Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Направления расходования в 2011 году средств федерального бюджета по подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)"
млрд. рублей | ||||||
|
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (в редакции от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ) |
Сводная бюджетная роспись на 2011 год (с изменениями) |
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2011 год |
% исполнения к: |
||
(в редакции от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ) |
к сводной бюджетной росписи (с изменениями) |
|||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) - всего |
356,3 |
376,7 |
349,5 |
98,1 |
92,8 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
Федеральные целевые программы |
238,6 |
238,5 |
211,7 |
88,7 |
88,7 |
|
ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" |
26,0 |
25,4 |
22,3 |
85,6 |
87,6 |
|
Подпрограмма "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" |
210,6 |
211,1 |
187,4 |
89,0 |
88,8 |
|
Дорожное хозяйство |
105,2 |
105,3 |
105,0 |
99,8 |
99,7 |
|
Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог |
88,7 |
88,7 |
88,5 |
99,9 |
99,8 |
|
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
100,0 |
100,0 |
|
Государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации |
0,0 |
20,2 |
20,2 |
|
100,0 |
|
Имущественный взнос Российской Федерации в Государственную компанию "Российские автомобильные дороги" |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
100,0 |
100,0 |
|
Субсидии Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании |
10,8 |
11,0 |
11,0 |
101,8 |
100,0 |
Среди основных причин неполного освоения бюджетных ассигнований по данному подразделу указываются экономия средств, полученная в результате проведенных конкурсных процедур, отсутствие заявок от подрядных организаций на участие в конкурсных процедурах, отсутствие проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, длительность процедуры изъятия земельных участков под строительство дорог.
Следует отметить, что с образованием Федерального дорожного фонда и выделением в составе раздела "Национальная экономика" подраздела "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" остатки средств на начало года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда отчетного года направляются на те же цели в следующем году.
Федеральный дорожный фонд начал действовать с 2011 года, при этом правила формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда были утверждены только в конце года (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1206), что не могло не сказаться на качестве расходования средств.
По итогам проверки Счетной палаты Российской Федерации указывается на нарушение подведомственным Росавтодору ФКУ "Дороги России" положений Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, которым были заключены контракты на выполнение строительно-монтажных работ без оформленных прав на земельные участки и перечислены авансы подрядчикам без гарантий получения страховой премии в случае невыполнения ими строительных работ, в результате чего федеральному бюджету был нанесен ущерб в сумме 89,9 млн. рублей.
Также Счетной палатой Российской Федерации обращается внимание, что в нарушении требований, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Минтрансом России не была завершена разработка регламентов, определяющих выполнение Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" отдельных полномочий, связанных с оказанием государственных услуг. При этом в нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 685 "Об утверждении Регламента Государственной компании "Российские автомобильные дороги" государственная компания осуществляла в 2011 году отдельные полномочия, связанные с оказанием государственных услуг, при отсутствии утвержденных административных регламентов.
Бюджетные ассигнования по Инвестиционному фонду Российской Федерации, предусмотренные сводной бюджетной росписью с учетом изменений, в 2011 году составили 67,5 млрд. рублей, в том числе бюджетные ассигнования, предусмотренные Минрегиону России в сумме 63,8 млрд. рублей, остаток средств Инвестиционного фонда 2010 года - 2,3 млрд. рублей и экономия, полученная в результате проведения ответственными исполнителями конкурсных процедур - 1,4 млрд. рублей.
В 2011 году было профинансировано 13 инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, и 18 региональных инвестиционных проектов на общую сумму 47,3 млрд. рублей.
Таким образом, неисполнение составило 20,0 млрд. рублей (29,7%), из них основная доля приходится на три инвестиционных проекта, координатором которых являлся Минтранс России:
проект "Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва" (неисполненные бюджетные назначения - 8,8 млрд. рублей или 100%);
проект "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги" (неисполненные бюджетные назначения - 8,5 млрд. рублей или 12,9%);
проект "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края" (неисполненные бюджетные назначения - 2,4 млрд. рублей или 68,4%).
Неисполненные бюджетные назначения по проекту "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии", осуществляемому Росавтодором, составили 1,2 млн. рублей, и связаны с экономией бюджетных средств по экспертным работам.
Средства Инвестиционного фонда, выделенные в 2011 году Минтрансом России Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в сумме 18,0 млрд. рублей на реализацию 4 инвестиционных проектов, исполнены в полном объеме, в том числе на:
проект "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км (3,0 млрд. рублей);
проект "Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск (7,4 млрд. рублей);
проект "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Строительство Центральной автомобильной дороги Московской области (2,0 млрд. рублей);
проект "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)" (5,5 млрд. рублей).
Вместе с тем, необходимо отметить низкий уровень освоения средств федерального бюджета при реализации инвестицио
<< Назад |
||
Содержание Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству по проекту федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.