Электронный документ для контрагента
Программный сервис электронного документооборота способен перевести бумажный документооборот в электронный. Это решит проблему хранения бумажного архива документов и предоставления их, например, в налоговую инспекцию.
Все документы, доставленные через ПО электронного документооборота, имеют юридическую значимость в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. В настоящее время электронно с контрагентом можно обмениваться договорами, накладными (в т.ч. ТОРГ-12), счетами-фактурами и прочими документами.
Обмен формализованными электронными документами может производиться как по установленным формам документов, например счет-фактура, так и по свободным (накладная). В последнем случае у бухгалтера есть возможность добавить дополнительные данные в форму акта оказанных услуг (выполненных работ) или накладную. Например, при формировании акта бухгалтеру предоставляется возможность самостоятельно указать его наименование - оказанные услуги, выполненные работы.
Документ можно загрузить в систему электронного документооборота из учетной программы в формате xml.
Помимо этого, обмениваться с контрагентом можно договорами. Его в электронном формате нужно вложить в документ, практически так же, как и при отправке письма по электронной почте. Преимущество отправки неформализованных документов через такой сервис в том, что он сохранится в архиве, в том числе и у оператора. Его всегда можно будет найти и распечатать.
Отправка документа контрагенту обычно занимает не более двух минут. После получения документа контрагент проверяет и принимает его, либо, в случае обнаружения ошибки, отправляет вам уведомление об уточнении, в котором описывает суть ошибки. После устранения ошибок вы отправляете контрагенту исправленный счет-фактуру.
Если по каким-либо причинам уже отправленный документ нужно аннулировать, то в программном сервисе "Экспресс-документ" для этого есть специальная функция.
И. Игнатова,
менеджер по маркетингу компании
"Электронный экспресс"
"Актуальная бухгалтерия", N 9, сентябрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.