Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2015 г. N 197-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП
по состоянию на 1 января 2015 г.
Государственная программа
города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы
22 февраля 2012 г., 27 февраля, 10 июля 2013 г., 17 апреля 2014 г.
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы
Наименование Государственной программы города Москвы |
Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы |
|||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы |
1. Увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом 2. Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов |
|||||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
N п/п |
Наименование конечного результата |
Ед. измерения |
2010 год Факт |
2011 год Факт |
2012 год Факт |
2013 год Факт |
2014 год Факт |
2015 год Прогноз |
2016 год Прогноз |
2017 год Прогноз |
2018 год Прогноз |
||||||||||
1. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
18,4 |
22,4 |
23 |
24 |
26 |
28 |
30 |
32 |
34 |
|||||||||||
2. |
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации |
% |
20,3 |
22 |
21,7 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
|||||||||||
3. |
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации |
% |
22,4 |
22,6 |
22,8 |
23 |
22,6 |
23,3 |
23,4 |
23,5 |
23,6 |
|||||||||||
4. |
Обеспеченность плавательными бассейнами |
кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения |
70,1 |
79,21 |
94,81 |
94,8 |
98,39 |
104,53 |
106,41 |
108,67 |
110,33 |
|||||||||||
5 |
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом |
процентов от числа опрошенных |
30 |
31 |
32,5 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
|||||||||||
6. |
Обеспеченность спортивными залами |
тыс. кв.м на 10 тыс. населения |
0,92 |
0,97 |
1,06 |
1,07 |
1,08 |
1,09 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
|||||||||||
7. |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв.м на 10 тыс. населения |
2,92 |
3,71 |
5,65 |
5,67 |
5,67 |
5,68 |
5,7 |
5,72 |
5,73 |
|||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы |
1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом 2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы 3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи 4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта 5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом 6. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий 7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр 8. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва 9. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта 10. Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе обеспечение их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта |
|||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы |
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики |
|||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
|||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм |
Департамент городского имущества города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Префектура Восточного административного округа города Москвы, Префектура Западного административного округа города Москвы, Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, Префектура Северного административного округа города Москвы, Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, Префектура Центрального административного округа города Москвы, Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, Префектура Южного административного округа города Москвы |
|||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
Наименование Государственной программы города Москвы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс.руб.) |
|||||||||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 год Факт |
2013 год Факт |
2014 год Факт |
2015 год Прогноз |
2016 год Прогноз |
2017 год Прогноз |
2018 год Прогноз |
Итого |
|||||||||||||
Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы |
Всего |
X |
X |
41 911 108,2 |
49 229 237,4 |
58 693 817,0 |
61 686 555,2 |
58 929 914,8 |
53 939 974,6 |
54 919 205,6 |
379 309 812,8 |
|||||||||||
Расходы бюджета города Москвы |
23016765,40 |
24458459,20 |
28 509 711,5 |
36 860 142,1 |
38 226 442,9 |
36 883 953,2 |
40 635 120,9 |
35 913 476,7 |
35 913 476,7 |
252 942 324,0 |
||||||||||||
Средства федерального бюджета |
X |
X |
2 137 628,8 |
2 060 936,2 |
9 877 991,3 |
8 517 741,0 |
8 162 818,9 |
8 109 018,9 |
9 126 918,9 |
47 993 054,0 |
||||||||||||
Средства юридических и физических лиц |
X |
X |
11 263 767,9 |
10 308 159,1 |
10 589 382,8 |
16 284 861,0 |
10 131 975,0 |
9 917 479,0 |
9 878 810,0 |
78 374 434,8 |
||||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы |
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016 Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017 Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018 |
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта и ее основные проблемы
Текущее состояние сферы физической культуры и спорта в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с укреплением лучших физкультурных и спортивных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией объектов спорта.
В сфере физической культуры и спорта в городе Москве функционируют 116 организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы (далее - Москомспорт), 93 спортивные федерации, 377 спортивных клуба, созданных при организациях, 1749 спортивных клуба по месту жительства. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего профессионального образования.
Растет интерес жителей города Москвы к занятиям физической культурой и спортом, престиж здорового образа жизни. Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, возросла с 20,3% в 2010 году до 26% в 2014 году.
Спортсмены, представляющие город Москву (далее - московские спортсмены), лидируют на общероссийских соревнованиях. Достигнуты значительные успехи в легкой атлетике, художественной гимнастике, спортивных единоборствах, синхронном плавании. На XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в городе Сочи московские спортсмены завоевали медали в фигурном катании, шорт-треке, биатлоне, лыжных гонках и скелетоне.
