Расходы на организацию тематических семинаров
Компания занимается оптовой торговлей фармацевтической продукцией, а также организует проведение научных конференций, тематических семинаров и встреч для работников сферы здравоохранения с целью привлечения новых клиентов. Финансисты считают, что расходы на проведение подобных мероприятий относятся к иным видам рекламы (письмо Минфина России от 09.08.2013 N 03-03-06/1/32239).
Мнение. Не всегда такие расходы относятся к рекламным
Ольга Прокопьева, руководитель группы департамента бухгалтерских услуг аутсорсингового подразделения BDO
Минфин России в рассматриваемом письме обращается к положениям закона о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ), в соответствии с которым рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и адресованная неопределенному кругу лиц.
Однако на практике компании для проведения семинаров, встреч, конференций приглашают к участию определенный перечень лиц, так как формат подобных мероприятий носит сугубо тематический характер и представляет интерес в большинстве случаев для работников конкретных специализаций. Кроме того, на таких мероприятиях подразумевается поименная регистрация участников, что уже приводит к невыполнению одного из условий классификации расходов как рекламных.
По нашему мнению, расходы на проведение мероприятий с согласованным определенным кругом лиц следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Поэтому позиция финансистов по признанию таких расходов как прочие рекламные расходы будет справедлива в случае, если конференции и семинары организовываются для неопределенного круга лиц, то есть имена посетителей этих мероприятий заранее не известны.
"Актуальная бухгалтерия", N 10, октябрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.