Купленный мною планшет, начавший глючить с первого же включения, я через пару дней отнесла в магазин, который отправил планшет в сервисный центр на проверку качества, сообщив мне, что максимальный срок проверки - 20 дней. Через 23 дня выяснилось, что товар исправен, но забрать я его не смогла, поскольку его не привезли из сервисного центра, предложили прийти еще через несколько дней. Каковы сроки возврата товара потребителю после проверки качества?
В зависимости от того, какое именно требование Вы предъявили (устранить недостатки, заменить товар, вернуть уплаченную сумму):
- п. 1 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей": Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (в Вашем случае срок определен договором - 20 дней).
- п. 1 ст. 21 Закона "О защите прав потребителей": В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
- ст. 22 Закона "О защите прав потребителей": Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В любом случае проведение экспертизы не может выходить за рамки указанных выше сроков, последствия нарушения сроков аналогичные.
Срок не может превышать 20 дней с момента, когда вы предъявили продавцу соответствующее требование.
Да, начиная с того дня, когда вы принесли товар в магазин
Можете написать претензию в магазин с требованием о немедленном возврате товара, а также о взыскании неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
Претензия составляется в свободной форме, с указанием требования и сроков для его выполнения.
В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
То есть, это срок, в течение которого вы можете заявить продавцу о ненадлежащем качестве товара и предъявить требование о его замене либо возврате денег. Возвращая товар продавцу, вы уже предъявляете требование. Вернули товар в течение 15 дней - значит срок уже соблюден и требование предъявлено.
Потребовать устранения недостатков товара вы можете вообще в течение всего гарантийного срока.
Направьте претензию по почте с уведомлением о вручении. Копию оставьте себе.
В. Черненко
Правовед.RU
25 июня 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU