В праве ли физическое лицо учесть в составе социального налогового вычета расходы на услуги, сопутствующие дорогостоящему лечению (например: питание, пребывание в одноместной палате и др.)? Вправе ли налоговый орган решать вопрос об отнесении таких видов услуг к дорогостоящим видам лечения?
Не вправе. Документы, представляемые налогоплательщиками в качестве приложения к декларации одновременно со Справкой об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы, подтверждающей предоставление медицинских услуг по коду 2 (дорогостоящее лечение), могут содержать перечень сопутствующих услуг (например, питание, пребывание в одноместной палате и др. с указанием стоимости). При этом Справка об оплате медицинских услуг должна подтверждать оплату только медицинских услуг, включенных в Перечень медицинских услуг и лекарственных средств, без учета стоимости сопутствующих услуг. Выдача Справки с целью получения социального налогового вычета по затратам на лечение, в том числе определение соответствующего кода медицинских услуг, включенных в Перечень медицинских услуг и лекарственных средств, входит в компетенцию медицинских учреждений, оказывающих медицинские услуги. При этом полномочиями в части принятия решений об отнесении тех или иных предоставленных налогоплательщикам услуг по лечению к конкретным видам лечения, включенным в Перечень медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, наделено Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Источник:
Приказ Минздрава России N 289 и МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201 "Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета".
15 мая 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.