В городе Москве функционируют более 500 отделений по различным видам спорта в спортивных школах с общим числом спортсменов более 146 тысяч человек, в том числе более 2 тысяч спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. На этапе совершенствования спортивного мастерства проходят подготовку в группах свыше 4,8 тысяч спортсменов, в группах высшего спортивного мастерства - более 1,4 тысяч. Подготовку спортсменов осуществляют 3920 тренеров, из них 3433 состоят в штате спортивных школ. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 534 человека. В 2014 году в подведомственных Москомспорту учреждениях было открыто 16 новых отделений по видам спорта (в том числе 3 - по спорту лиц с ограниченными возможностями здоровья), что позволило увеличить число занимающихся на 800 человек.
Тренировочный процесс в 111 подведомственных Москомспорту государственных учреждениях города Москвы (далее - подведомственные Москомспорту учреждения) осуществляется на собственной спортивной базе, включающей в себя следующие объекты спорта:
- физкультурно-оздоровительные комплексы с бассейном - 67 ед.;
- физкультурно-оздоровительные комплексы с катком - 26 ед.;
- нежилые здания со спортивными залами - 147 ед.;
- плоскостные спортивные сооружения - 346 ед. (из них 321 открытых, 25 крытых).
Кроме того, в 2013-2014 учебном году подведомственными Москомспорту учреждениями осуществлялся тренировочный процесс на 657 объектах Департамента образования города Москвы. В свою очередь, 648 общеобразовательных организаций дополнительного образования организовывали работу на 64 объектах Москомспорта на безвозмездной основе.
Обучающиеся в общеобразовательных организациях имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивных школах. В настоящее время 58% обучающихся регулярно занимаются спортом во внеурочное время (в 2010 году - 49%). Для сохранения положительной тенденции роста интереса у детей и молодежи к занятиям спортом следует продолжить работу по популяризации спорта и поддержке молодежных спортивных движений.
В городе Москве функционирует ряд крупных объектов спорта международного уровня, на которых ежегодно проходит около 50 значимых международных и всероссийских спортивных мероприятий.
Большое внимание уделяется приспособлению спортивных сооружений для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на 1 января 2015 г. для обеспечения доступности инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья приспособлено 207 объектов. Также для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья обустраиваются спортивные площадки, приобретаются мобильные площадки для проведения занятий с инвалидами-колясочниками и иными лицами с ограниченными возможностями в передвижении. Вопросы приспособления всех спортивных сооружений и прилегающих к ним территорий для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья останутся актуальными и на ближайший период.
Проделанная работа позволяет предоставлять физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги более чем 33 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья. Государственной программой города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) запланированы мероприятия, которые позволят 45 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья заниматься физической культурой и спортом. К ним относятся: поддержка общественных организаций инвалидов, организация работы специализированного физкультурно-оздоровительного комплекса, расширение взаимодействия с организациями, подведомственными Департаменту образования города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, иными организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в области социальной защиты населения в городе Москве, по формированию групп здоровья и секций по видам спорта.
Расширяются возможности для занятий массовым спортом жителей города Москвы всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Москвы, в зонах отдыха, в парках культуры и отдыха, на территориях, на которых расположены объекты спорта, обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством инструкторов.
Капитально отремонтированные в 2012-2014 годах спортивные площадки сделали более привлекательными и удобными занятия спортом на улице. Во дворах и зонах отдыха устанавливаются современные уличные тренажеры, которые пользуются большой популярностью у жителей города Москвы разных поколений.
На территориях, на которых расположены объекты спорта, ведутся работы по устройству и дооснащению многофункциональных крытых спортивных комплексов, открытых спортивных площадок и тренажерных городков.
Развивается спортивная инфраструктура парков культуры и отдыха, зон отдыха. Жители города Москвы получили возможность заниматься в них велоспортом, летом ездить на роликовых коньках, зимой - на лыжах.
Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период, в том числе катков с искусственным льдом.
Для расширения возможностей самостоятельных занятий физической культурой и спортом рядом с местами активного отдыха граждан устанавливаются некапитальные плоскостные спортивные сооружения.
