Разъясните отражение в бухгалтерском учете расходов на рекламу, оказываемых бюджетным учреждением услуг?
В соответствии с п. 136 Инструкции N 157н сумма затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, работ, услуг, в том числе в процессе их продвижения, является издержками обращения, которые относятся на увеличение расходов текущего финансового года. Расходы на рекламу не связаны с формированием фактической стоимости готовой продукции, работ и услуг, а относятся только к процессу их реализации. Соответственно, эти расходы не увеличивают фактическую стоимость работ (услуг), а сразу относятся на финансовый результат деятельности учреждения.
Обоснование. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама подается с целью побудить представителей целевой аудитории к выбору определенного товара (услуги).
В соответствии с п. 65, 66 Инструкции N 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы на рекламу отразятся следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Отражены расходы на рекламу | 0 109 90 226 | 0 302 26 730 |
Оплачены услуги исполнителю | 0 302 26 830 | 0 201 11 610 |
Расходы на рекламу отнесены на финансовый результат деятельности учреждения | 0 401 20 226 | 0 109 90 226 |
Отнесена на финансовый результат в конце года сумма произведенных расходов | 0 401 20 226 |
С. Валова,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 сентября 2013 г.
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"