Почему для получения свидетельства о постановке на учет требуется личная явка физического лица в налоговый орган по месту жительства?
В настоящее время по условиям работы сервиса при обращении заявителя в налоговый орган и сообщении регистрационного номера, присвоенного принятой заявке, налоговый инспектор должен проверить правильность заполнения заявления о постановке на учет, поданного через Интернет, согласно предъявленным документам:
- документу, удостоверяющему личность (для ребенка до 14 лет - свидетельству о рождении);
- документу, подтверждающему регистрацию по месту жительства (пребывания) (если представленный документ, удостоверяющий личность, не содержит сведений о регистрации).
О необходимости предоставления указанных документов заявителю сообщается при подаче заявления через Интернет. В случае их отсутствия у заявителя он не обслуживается в рамках данной услуги.
Возможности действующего в настоящее время сервиса "Подача Заявления физического лица о постановке на учет" будут расширены предоставлением возможности заявителю направить в налоговый орган указанное заявление, заверенное электронной подписью, и получить Свидетельство о постановке на учет не только на бумажном носителе при личном посещении налогового органа, но и в электронном виде, а также по почте заказным письмом.
При этом сведения, указанные в заявлении, будут проверяться со сведениями Федеральной миграционной службы о паспорте и регистрации по месту жительства с использованием электронного межведомственного взаимодействия.
Источник:
Пункт 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.
План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р, по услуге 18 "Учет организаций и физических лиц, ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков и предоставление содержащихся в нем сведений".
15 мая 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.