Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Направления расходования в 2011 году средств федерального бюджета по подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)"
млрд. рублей | ||||||
|
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (в редакции от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ) |
Сводная бюджетная роспись на 2011 год (с изменениями) |
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2011 год |
% исполнения к: |
||
(в редакции от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ) |
к сводной бюджетной росписи (с изменениями) |
|||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) - всего |
356,3 |
376,7 |
349,5 |
98,1 |
92,8 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
Федеральные целевые программы |
238,6 |
238,5 |
211,7 |
88,7 |
88,7 |
|
ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" |
26,0 |
25,4 |
22,3 |
85,6 |
87,6 |
|
Подпрограмма "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" |
210,6 |
211,1 |
187,4 |
89,0 |
88,8 |
|
Дорожное хозяйство |
105,2 |
105,3 |
105,0 |
99,8 |
99,7 |
|
Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог |
88,7 |
88,7 |
88,5 |
99,9 |
99,8 |
|
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
100,0 |
100,0 |
|
Государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации |
0,0 |
20,2 |
20,2 |
|
100,0 |
|
Имущественный взнос Российской Федерации в Государственную компанию "Российские автомобильные дороги" |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
100,0 |
100,0 |
|
Субсидии Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании |
10,8 |
11,0 |
11,0 |
101,8 |
100,0 |
Среди основных причин неполного освоения бюджетных ассигнований по данному подразделу указываются экономия средств, полученная в результате проведенных конкурсных процедур, отсутствие заявок от подрядных организаций на участие в конкурсных процедурах, отсутствие проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, длительность процедуры изъятия земельных участков под строительство дорог.
Следует отметить, что с образованием Федерального дорожного фонда и выделением в составе раздела "Национальная экономика" подраздела "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" остатки средств на начало года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда отчетного года направляются на те же цели в следующем году.
Федеральный дорожный фонд начал действовать с 2011 года, при этом правила формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда были утверждены только в конце года (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1206), что не могло не сказаться на качестве расходования средств.
По итогам проверки Счетной палаты Российской Федерации указывается на нарушение подведомственным Росавтодору ФКУ "Дороги России" положений Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, которым были заключены контракты на выполнение строительно-монтажных работ без оформленных прав на земельные участки и перечислены авансы подрядчикам без гарантий получения страховой премии в случае невыполнения ими строительных работ, в результате чего федеральному бюджету был нанесен ущерб в сумме 89,9 млн. рублей.
Также Счетной палатой Российской Федерации обращается внимание, что в нарушении требований, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Минтрансом России не была завершена разработка регламентов, определяющих выполнение Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" отдельных полномочий, связанных с оказанием государственных услуг. При этом в нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 685 "Об утверждении Регламента Государственной компании "Российские автомобильные дороги" государственная компания осуществляла в 2011 году отдельные полномочия, связанные с оказанием государственных услуг, при отсутствии утвержденных административных регламентов.
Бюджетные ассигнования по Инвестиционному фонду Российской Федерации, предусмотренные сводной бюджетной росписью с учетом изменений, в 2011 году составили 67,5 млрд. рублей, в том числе бюджетные ассигнования, предусмотренные Минрегиону России в сумме 63,8 млрд. рублей, остаток средств Инвестиционного фонда 2010 года - 2,3 млрд. рублей и экономия, полученная в результате проведения ответственными исполнителями конкурсных процедур - 1,4 млрд. рублей.
В 2011 году было профинансировано 13 инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, и 18 региональных инвестиционных проектов на общую сумму 47,3 млрд. рублей.
Таким образом, неисполнение составило 20,0 млрд. рублей (29,7%), из них основная доля приходится на три инвестиционных проекта, координатором которых являлся Минтранс России:
проект "Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва" (неисполненные бюджетные назначения - 8,8 млрд. рублей или 100%);
проект "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги" (неисполненные бюджетные назначения - 8,5 млрд. рублей или 12,9%);
проект "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края" (неисполненные бюджетные назначения - 2,4 млрд. рублей или 68,4%).
Неисполненные бюджетные назначения по проекту "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии", осуществляемому Росавтодором, составили 1,2 млн. рублей, и связаны с экономией бюджетных средств по экспертным работам.
Средства Инвестиционного фонда, выделенные в 2011 году Минтрансом России Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в сумме 18,0 млрд. рублей на реализацию 4 инвестиционных проектов, исполнены в полном объеме, в том числе на:
проект "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км (3,0 млрд. рублей);
проект "Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск (7,4 млрд. рублей);
проект "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Строительство Центральной автомобильной дороги Московской области (2,0 млрд. рублей);
проект "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)" (5,5 млрд. рублей).
Вместе с тем, необходимо отметить низкий уровень освоения средств федерального бюджета при реализации инвестиционных проектов. Основной причиной этого являлись длительные сроки заключения инвестиционных соглашений.
По информации Счетной палаты Российской Федерации, средства по проекту "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км" освоены в сумме 0,9 млрд. рублей (32%) в связи с тем, что земли лесного фонда не были переведены в земли транспорта.
Также при реализации инвестиционных проектов отмечались такие недостатки как несоответствие инвестиционных соглашений паспортам проектов, низкий уровень исполнения обязательств инвесторами, строительство объектов инфраструктуры при отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки под строительство.
Комитет также считает целесообразным отметить, что подпрограмма "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в 2011 году не была полностью выполнена по финансовым показателям. Из предусмотренных федеральным бюджетом 210,6 млрд. рублей фактически профинансировано только 187,4 млрд. рублей.
Кроме того, не учитываются неиспользованные остатки средств Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в 2011 году, которые составляют порядка 45 млрд. рублей. Таким образом, подпрограмма "Автомобильные дороги" непрофинансирована в целом почти на 70 млрд. рублей.
В рамках мероприятий по подготовке к проведению Олимпийских игр в г. Сочи Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ были предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 78,9 млрд. рублей, в том числе на внесение имущественного взноса в ГК "Олимпстрой" - 74,9 млрд. рублей и на предоставление субсидии Администрации Краснодарского края - 4,0 млрд. рублей.
В соответствии с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись на 2011 год, бюджетные ассигнования на внесение имущественного взноса в ГК "Олимпстрой", были уменьшены на 47,7 млн. рублей и перераспределены другим участникам Программы строительства олимпийских объектов, из них 28,7 млрд. рублей на увеличение размера субсидии федерального бюджета Краснодарскому краю. Тем самым размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий Краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", был приведен в соответствие с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 111).
Таким образом, в 2011 году из федерального бюджета перечислен имущественный взнос в ГК "Олимпстрой" в сумме 27,2 млрд. рублей и субсидии Администрации Краснодарского края в сумме 32,7 млрд. рублей.
Одной из важнейших проблем, требующий скорейшего решения, в том числе, за счет средств федерального бюджета, является проблема роста объемов ветхого и аварийного жилья. Следует отметить, что в рамках решения указанной проблемы в 2011 году произошли положительные изменения. Именно в 2011 году удалось преодолеть наблюдаемую в последние годы тенденцию постоянного роста объемов ветхого и аварийного жилья.
<< Назад |
||
Содержание Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству по проекту федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.