Какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики могут обратиться в налоговые органы?
Граждане, в том числе налогоплательщики вправе обратиться в налоговые органы:
а) в письменной форме (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу налоговых органов;
б) в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" (посредством online-сервиса "Обратиться в ФНС России" или территориальных налоговых органов "Обращение в УФНС (ИФНС) России");
в) в форме электронного документа (с усиленной квалифицированной электронной подписью) по ТКС;
г) в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет www.gosuslugi.ru (http://www.gosuslugi.ru/ru/cat/index.php?coid_4=75&rid=228&tid=2);
д) в устной форме непосредственно в налоговый орган или по телефонам справочной службы налоговых органов;
е) в порядке, установленном для личного приема граждан.
Основание:
Главы II, III Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 15.02.2012 N 25н (действует с 5 октября 2012 года);
Пункты 77, 89, 90, 111 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)", утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 N 99н (действует с 9 декабря 2012 года).
8 июля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.