Эти меры помогают значительно расширить возможности жителей города Москвы заниматься физической культурой и спортом, в том числе всей семьей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", правовыми актами Правительства Российской Федерации в Москве проводится работа по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Жителям города Москвы разных возрастных категорий предоставлена возможность в тестовом режиме испытать свои физические возможности по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на специально организованных площадках в рамках проведения городских спортивных праздников, таких как "Московский спорт в Лужниках", "День физкультурника", "День города в Лужниках", Московский фестиваль кросса, "Московская лыжня". В 2014 году проведен Первый Московский Фестиваль ГТО (летний и зимний этапы).
Несмотря на обитую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта имеются проблемы, требующие разработки новых методик и форм массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательных для людей разного уровня физической подготовки и возраста.
Особое внимание следует уделить работе с неформальными молодежными объединениями. Мода на экстремальные виды досуга среди молодежи, такие как трейнсерфинг, паркур, зачастую принимает опасные для жизни и здоровья формы. Требуется постоянный мониторинг ситуации и обновление методик работы с молодежью. В целях поддержки и развития молодежных спортивных движений в городе Москве создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Физкультурно-спортивный центр "Экстрим" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, задачей которого является активная поддержка популярных у молодежи спортивных дисциплин, в том числе экстремальных.
Большинство новых молодежных спортивных течений изначально являются уличными видами спорта. Группы молодых граждан по интересам со своей субкультурой и особенностями объединяются с использованием социальных сетей и специализированных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При поддержке Москомспорта деятельность некоторых молодежных течений начала трансформироваться в виды спорта, занятия по которым проводятся под руководством квалифицированных инструкторов в соответствии с требованиями безопасности.
Пристального внимания требует организация работы с болельщиками и их объединениями. В городе Москве с 2012 года совместно с объединениями болельщиков организуются и проводятся спортивные мероприятия, в том числе Спартакиада среди болельщиков футбольных клубов "Спортивный болельщик".
В образовательных организациях высшего образования в городе Москве по очной форме обучения обучаются более 520 тысяч студентов. Поддержка и содействие развитию студенческого спорта, создание студентам условий для проведения здорового спортивного досуга - одна из важнейших задач в сфере физической культуры и массового спорта.
Во многом не использован потенциал общественности по месту жительства. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства. Одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), органами исполнительной власти города Москвы, является создание условий для развития физкультурного движения в городе Москве, инициирование создания любительских спортивных объединений.
В связи с сокращением количества объектов спорта, принадлежащих организациям, осуществляющим деятельность в производственных и непроизводственных сферах, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается физической культурой и спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая расходы. Идея корпоративного спорта может стать действенным стимулом для увеличения числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков. В данном направлении проводится работа совместно с профсоюзными организациями.
Увеличение численности жителей города Москвы и рост их интереса к занятиям спортом требуют постоянного увеличения площадей спортивных сооружений.
Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на" международных спортивных соревнованиях. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), а также строительства объектов спорта, отвечающих современным мировым требованиям, для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта.
В период с 2012 по 2014 годы в городе Москве проведены ряд крупнейших международных соревнований, в том числе: Чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ, Чемпионат мира по регби-7, Чемпионат мира по легкой атлетике, Чемпионат Европы по стрельбе из пневматического оружия.
В целях обеспечения проведения в 2014 году Чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ проведены работы по комплексному развитию территории Гребного канала; за счет средств бюджета города Москвы построена финишная вышка с переходом в основное здание; реконструировано существующее и построено новое здание эллингов; заменено информационное табло; построен монорельс для видеосъемки; построены 2 соединительных канала на островной территории, построены четыре дистанционных домика, три дистанционные вышки, новое здание общежития, установлен ангар для хранения катеров, а также отремонтированы спортивный корпус и гостиница.
Сегодняшний Гребной канал - это полностью обновленный в соответствии с международными стандартами спортивный кластер, ставший одним из лучших в мире для проведения соревнований по гребле.
В городе Москве планируется проведение крупнейших международных соревнований: Чемпионатов мира по фехтованию в 2015 году, по хоккею и современному пятиборью в 2016 году, по футболу в 2018 году, Кубка конфедерации FIFA 2017 года.
В рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в 2014 году введен в эксплуатацию стадион "Открытие Арена" ("Спартак") с трибунами на 42 тыс. зрительских мест, построенный за счет собственных и привлеченных средств.
К 2017 году стадион "Открытие Арена" ("Спартак") будет дооборудован 3 тыс. зрительских мест, что позволит провести на данном стадионе Кубок конфедерации FIFA 2017 года, а также матчи группового этапа, 1/8 и 1/4 финала Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Продолжается реконструкция Большой спортивной арены "Лужники", начатая в 2013 году (основные строительно-монтажные работы планируется завершить в 2016 году, отделочные и сантехнические работы в 2017 году), которая станет одним из центральных объектов чемпионата мира по футболу 2018 года, где пройдут матч открытия, полуфинальный и финальный матчи.
