Утверждено
Генеральным директором АО
Приказ N _____________________
от "____" ______________ 20__ г.
Положение о претензионном порядке урегулирования хозрасчетных споров в Обществе
1. Настоящее Положение определяет претензионный порядок урегулирования экономических споров между структурными подразделениями Общества, работающими в условиях внутреннего коммерческого расчета, а также между ними и отделами, службами, выступающими от имени Общества в соответствии и в пределах своих функциональных обязанностей (далее - службы).
2. Настоящее Положение применяется наряду с другими корпоративными нормативными актами, действующими в Обществе.
3. Претензия предъявляется тем подразделением Общества, которое в силу своих функциональных обязанностей должно потребовать защиты нарушенных прав Общества в целом, либо структурным подразделением Общества, чьи коммерческие интересы были ущемлены.
4. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем соответствующего подразделения.
5. В претензии должны быть указаны:
5.1. Требования заявителя.
5.2. Сумма претензии.
5.3. Ее обоснованный расчет, если претензия подлежит денежной оценке.
5.4. Обстоятельства, на которых основываются требования.
5.5. Доказательства, подтверждающие их.
5.6. Перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств.
5.7. Иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
6. Претензия вручается другой стороне под расписку.
7. Претензия рассматривается в течение 3-х дней со дня получения.
8. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем подразделения.
9. В ответе на претензию должны быть указаны:
9.1. При полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма.
9.2. Номер и дата документа о перечислении этой суммы на лицевой счет предъявившей претензию стороны или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке.
9.3. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующие доказательства, обосновывающие отказ.
10. К ответу на претензию прилагаются необходимые документы, другие доказательства.
11. Ответ на претензию вручается стороне, предъявившей претензию, под расписку.
12. Подразделение, получившее претензию, вправе отклонить ее только в той части, которая связана с функциональными обязанностями стороны, ее предъявившей.
13. В оставшейся части претензионная сумма должна быть удовлетворена и может быть предъявлена другому подразделению в порядке регрессного требования.
14. В случае если предъявленная к взысканию сумма не признана полностью или в части и в претензионном порядке спор не урегулирован, участник спора, права которого нарушены (истец), должен передать дело на рассмотрение Арбитражной комиссии.
15. В ходе претензионного урегулирования споров стороны вправе согласовать изменение или расторжение договора либо признание договора недействительным, если это не противоречит интересам Общества.
16. Споры по изменению или расторжению договора либо признанию договора недействительным предъявляются и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о претензионном порядке урегулирования хозрасчетных споров в Обществе (Книга Кашаниной Т.В.)
Извлечение из книги Кашаниной Т.В. Корпоративные акты (образцы документов с кратким комментарием). - Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.