Каковы действия налогоплательщика, имевшего обязанность по уплате налога (пени, штрафа) в один налоговый орган и ошибочно уплатившего сумму налога (штрафа, пени) в другой налоговый орган этого же субъекта Российской Федерации?
В случае обнаружения налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. Таким образом, если налогоплательщиком или банком в платежном поручении ошибочно указаны реквизиты другого налогового органа этого же субъекта Российской Федерации, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту учета (регистрации) заявление об уточнении ИНН и КПП налогового органа-получателя платежа с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога. Налоговый орган выносит решение об уточнении платежа и извещает налогоплательщика о принятом решении. При этом осуществляется пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Источник:
Пункт 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
15 мая 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.