Осуществление запланированных в рамках Государственной программы мероприятий позволит обеспечить не только проведение вышеуказанных международных соревнований, но и создание учебно-тренировочной базы мирового уровня и условий для организации крупных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий для жителей города Москвы.
В период до 2018 года предусматривается строительство и реконструкция объектов спорта в соответствии с утвержденными проектами планировок за счет различных источников финансирования. В рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2014-2017 гг. порядка 50 объектов спорта, в том числе объекты чемпионата мира (Большая спортивная арена "Лужники" и дополнительная инфраструктура на территории Олимпийского комплекса "Лужники"). К таким объектам спорта относятся:
- соревновательный комплекс с крытым футбольным манежем и плавательными бассейнами в Капотне;
- спортивный комплекс с 8 залами для организации учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований международного уровня по восточным единоборствам "ушу" с переходом в существующее здание ГБОУ ЦО "МЭШ" на ул. Херсонская;
- спортивный комплекс с плавательным бассейном, спортивными залами, двумя тирами и конно-спортивным манежем в поселке Северный для организации учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований международного уровня по пятиборью;
- 10 открытых футбольных полей по одному в каждом административном округе города Москвы, отвечающих всем современным требованиям для проведения учебно-тренировочного процесса и соревновательных мероприятий;
- спортивный комплекс по адресу: город Москва, ул. Барышиха, вл. 35 с универсальным трансформируемым спортивным и тренажерным залами, тренировочным тиром для пулевой стрельбы с галерей, лыжной базой с прокатом лыж, что позволит расширить отделение по работе с ментальными инвалидами и обеспечит проведение учебно-тренировочных занятий по биатлону, лыжным гонкам, плаванию и ориентированию;
- специализированный физкультурно-оздоровительный комплекс с двумя бассейнами, адаптированными для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, универсальным и тренажерным залами, залом "сухого" плавания, тренажерного зала для занятий физкультурой и спортом инвалидов различных категорий по адресу: город Москва, Коломенский проезд, вл. 13;
- спортивный комплекс на территории учебно-спортивного комплекса "Искра" по адресу: город Москва, ул. Сельскохозяйственная, вл. 26;
- ледовый дворец спорта с залом хоккейной славы и многофункциональный спортивный комплекс для занятий синхронным плаванием по адресу: город Москва, ул. Автозаводская, вл. 23;
- ледовый дворец на Тушинском аэродроме по адресу: город Москва, Волоколамское ш., д. 67;
- реконструкция стадиона "Динамо" по адресу: город Москва, Ленинградский пр-кт, вл. 36;
- реконструкция стадиона "Академии футбола "Динамо" им. Л. Яшина" по адресу: город Москва, Ленинградское ш., вл. 49а;
- строительство стадиона "ЦСКА" по адресу: город Москва, ул. 3-я Песчаная, вл. 2;
- дворец тенниса и открытый демонстрационный теннисный корт с временными сборно-разборными трибунами и гостиницей для спортсменов в составе Национального теннисного центра России имени Хуана Антонио Самаранча по адресу: город Москва, Ленинградское шоссе, вл. 45-47, напротив вл. 60-62;
- многофункциональный спортивный комплекс по адресу: поселок Марьино Филимонковского района Новомосковского административного округа города Москвы;
- строительство многофункционального ледового комплекса ЦСКА и Центра водных видов спорта "Волна" с искусственной "океанической волной" для занятий серфингом по адресу: Мневниковская пойма, ул. Нижние Мневники;
- реконструкция стадиона им. Э.А. Стрельцова (Торпедо) по адресу: ул. Восточная, вл. 4 а;
- международный центр самбо и плавательный бассейн на территории Лужников, и другие.
Также прорабатывается вопрос строительства на территории, присоединенной к городу Москве биатлонного стадиона, многофункционального спортивного комплекса в поселении Московский.
Основными проблемами в сфере массовой физической культуры, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений являются:
- недостаточное количество объектов спорта, отвечающих современным мировым требованиям, что затрудняет подготовку спортивного резерва (острая нехватка футбольных полей, стадионов и крытых манежей для легкой атлетики, отсутствие современных, в том числе крытых, комплексов и центров по зимним видам спорта (лыжных стадионов, лыжно-биатлонного комплекса, комплекса лыжных трамплинов, керлинга, шорт-трека), а также специализированных центров для стрелковых видов спорта, хоккея на траве, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными и гребными видами спорта и иных объектов спорта);
- недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- значительная степень износа зданий спортивных школ;
- недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности;
- отсутствие современной спортивной базы государственных образовательных организаций высшего образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения;
- значительное сокращение количества объектов спорта, находящихся в собственности негосударственных организаций;
- нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).
