По какому коду КОСГУ учреждению здравоохранения нужно отражать оплату предоставления канала виртуальной частной сети (канала связи, технологической площадки и технической поддержки защищенной сети)? Мы пробовали относить оплату этих расходов на подстатьи 221 "Услуги связи" и 226 "Прочие работы, услуги", однако органы Федерального казначейства отказали в проведении данного платежа. В качестве обоснования своего вывода они сослались на то, что наименование платежа, указанное в платежном документе, не соответствует коду бюджетной классификации, приведенному в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации РФ*(1).
Согласно Методическим рекомендациям *(2) каждое учреждение здравоохранения должно быть обеспечено постоянным основным каналом связи с использованием виртуальной частной сети и резервным каналом связи, предназначенными для доступа и передачи информации в рамках отраслевой сети в сфере здравоохранения и медицины. Телекоммуникационные каналы связи должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области защиты информации. Требования к резервным каналам определяются Концепцией по резервированию, разрабатываемой Минздравсоцразвития*(3).
Как установлено Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ определено, что на подстатью 221 "Услуги связи" КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров. Эти услуги включают в себя расходы на оплату предоставления доступа и использования линий связи, передачу данных по каналам связи. Из всего сказанного следует, что по своим технологическим функциям расходы на предоставление канала связи виртуальной частной сети соответствуют подстатье 221 "Услуги связи".
На практике встречаются случаи, когда работники органов Федерального казначейства отказываются проводить платеж, ссылаясь на то, что наименование платежа, указанное в платежном поручении, договоре, не соответствует виду расхода, отраженному по той или иной статье (подстатье) КОСГУ.
На законодательном уровне требование о том, что наименование предмета договора, в соответствии с которым указывается название платежа, должно дословно соответствовать формулировке, приведенной в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации РФ, документальных подтверждений не имеет. В такой ситуации предлагаем два пути решения.
1. Взять у сотрудника органов Федерального казначейства (операциониста) письменный отказ в проведении платежа с письменным обоснованием, с которым подойти к руководителю отдела, где работает этот сотрудник, и попросить руководителя разрешить сложившуюся ситуацию. Если взаимопонимание не достигнуто, следует выйти на вышестоящих лиц данного органа Федерального казначейства.
2. Привести наименование предмета договора в соответствие с действующими Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, составить дополнительное соглашение к договору и с учетом данных поправок изменить платежное поручение на совершение платежа.
Т. Сильвестрова,
главный редактор журнала "Учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 августа 2013 г.
"Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 N 171н.
*(2) Методические рекомендации по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним, утв. Минздравсоцразвития 03.05.2012.
*(3) В настоящее время отдельные полномочия Минздравсоцразвития осуществляются Минздравом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"