Каковы особенности заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг автономными учреждениями?
Автономное учреждение при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг руководствуется гражданским законодательством и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-Ф3).
С момента заключения (подписания) договора у учреждения возникают обязательства по его исполнению. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В договоре может быть предусмотрена предварительная полная или частичная оплата товаров, работ, услуг. Конкретные размеры предварительной оплаты в отношении тех или иных договоров в автономных учреждениях не устанавливаются. Ограничения по предоплате касаются только получателей бюджетных средств (казенных учреждений), которым разрешено заключать договоры с авансовыми платежами в размере 30, 50, 60 и 100% только при определенных условиях, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ автономным учреждением должно быть разработано положение о закупке. Этот документ регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договоров. Это положение утверждается наблюдательным советом автономного учреждения и размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Если учреждение не исполняет эти нормы, оно обязано руководствоваться в своей деятельности Федеральным законом N 94-ФЗ*(1).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики (автономное учреждение) в соответствии со ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (при необходимости с учетом стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
О. Лунина,
редактор журнала "Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 июля 2013 г.
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"