Государственной программой предусмотрены меры, направленные на решение имеющихся в сфере физической культуры и спорта проблем и достижение основных показателей, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей города Москвы и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности.
2. Прогноз развития физической культуры и спорта.
Планируемые результаты и показатели
Дальнейшее развитие сферы физической культуры и спорта в городе Москве определено задачами государственной политики, связанными с развитием человеческого потенциала. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года среди основных приоритетов социальной и экономической политики предусматривается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вкладов формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения города Москвы. Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей города Москвы и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности.
При этом распространение стандартов здорового образа жизни подразумевает не только пропаганду и информирование, но и внедрение и закрепление в жизни каждого гражданина физической культуры и спорта, формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом. В связи с этим в среднесрочной и долгосрочной перспективе развитие физической культуры и спорта связано с доминирующей ролью государственной системы в этой сфере.
Наиболее актуальными целевыми направлениями развития физической культуры и спорта являются:
- развитие системы физической культуры и массового спорта, физического воспитания, в том числе развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, увеличение количества спортивных сооружений; развитие системы детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых; осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, нормативное правовое обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта; реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом; развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований; поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе: модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерского состава; развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки; обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения.
Реализация Государственной программы позволит решить задачи по созданию условий для ведения гражданами здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом, получения доступа к развитой спортивной инфраструктуре, а также по повышению конкурентоспособности российского спорта. Решение этих задач является непременным условием улучшения качества социальной среды и условий жизни людей, сохранения и укрепления здоровья населения, поддержки талантливых молодых людей, в целом - развития человеческого потенциала.
Развитие сферы массового спорта позволит значительно увеличить число жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Будут созданы необходимые условия для увеличения доли жителей города Москвы, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения города Москвы, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Большинство московских детей освоят навыки спортивной подготовки разного уровня. Будут подготовлены спортсмены высокого спортивного уровня.
Поддержка негосударственных организаций, работающих в сфере физической культуры и спорта, позволит не только поддержать этот сектор экономики, но и расширить спектр предоставляемых жителям города Москвы физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Планируемые значения показателей по итогам реализации Государственной Программы предусмотрены в паспорте, разделе 5 Государственной программы, паспортах подпрограмм Государственной программы и приложении 2 к Государственной программе.
3. Цели и задачи Государственной программы
Целями реализации Государственной программы являются увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами высших спортивных результатов.
Для достижения указанных целей необходимо в рамках реализации Государственной программы решение следующих задач:
- обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом и участия в физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятиях;
- популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп, в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи;
- модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта;
- совершенствование взаимодействия городских, окружных и районных физкультурно-спортивных организаций города Москвы с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по привлечению населения города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и Кубках мира, чемпионатах и Кубках Европы, официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях;
- приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр;
- совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва;
- расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция объектов спорта по приоритетным видам спорта;
- развитие материально-технической базы организаций, подведомственных Москомспорту, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов
Государственная программа реализуется в период с 2012-2018 гг. и предусматривает семь этапов:
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 гг.
Удельный вес населения города Москвы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повысится до 23%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 22,8%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 21,7%.
Обеспеченность спортивными залами повысится до 1,06 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,65 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 94,81 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Удовлетворенность населения города Москвы условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 32,5% от числа опрошенных.
Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 гг.
Удельный вес населения города Москвы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повысится до 24%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами повысится до 1,07 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,67 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 94,80 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Удовлетворенность населения города Москвы условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 34% от числа опрошенных.
Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014 гг.
Удельный вес населения города Москвы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повысится до 26%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 22,6%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами составит 1,08 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями составит 5,67 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 98,39 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Удовлетворенность населения города Москвы условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 35% от числа опрошенных.
Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015 гг.
Удельный вес населения города Москвы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повысится до 28%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,3%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами повысится до 1,09 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,68 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 104,53 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Удовлетворенность населения города Москвы условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 36% от числа опрошенных.
Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016 гг.
Удельный вес населения города Москвы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повысится до 30%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,4%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами повысится до 1,11 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,70 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 106,41 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Удовлетворенность населения города Москвы условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 37% от числа опрошенных.
Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017 гг.
Удельный вес населения города Москвы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повысится до 32%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,5%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами составит 1,11 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,72 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 108,67 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Удовлетворенность населения города Москвы условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 38% от числа опрошенных.
Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018 гг.
Удельный вес населения города Москвы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повысится до 34%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,6%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами составит 1,11 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,73 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 110,33 тыс. кв. м на 10 тыс. населения города Москвы.
Удовлетворенность населения города Москвы условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 39% от числа опрошенных.
Плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы устанавливаются приложением 2 к Государственной программе.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, Подпрограмм, результатов основных мероприятий
Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости решения поставленных задач Государственной программы города Москвы, которые позволяют достичь к окончанию срока реализации Государственной программы города ее целей - увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами высших спортивных результатов.
Значения результатов установлено на основании анализа текущего состояния развития сферы физической культуры и спорта в городе Москве и в соответствии с основными целевыми показателями, определенными Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.
Конечной целью достижения показателей является вклад физической культуры, и спорта в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
Показатели конечного результата выполнения Государственной программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог деятельности по направлениям Государственной программы и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Государственной программы и Государственной программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются целевые показатели, предусмотренные в Паспорте Государственной программы и Приложении 2 к Государственной программе:
- "Удельный вес населения города Москвы, систематически занимающегося физической культурой и спортом" - показатель является основным критерием эффективности комплекса мер по развитию физической культуры и спорта. Показатель косвенно отражает социально-экономические аспекты состояния общества, включающие уровень приобщения населения города Москвы к здоровому образу жизни, качество жизни, состояние здоровья граждан. Значения показателя ориентированы на достижение целевых показателей Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, а именно для привлечения к занятиям физической культурой и спортом до 40% граждан в 2020 году. Методика расчета показателя определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета (уровень к 2018 году - 34%);
- "Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов высокого класса, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации. Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов высокого класса в составах сборных команд Российской Федерации к общему количеству спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации (уровень к 2018 году - 23,6%);
- "Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов высокого класса, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации. Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации к общему количеству спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации (уровень к 2018 году - 23%);
- "Обеспеченность спортивными залами" - показатель определяет уровень доступности физкультурно-спортивных услуг жителям города Москвы и уровень обеспеченности условий для развития видов спорта и обеспечения процесса подготовки спортсменов на 10 тыс. населения города Москвы (уровень к 2018 году - 1,11 тыс. кв.м);
- "Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями" - показатель используется для оценки состояния доступности спортивной инфраструктуры для массового спорта и спорта высших достижений. Рассчитывается по объему общей площади плоскостных спортивных сооружений на 10 тыс. населения города Москвы (уровень к 2018 году - 5,73 тыс. кв.м.);
- "Обеспеченность плавательными бассейнами" - показатель имеет важное социально-экономической значение и отражает обеспеченность плавательными бассейнами жителей города Москвы всех возрастных категорий, в том числе граждан старшего возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Показатель рассчитывается по площади зеркала воды на 10 тыс. населения города Москвы (уровень к 2018 году 110,33 кв. м зеркала воды);
- "Удовлетворенность населения города Москвы условиями для занятий физической культурой и спортом" - показатель имеет важное социальное значение, так как отражает общее состояние развития сферы физической культуры и спорта, в том числе отношение граждан к занятиям физической культурой и спортом, распространение в обществе позитивной информации, уровень популярности здорового образа жизни. При этом при достижении значительного роста других показателей Государственной программы наблюдается повышение требований со стороны населения города Москвы к качеству предоставляемых услуг и увеличение потребности в занятиях физической культурой и спортом. В связи с этим планируемый рост показателя определен в пределах 1% ежегодного прироста (уровень к 2018 году - 39%);
- "Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся и студентов" - показатель является критерием, указывающим на состояние воспитательной работы среди детей и молодежи, состояния физической подготовленности и приверженности молодежи к здоровому образу жизни. Показатель касается детей и молодежи, обучающихся в образовательных организациях, и косвенно отражает уровень воспитательной и учебной работы соответствующих организаций (уровень к 2018 году - 72%);
