Наше учреждение является одним из ведущих на своей территории, и многие пациенты стремятся попасть именно к нам. Поэтому часто возникает проблемы с тем, как обеспечить оказание медицинской помощи в сроки, установленные территориальной программой госгарантий. Как быть, если в эти сроки мы не укладываемся? Как избежать штрафных санкций?
Конечно, этот вопрос должен быть урегулирован. Это возможно в рамках системы ОМС - решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС. Но оптимально - в территориальной программе госгарантий (поскольку эта проблема касается не только учреждений, работающих в системе ОМС).
Например, в территориальной программе госгарантий Санкт-Петербурга установлено следующее:
"При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинская организация получает письменное согласие гражданина на оказание медицинской помощи с превышением установленных сроков ожидания или направляет гражданина для получения необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы".
Это рациональный подход.
Если же на уровне субъекта Российской Федерации этот вопрос не урегулирован, то для того, чтобы избежать штрафных санкций, нужно, во-первых, доказать, что вины самого учреждений в такой ситуации нет (плановые объемы выполняются, непрофильные или "платные" пациенты не лежат на койках данного профиля и т.д.). Во-вторых, нужно предпринять все возможные меры (доступные учреждению) для предупреждения такой ситуации: заблаговременно уведомить вышестоящие органы, страховые организации и т.д. о такой ситуации; проинформировать медицинские организации, направляющие пациентов в это учреждение, и т.д. Все это будет весомым аргументом в споре со страховой организацией, в том числе и в суде.
Этой проблеме наш журнал предполагает посвятить специальный материал.
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
1 июля 2013 г.
"Менеджер здравоохранения", N 7, июль 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru