Учредитель собирается выделить муниципальному автономному учреждению средства на разработку проектной документации и строительство спортивного объекта, мотивируя это тем, что муниципальное АУ (в отличие от муниципального казенного учреждения, которому ранее предполагалось передать эти средства) не подпадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также тем, что на муниципальное АУ пока не распространяется и действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-Ф3). Под действие какого закона подпадает расходование данных средств? Какими нормативными актами руководствоваться учреждению при их расходовании?
Как правильно указано в вопросе, закупки, осуществляемые автономными учреждениями, не подпадают под действие федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку в соответствии с этим законодательством автономное учреждение не является заказчиком (ч. 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ). Кроме того, если более ранний срок не предусмотрен решением представительного органа муниципального образования (а в ситуации, рассматриваемой в вопросе, по-видимому, именно так и есть), федеральное законодательство о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц начинает действовать в отношении муниципальных АУ только 1 января 2014 года (ч. 8 ст. 8 Закона N 223-ФЗ). Поэтому осуществление муниципальным автономным учреждением рассматриваемых в вопросе расходов в 2013 году действительно не подпадает под действие никакого отдельного федерального закона, регламентирующего закупочную деятельность.
Примечание. Возмещать затраты на оказание услуг в рамках муниципального задания АУ может, взимая плату с потребителей услуг, при условии что предельные цены на эти услуги указаны в самом муниципальном задании.
Однако средства на данные расходы предоставляются АУ, скорее всего, не в составе субсидии на выполнение муниципального задания, а в виде субсидии на иные цели, не связанные с выполнением задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Порядок определения объема и условия предоставления этих субсидий из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Таким образом, при расходовании данных средств муниципальному АУ следует руководствоваться положениями, содержащимися в указанном местном нормативном правовом акте.
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города
1 июля 2013 г.
"Руководитель автономного учреждения", N 7, июль 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"