- "Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом" - показатель отражает результаты создания единой системы физкультурно-спортивной работы для привлечения максимально возможного числа жителей города Москвы с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом, содействия с помощью средств физкультуры и спорта их реабилитации и адаптации к активной полноценной жизни. Рассчитывается, как отношение числа московских инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общему количеству инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом (уровень к 2018 году - 11%);
- "Удельный вес молодежи допризывного возраста, привлеченной к занятиям физической культурой и спортом" - показатель является критерием оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа". Указанный показатель имеет важное социальное значение, поскольку мероприятия данной подпрограммы направлены на повышение физической подготовленности молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, привитие навыков в спортивно-прикладных дисциплинах (уровень к 2018 году - 82%);
- "Количество физкультурных и спортивных мероприятий" - показатель отражает уровень физкультурно-спортивной работы, эффективность взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественностью, с негосударственными организациями, работающими в сфере физической культуры и спорта, (уровень к 2018 году - 25 508 ед.);
- "Количество участников физкультурных спортивных мероприятий" - показатель взаимосвязан с показателем "Количество физкультурных и спортивных мероприятий", но также указывает на эффективность организационных мер и эффективность проведения мероприятий. Предполагается увеличение количества участников физкультурных и спортивных мероприятий за счет повышения эффективности организации при условии отсутствия ограничений по условиям и месту проведения соревнований (уровень к 2018 году - 2236,0 тыс. чел.);
- "Доля жителей города Москвы, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения города Москвы, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), из них учащихся и студентов" - показатель отражает уровень физической подготовленности населения города Москвы в возрасте от 6 до 70 лет (и старше) и соответствие физической подготовленности граждан государственным требованиям, (уровень к 2018 году - 35%):
- "Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов сборных команд России на Олимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов высокого уровня, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на Олимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх (лето/зима) к общему количеству спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2018 году - 35%);
- "Доля спортсменов, представляющих город Москву, в составах сборных команд России на юношеских Олимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх (лето/зима) к общему количеству спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2018 году - 33%);
- "Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд России на Паралимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов - инвалидов, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на Паралимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации на Паралимпийских играх (лето/зима) к общему количеству спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации на Паралимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2018 году - 16,5%);
- "Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд России на Сурдлимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов - инвалидов высокого уровня, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на Сурдлимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации к общему количеству спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации на Сурдлимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2017 году - 26%).
6. Перечень Подпрограмм Государственной программы
Мероприятия Государственной программы включают в себя меры, направленные на развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва, развитие спорта высших достижений, в том числе подпрограмму "Массовая физкультурно-спортивная работа", подпрограмму "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений".
7. Описание Подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа"
Подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия по созданию необходимых условий для занятий физической культурой и спортом жителям города Москвы по месту жительства, учебы, работы, для самостоятельных занятий физической культурой и спортом. В этих целях предполагается постоянное обновление и расширение физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы. В целях повышения качества предоставляемых услуг будут проводиться постоянный мониторинг содержания и качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых физкультурно-спортивными организациями различным категориям жителей города Москвы, совершенствование материально-технической базы организаций, подведомственных Москомспорту, повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, разработка методики организации физкультурно-спортивной работы с жителями города Москвы разных возрастных групп, инвалидами и иными лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Подпрограммой предусмотрена организация работы с жителями города Москвы по месту жительства. Граждане всех возрастных групп должны получить возможность заниматься физической культурой и спортом под руководством инструктора или самостоятельно, получая необходимые методические рекомендации, в том числе осуществлять подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Подпрограммой предусмотрена финансовая и организационно-методическая поддержка массовой физкультурно-спортивной работы в негосударственных организациях.
На Департамент образования города Москвы возлагаются задачи по организации массовой физкультурно-спортивной работы с обучающимися в образовательных организациях.
Организацию массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях высшего профессионального образования планируется проводить совместно со студенческой спортивной общественностью.
Развитие сферы физической культуры и массового спорта предусматривает проведение большого числа физкультурных и спортивных мероприятий. Соревнования являются необходимой частью подготовки спортсменов-любителей. Кроме того, физкультурные мероприятия пропагандируют здоровый образ жизни, позволяют организовать активный досуг жителей разных возрастных групп. При этом, большое количество мероприятий планируется проводить с участием инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программой предусмотрены меры по развитию материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе специализированных.
Организация массовой физкультурно-спортивной работы основывается на методической базе в сфере физической культуры и спорта и сопровождается пропагандой здорового образа жизни.
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов для организаций занятий населения города Москвы физической культурой и спортом предусмотрено за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии со следующим Адресным перечнем:
Адресный перечень земельных участков по строительству объектов физической культуры за счет средств привлеченных инвесторов путем проведения земельных аукционов в 2015-2018 гг.
