В 2012 году сотруднику казенного учреждения были оплачены дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом. По итогам представления отчета 4-ФСС (годового) Фонд социального страхования в 2013 году возместил эти расходы. Как отразить в бюджетном учете эту сумму?
Напомним, что в соответствии с трудовым законодательством одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц, оплата каждого из которых производится в размере среднего заработка (ст. 262 ТК РФ). Возмещение таких расходов учреждению согласно п. 17 ст. 37 Федерального закона N 213-ФЗ*(1) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету ФСС.
В 2012 году операции по начислению расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц согласно абз. 8 п. 102 Инструкции N 162н*(2) отражались в учете казенного учреждения следующим образом:
Дебет счета 1 303 02 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Кредит счета 1 302 13 730 "Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда"
Из вопроса следует, что возмещение расходов ФСС произвел в 2013 году, а значит, на начало года в учреждении числилась дебиторская задолженность прошлых лет. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет согласно п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания*(3) должны быть перечислены в доход соответствующего бюджета. Возможны два варианта возврата средств дебитором в счет погашения такой задолженности:
- напрямую в доход соответствующего бюджета;
- на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств).
В последнем случае казенное учреждение обязано не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете перечислить их в установленном порядке в доход соответствующего бюджета.
Если казенное учреждение является администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, то операции по перечислению средств в доход бюджета будут отражаться по дебету счета 1 210 02 130 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг". Если же оно наделено только полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет, то возврат средств в доход бюджета следует отражать в учете с использованием счета 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет".
На основании изложенного покажем, как операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета отразятся в бюджетном учете.
Ситуация первая - учреждение наделено полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Денежные средства поступили напрямую в доход соответствующего бюджета | ||
Зачисление в доход бюджета сумм, перечисленных ФСС в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам | 1 210 02 130 | 1 303 02 730 |
Денежные средства поступили на лицевой счет получателя бюджетных средств | ||
Зачисление на лицевой счет учреждения сумм, перечисленных ФСС в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам | 1 304 05 213 | 1 303 02 730 |
Перечисление учреждением в доход бюджета сумм дебиторской задолженности прошлых лет | 1 210 02 130 | 1 304 05 213 |
Ситуация вторая - учреждение наделено полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Денежные средства поступили напрямую в доход соответствующего бюджета | ||
Зачисление в доход бюджета сумм, перечисленных ФСС в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам | 1 303 05 830 | 1 303 02 730 |
Отражение расчетов с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, по перечислению сумм возврата дебиторской задолженности прошлого года в доход бюджета, оформленных извещением (ф. 0504805) | 1 304 04 130 | 1 303 05 730 |
Денежные средства поступили на лицевой счет получателя бюджетных средств | ||
Зачисление на лицевой счет учреждения сумм, перечисленных ФСС в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам | 1 304 05 213 | 1 303 02 730 |
Перечисление учреждением в доход бюджета сумм дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам | 1 303 05 830 | 1 304 05 213 |
Отражение расчетов с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, по перечислению сумм возврата дебиторской задолженности прошлого года в доход бюджета, оформленных извещением (ф. 0504805) | 1 304 04 130 | 1 303 05 730 |
Т. Кочнова,
к.э.н., заместитель главного бухгалтера Минобрнауки РФ
1 августа 2013 г.
"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
*(2) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
*(3) Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утв. Приказом Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"