Каков порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа?
При неуплате налога в установленный срок налоговый орган не позднее 3-х месяцев со дня выявления недоимки направляет в адрес налогоплательщика требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить неуплаченную сумму налога в установленный срок. Требование содержит сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (в судебном или бесспорном порядке) В случае отсутствия задолженности по налогу требование может быть выставлено только на сумму задолженности по пеням. Требование должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях. Требование направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту регистрации (нахождения) объекта налогообложения.
Источник:
Пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации;
Пункты 1, 4, 5, 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации;
Пункт 1 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
15 мая 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.