Какими документами оформляется поступление, внутреннее перемещение и выбытие материальных запасов?
В соответствии с п. 32, 36 Инструкции N 183н операции с материальными запасами оформляются следующими первичными документами:
а) поступление и внутреннее перемещение:
- товарно-сопроводительными документами поставщика (продавца), иным документом, подтверждающим получение автономным учреждением (отгрузку, передачу) материальных ценностей, оформленным в рамках обычая делового оборота, содержащим обязательные реквизиты первичного учетного документа;
- актом о приемке материалов (ф. 0315004);
- требованием-накладной (ф. 0315006);
- меню-требованием на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
- ведомостью на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
- ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
- иным первичным учетным документом, подтверждающим движение (внутреннее перемещение) готовой продукции, товаров при осуществлении деятельности автономным учреждением;
б) выбытие:
- ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
- путевым листом (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) - применяется для списания в расход всех видов топлива;
- меню-требованием на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
- ведомостью на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
- актом о списании материальных запасов (ф. 0504230);
- актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Данный акт применяется для оформления решения о списании мягкого инвентаря и посуды. При этом решение о списании посуды принимается с учетом данных книги регистрации боя посуды (ф. 0504044);
- товарно-сопроводительными документами на реализацию готовой продукции (товаров), иного документа, подтверждающего реализацию (отгрузку, передачу) автономным учреждением материальных ценностей, оформленного в рамках обычая делового оборота, содержащего обязательные реквизиты первичного учетного документа;
- иного первичного учетного документа, подтверждающего движение (внутреннее перемещение) готовой продукции, товаров при осуществлении деятельности автономным учреждением.
К сведению. Оприходование материальных запасов, полученных в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды автономного учреждения, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора по передаче (изготовлению) материальных ценностей. В тех случаях, когда имеются расхождения фактического объема полученных материальных ценностей, их качества и номенклатуры с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика (продавца, исполнителя), составляется акт о приемке материалов (ф. 0315004).
О. Гришакова,
эксперт журнала "Автономные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 августа 2013 г.
"Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"