Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2013 г. N ВАС-1318/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Кирюшиной В.Г.,
судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17.01.2013 N РБ-05/240 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.12.2012 по делу N А65-11393/2012, установила:
открытое акционерное общество "Елабужское предприятие тепловых сетей" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) об отмене постановления от 12.03.2012 по делу N 05-345/2012 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2012 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 18.12.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды установили, что по результатам рассмотрения дела N 05-10/2010 о нарушении пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части ущемления интересов других лиц путем прекращения горячего водоснабжения потребителей, в том числе населения города Елабуга и Елабужского муниципального района, при наличии спроса на данную услугу антимонопольным органом выдано обществу предписание N ИЩ-05/6456 не допускать действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, к ущемлению интересов других лиц, в том числе не допускать приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (пункт 1 предписания); о выполнении пункта 1 предписания сообщить до 01.12.2010, представив в антимонопольный орган заверенные надлежащим образом информацию и документы, подтверждающие наличие либо отсутствие фактов приостановления коммунальных услуг потребителям, в том числе населению города Елабуга и Елабужского муниципального района, с приложением подтверждающих документов, со ссылкой на нормативные правовые акты при наличии вышеуказанных фактов (пункт 2 предписания).
Поскольку по состоянию на 28.04.2011 документы, подтверждающие исполнение предписания по делу N 05-10/2010, обществом не представлены, данное предписание не исполнено, антимонопольным органом принято постановление от 28.09.2011 N А05-873/2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Определением от 29.09.2011 (от 03.10.2011 исх. N ИЩ-05/2730) антимонопольным органом установлены новые сроки для исполнения предписания по делу N 05-10/2010.
Согласно пункту 3 определения от 29.09.2011 обществу необходимо в срок до 31.12.2011 сообщить о выполнении пункта 1 предписания, представив заверенные надлежащим образом информацию и документы, подтверждающие наличие либо отсутствие фактов приостановления коммунальных услуг потребителям, в том числе города Елабуга и Елабужского муниципального района, с приложением подтверждающих документов, со ссылкой на нормативные правовые акты при наличии вышеуказанных фактов.
Во исполнение определения от 29.09.2011 общество представило в адрес антимонопольного органа письмо от 30.12.2011 N 1779 с информацией о том, что общество не допускало действий, которые могли привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, к ущемлению интересов других лиц, в том числе не допускало приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг, за исключением предусмотренных действующим законодательством.
По мнению антимонопольного органа, общество не сообщило в данном письме о фактах прекращения поставки горячей воды в городе Елабуге с 10.05.2011 по 23.05.2011 и с 24.05.2011 по 17.06.2011, о которых общество сообщало ранее в ответ на запрос антимонопольного органа при рассмотрении жалобы Фахретдинова Р.А., что расценено антимонопольным органом как представление заведомо недостоверных сведений (информации).
Антимонопольным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2012 N А05-345/2012 и принято постановление от 12.03.2012 N А05-345/2012 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения размере 300 000 рублей.
Удовлетворяя заявленное требование, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды в том числе приняли во внимание, что определение об установлении новых сроков исполнения предписания от 29.09.2011 не содержит указания на конкретный период, за который обществу необходимо представить запрошенные сведения, в пункте 3 определения имеется только указание на дату, до которой необходимо представить сведения о выполнении предписания по делу N 05-10/2010, а именно в срок до 31.12.2011.
Кроме того, судами учтено, что вступившими в законную силу судебными актами по делу N А65-25536/2011 Арбитражного суда Республики Татарстан удовлетворено заявленное требование общества о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа от 28.09.2011 по делу N А05-873/2011. В рамках дела N А65-25536/2011 суды установили, что антимонопольным органом не доказан факт направления в адрес общества предписания по делу N 05-10/2010.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей определила:
в передаче дела N А65-11393/2012 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.12.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судья |
О.Ю. Гвоздилина |
Судья |
М.Ф. Юхней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2013 г. N ВАС-1318/13 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А65-11393/2012
Истец: ОАО "Елабужское предприятие тепловых сетей", г. Елабуга
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
25.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1318/2013
31.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1318/13
18.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10020/12
17.10.2012 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8847/12
06.08.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8057/12
25.05.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-11393/12