N п/п |
Адрес |
1. |
2. |
Центральный административный округ города Москвы | |
1. |
район Замоскворечье Жуков проезд, вл. 15 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
Северный административный округ города Москвы | |
2. |
район Западное Дегунино ул. Ивана Сусанина, вл. 1 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
3. |
Левобережный район Мкр. 1Б, корп. 39А Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Северо-Восточный административный округ города Москвы | |
4. |
район Южное Медведково пр-д Шокальского, вл. 9-9а Физкультурно-оздоровительный комплекс (спортклуб) |
5. |
район Свиблово пр-д Тенистый, вл.8 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
6. |
Бутырский район Дмитровское шоссе, мкр. 109 Ледовый дворец |
7. |
район Лианозово ул. Илимская, вл. 1-3 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
8. |
район Ростокино Проспект Мира, вл. 202 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
9. |
Лосиноостровский район пр-д Анадырский, вл. 59 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
10. |
район Южное Медведково Шокальского пр-д, вл. 5 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
11. |
район Марьина роща 17-й проезд Марьиной рощи, вл.2 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
12. |
район Свиблово Сельскохозяйственная ул., вл. 68 Крытое спортивное сооружение массового посещения |
13. |
Останкинский район ул. 1-ая Останкинская, вл. 43-55 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
14. |
Ярославский район Красная Сосна ул., вл. 12 (участок N 2) Физкультурно-оздоровительный комплекс |
Восточный административный округ города Москвы | |
15. |
район Метрогородок, Открытое шоссе, вл. 28, корп. 3 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
16. |
район Гольяново, ул. Алтайская, вл. 33 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
17. |
район Преображенское, ул. Халтуринская, вл. 9, стр. 1 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
18. |
Район Метрогородок, Открытое шоссе 26, корп. 6 Физкультурно-оздоровительный комплекс с торговлей |
19. |
Район Восточное Измайлово ул. 15-я Парковая, вл. 27 Спортивный объект |
Юго-Восточный административный округ города Москвы | |
20. |
район Капотня, Капотня 2-й квартал, вл. 21 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
21. |
район Печатники Полбина, вл. 9 Физкультурно-оздоровительный комплекс (спортклуб) |
22. |
район Лефортово пересечение ул. Золоторожский Вал и Таможенного проезда Спортивный объект |
23. |
район Печатники промзона "Курьяново", пр. пр. 4294 Физкультурно-оздоровительный комплекс (картинг) |
24. |
район Некрасовка, пр. пр. 6392 (мкр. 2 рядом с корп. 20) Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
25. |
Район Жулебино, мкр.6, корп. 18 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Южный административный округ города Москвы | |
26. |
район Москворечье-Сабурово, Каширское ш., 51, корп. 1 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
27. |
Донской район Загородное шоссе, вл. 2-4 Объект спортивного назначения |
Юго-Западный административный округ города Москвы | |
28. |
район Южное Бутово, Щербинка, зона общественного центра пр. пр. 6418 (уч. N 4) Ледовый дворец |
29. |
район Северное Бутово, мкр. 4Б, корп. 24-24А Физкультурно-оздоровительный комплекс |
30. |
район Северное Бутово, Поляны ул., вл. 12 (участок N 2) Спортивный объект |
31. |
район Северное Бутово Коктебельская ул., д.4А (напротив) Физкультурно-оздоровительный комплекс |
32. |
район Южное Бутово, ул. Бартеневская, вл.19 Бассейн |
33. |
Район Северное Бутово Старобитцевская улица, пересечение с улицей Куликовская Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и торговлей |
34. |
Район Зюзино, ул. Болотниковская, вл.36А Спортивный объект |
35. |
Район Коньково Промышленная зона 35 "Воронцово" участок N 2 Спортивный объект |
Западный административный округ города Москвы | |
36. |
район Ново-Переделкино проектируемый проезд 6522, вблизи дер. Орлово Физкультурно-оздоровительный комплекс |
37. |
район Ново-Переделкино вблизи д. Орлово (участок N 3) Физкультурно-оздоровительный комплекс с катком и гостиницей |
38. |
район Ново-Переделкино вблизи д. Орлово (участок N 2) Физкультурно-оздоровительный комплекс |
39. |
район Ново-Переделкино вблизи д. Орлово Спортивный объект (центр экстремальных видов спорта - спортивно-развлекательный комплекс) |
40. |
район Крылатское ул. Крылатская, вл. 25 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
41. |
район Солнцево, ул. А |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.