Комментарий к постановлению Правительства РФ от 30 июля 2013 г. N 648 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 579"
С 1 января 2014 года вводятся в действие бланки исполнительных листов нового образца, используемых Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ. Данные изменения внесены постановлением Правительства РФ от 30.07.2013 N 648.
Скорректированы строчки "взыскатель" и "должник" в формах бланков исполнительных листов, используемых Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ, иных федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей субъектов РФ. В строке "взыскатель" в отношении организации теперь будут указывать не "юридический адрес", а местонахождение, указанное в учредительных документах, а также фактический адрес (если он известен), дату госрегистрации в качестве юридического лица, ИНН.
В графе "должник" в отношении гражданина также внесена правка, что указывается место работы, если оно известно.
Правила изготовления и уничтожения исполнительных листов
Итак, бланки исполнительных листов изготавливаются по заказам Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Они должны быть сделаны на специальной бумаге с водяными знаками и отнесены к категории защищенной от подделок полиграфической продукции. Бланки подлежат учету (по сериям и номерам) в журнале учета бланков, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 31.07.2008 N 579.
Исполнительные листы хранятся в металлических шкафах, сейфах или в специально оборудованных помещениях, то есть в условиях, исключающих их порчу и хищение.
Бланки выдаются ответственным работником под роспись в журнале учета бланков.
Комиссией, назначаемой председателем соответствующего суда, начальником управления (отдела) проводятся ежеквартальные проверки наличия бланков исполнительных листов, по итогам которых составляется акт проверки наличия бланков исполнительных листов.
По факту утраты бланков исполнительных листов проводится служебная проверка, по результатам которой составляется акт об утрате и списании.
Испорченные бланки исполнительных листов хранятся три года, после чего уничтожаются. Уничтожение испорченных бланков, а также списание утерянных производятся по акту комиссией, возглавляемой председателем соответствующего суда, начальником управления (акт об утрате бланков исполнительных листов и их списании, акт о списании испорченных бланков исполнительных листов и их уничтожении).
Отметим, что в Правила изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.07.2008 N 579 внесены исправления. Теперь уничтожение испорченных бланков, а также списание утерянных бланков осуществляют по решению (а не по акту) специальной комиссии, возглавляемой председателем соответствующего суда, мировым судьей, руководителями подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ.
Е.М. Юдахина,
эксперт "НА"
"Нормативные акты для бухгалтера", N 16, август 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.