Утверждено
Приказом Генерального директора
N ____________________________
от "____" ______________ 20__ г.
Положение о порядке разрешения споров между структурными подразделениями (отделами)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок урегулирования экономических споров между подразделениями Общества, работающими в условиях внутреннего коммерческого расчета, а также между ними и структурными подразделениями (отделами), выступающими от имени Общества в соответствии и в пределах своих функциональных обязанностей (далее - подразделения).
1.2. Целями установления порядка разрешения споров являются:
обеспечение экономических интересов подразделений и их работников;
снижение уровня конфликтности в Обществе.
1.3. Урегулирование экономических споров между структурными подразделениями (отделами) проходит две стадии:
1) предъявление претензии;
2) рассмотрение существа спора между подразделениями Арбитражной комиссией Общества.
2. Претензионный порядок разрешения споров
2.1. Претензия предъявляется тем подразделением Общества, экономические интересы которого нарушены или которое в силу своих функциональных обязанностей должно потребовать защиты нарушенных прав.
2.2. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем соответствующего подразделения.
2.3. В претензии должны быть указаны:
требования заявителя;
сумма претензии и ее обоснованный расчет;
если претензия подлежит денежной оценке, то указываются обстоятельства, на которых основываются требования;
доказательства, подтверждающие предъявляемые требования;
перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;
иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
2.4. Претензия вручается другой стороне под расписку.
2.5. Претензия рассматривается в течение 3-х дней со дня получения.
2.6. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем подразделения.
В ответе на претензию должны быть указаны:
а) при полном или частичном удовлетворении претензии признанная сумма, номер и дата документа о перечислении этой суммы на лицевой счет предъявившей претензию стороны или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
б) при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии мотивы отказа со ссылкой на соответствующие доказательства, обосновывающие отказ.
К ответу на претензию прилагаются необходимые документы, другие доказательства.
Ответ на претензию вручается стороне, предъявившей претензию, под расписку.
2.7. Подразделение, получившее претензию, вправе отклонить ее только в той части, которая связана с функциональными обязанностями стороны, ее предъявившей.
В оставшейся части претензионная сумма должна быть удовлетворена и может быть предъявлена другому подразделению в порядке регрессного требования.
2.8. В случае если предъявленная к взысканию сумма не признана полностью или в части и в претензионном порядке спор не урегулирован, участник спора (структурное подразделение), права которого нарушены, должен передать дело на рассмотрение арбитражной комиссии.
3. Арбитражный порядок разрешения споров
3.1. Подразделение, интересы которого не были удовлетворены в процессе применения претензионного порядка разрешения споров (истец), составляет письменное заявление, которое передается в Арбитражную комиссию Общества.
3.2. Одновременно под расписку копия искового заявления передается другой стороне спора (ответчику).
3.3. В исковом заявлении должны быть указаны:
дата;
наименования сторон;
цена иска, если иск подлежит оценке;
исковые требования;
обстоятельства, на которых основаны исковые требования;
подтверждающие их доказательства.
3.4. Ответчик в течение трехдневного срока должен направить отзыв на исковое заявление в Арбитражную комиссию и копию истцу.
В отзыве на исковое заявление должны содержаться сведения, аналогичные требуемым в ответе на претензию (п. 2.6 настоящего Положения).
3.5. В ходе претензионного и арбитражного урегулирования споров стороны вправе согласовать изменение или расторжение договора, заключенного между ними, либо признать договор недействительным, если это не противоречит интересам Общества.
3.6. Споры по изменению или расторжению договора либо признанию договора недействительным предъявляются и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.7. Поступившее исковое заявление предварительно рассматривается членом Арбитражной комиссии, курирующим подразделение, к которому она предъявлена.
3.8. На заседание Арбитражной комиссии могут быть приглашены истец и ответчик.
3.9. Претензия считается рассмотренной после вынесения решения по ней и подписи всех членов Комиссии. Решение принимается простым большинством голосов.
3.10. Решение может быть обжаловано в Правление Общества в 10-дневный срок после его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке разрешения споров между структурными подразделениями (отделами) (Книга Кашаниной Т.В.)
Извлечение из книги Кашаниной Т.В. Корпоративные акты (образцы документов с кратким комментарием). - Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.