Имеет ли автономное учреждение право направлять средства, образовавшиеся в результате экономии субсидии, выделенной учредителем на выполнение государственного (муниципального) задания, на премирование сотрудников по итогам года?
В случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного (муниципального) задания, указанные средства могут быть направлены в зависимости от потребности автономного учреждения на иные выплаты, в том числе и на премирование сотрудников с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД) при условии, что это не повлияет на утвержденный объем государственных (муниципальных) услуг и их качество. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 12.07.2012 N 02-13-06/2703 в отношении бюджетных учреждений.
Обоснование. Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ автономным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. Размеры субсидий определяются учредителем исходя из расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов.
Нормативные затраты определяются расчетным путем в порядке, установленном учредителем в отношении подведомственных ему учреждений по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (соответствующим государственным органом субъекта РФ, муниципального образования). С целью оказания методической помощи учредителям федеральных учреждений Приказом Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010 утверждены Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений.
В соответствии с п. 17 данного документа в составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Документом, определяющим направления использования автономным учреждением субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, является план ФХД, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с требованиями, предусмотренными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н.
Положениями данного приказа не установлено требование, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
Следовательно, учреждение самостоятельно планирует направления расходования субсидии, выделенной учредителем на выполнение государственного (муниципального) задания.
Перераспределение данных средств между видами расходов не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных (муниципальных) услуг, утвержденных в государственном (муниципальном) задании.
О. Гришакова,
эксперт журнала "Автономные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 сентября 2013 г.
"Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"