положительный ответ;
- общее количество опрошенных граждан.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы осуществляется в соответствии со следующим порядком и учитывает:
- степень достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы;
- степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Показатель степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Государственной программы):
,
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
- число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач Государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности Государственной программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:
,
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
,
где:
- эффективность использование средств бюджета города Москвы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы;
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы.
Общая эффективность и результативность Государственной программы определяется по формуле:
,
где:
- эффективность и результативность Государственной программы;
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
- эффективность использование средств бюджета города Москвы.
В случае, если значения , превышают единицу, это свидетельствует о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.