Кем и в какой форме осуществляется контроль за использованием средств субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания?
Контроль за выполнением государственных (муниципальных) заданий осуществляется федеральными органами исполнительной власти (государственными, муниципальными органами), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или федеральных автономных учреждений.
Обоснование. Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона N 174-ФЗ условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания, а также порядок его финансового обеспечения определяются:
- Правительством РФ - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (постановления Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 и от 02.09.2010 N 671);
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ (нормативные правовые акты субъектов РФ);
- местной администрацией - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (нормативные правовые акты муниципальных образований).
На федеральном уровне Приказом Минфина РФ N 136н, Минэкономразвития РФ N 526 от 29.10.2010 утверждены Методические рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.
Так, согласно п. 20 указанного документа контроль за соблюдением федеральными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), выполняющие функции и полномочия учредителя.
Согласно п. 21, 22 данного документа учредителям рекомендовано проводить работу по контролю за выполнением государственных заданий в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. При этом учредитель может:
- определять структурное подразделение, уполномоченное осуществлять контроль за выполнением государственного задания, а также формы контроля;
- устанавливать периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;
- формировать и утверждать графики проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
- определять права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок, способ информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требования к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
По мнению Минфина, изложенному в Письме от 24.04.2013 N 02-13-09/14197, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации муниципального образования), устанавливающим порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения автономными учреждениями, могут быть предусмотрены положения, что орган государственной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, при утверждении порядка осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания вправе определить такие сроки представления отчетности и проведения мероприятий в рамках предварительного и последующего контроля, которые позволили бы ему своевременно получать информацию о фактических отклонениях выполнения государственного (муниципального) задания и принять в случае необходимости соответствующие меры к руководителю учреждения за невыполнение государственного (муниципального) задания либо откорректировать показатели государственного (муниципального) задания.
Кроме того, положения о порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) могут быть отражены в нормативном правовом акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации муниципального образования), принимаемом в соответствии с положениями пп. 3.23 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ.
О. Гришакова,
эксперт журнала "Автономные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 сентября 2013 г.
"Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"