Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Козловой О.А.
и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Ставропольская региональная компания по реализации газа" (далее - ООО "Ставропольрегионгаз") (ул. Доваторцев, д. 42а, г. Ставрополь, 355037) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ставропольского края от 19.04.2010 по делу N А63-19264/09 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.09.2010 по тому же делу по иску ООО "Ставропольрегионгаз" к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 4 251 210 рублей 24 копеек расходов, связанных с предоставлением в период с 01.01.2008 по 31.12.2008 мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате природного газа на отопление в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство финансов Ставропольского края, муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальные дошкольные общеобразовательные учреждения, муниципальное общеобразовательное учреждение ВОШ Апанасенковского района Ставропольского края (далее - учреждения).
Суд установил:
решением суда первой инстанции от 19.04.2010, подтвержденным судом кассационной инстанции, исковое требование удовлетворено частично: с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "Ставропольрегионгаз" взыскано 3 602 720 рублей 54 копейки расходов. В остальной части иска (сумма НДС) отказано.
Заявитель (ООО "Ставропольрегионгаз") просит об отмене состоявшихся судебных актов в части исключения суммы НДС из суммы заявленных исковых требований.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что в январе 2008 года общество и учреждения заключили соглашения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате природного газа отдельным категориям граждан, указанных в списках данных учреждений.
Факт предоставления льгот и их размер подтверждены материалами дела.
Судом установлено, что из федерального бюджета в 2008 году денежные средства на компенсацию расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, Ставропольскому краю не выделялись.
Удовлетворяя исковое требование за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России, суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год", постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Довод ООО "Ставропольрегионгаз" о необоснованном исключении НДС из суммы расходов не может быть принят во внимание.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В пункте 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 разъяснено, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче дела N А63-19264/09 Арбитражного суда Ставропольского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 19.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.09.2010 отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2010 г. N ВАС-17133/10 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был