Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 июля 2009 г. N КА-А40/6412-09
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Складской комплекс Трубной Металлургической Компании" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании недействительным решения ИФНС России N 9 по г. Москве от 31 марта 2006 года N 22-04/808 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30 января 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 апреля 2009 года, заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных актов и отказе Обществу в заявленных требованиях.
Обществом предоставлен отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ, который приобщен к материалам дела с учетом вручения отзыва представителю другой стороны и отсутствия возражений.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены не имеется.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, по результатам проведенной камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2005 года, представленной Обществом 21 ноября 2005 года (л.д. 18 - 29), принято решение от 31 марта 2006 года N 22-04/808 об отказе (полностью) в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, которым признано необоснованным применение обществом налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт за октябрь 2005 года в размере 19 169 428 руб. и отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость за октябрь 2005 года в сумме 3 011 570 руб. (л.д. 9 - 11).
Инспекция в соответствии со ст.ст. 88, 93 НК РФ направила в адрес Общества требование от 6 декабря 2005 года (л.д. 30) о представлении документов, в ответ на которое Обществом сопроводительным письмом от 13 декабря 2005 года (л.д. 31) были представлены все документы, подтверждающие налоговые вычеты, отраженные в декларации.
При экспорте товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь налогообложение НДС осуществляется на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, подписанном 15 сентября 2004 года, в порядке установленном разделом II Положения, являющегося приложением к указанному Соглашению, пунктом 2 которого предусмотрено обязательное представление в налоговый орган определенного комплекта документов, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.
Отсутствие этих документов, а равно представление неполного комплекта документов влечет в силу Положения отказ налогового органа в применении заявленной налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов в отношении реализации товаров в Республику Беларусь.
Судами первой и апелляционной инстанции установленолательщиком, на основании требований статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров от 15 сентября 2004 года, представлены документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь сопроводительным письмом от 21 ноября 2005 года (л.д. 13 - 17) - договоры на поставку товара, товарные накладные и транспортные документы, счета-фактуры, заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов, платежные поручения на поступление выручки и выписки банка.
Исходя из требований статей 88, 164, 165, пункта 4 статьи 176 НК РФ и Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, налоговый орган при получении налоговой декларации по НДС, в которой заявлена реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь, обязан проверить представленные в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов документы и при отсутствии нарушений требований, предъявляемых к этим документам вышеназванным Положением или нормами налогового законодательства, а также отсутствии доказательств некомплектности или недостоверности этих документов, вынести решение о подтверждении правомерности применения налогоплательщиком заявленной в налоговой декларации по НДС налоговой ставки 0 процентов.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены принятых по делу судебных актов. При этом суд кассационной инстанции учел, что оспаривалось решение Инспекции и обязанность доказывания была возложена на налоговый орган.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 января 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 апреля 2009 года по делу N А40-76469/08-107-391 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами первой и апелляционной инстанции установленолательщиком, на основании требований статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров от 15 сентября 2004 года, представлены документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь сопроводительным письмом от 21 ноября 2005 года (л.д. 13 - 17) - договоры на поставку товара, товарные накладные и транспортные документы, счета-фактуры, заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов, платежные поручения на поступление выручки и выписки банка.
Исходя из требований статей 88, 164, 165, пункта 4 статьи 176 НК РФ и Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, налоговый орган при получении налоговой декларации по НДС, в которой заявлена реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь, обязан проверить представленные в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов документы и при отсутствии нарушений требований, предъявляемых к этим документам вышеназванным Положением или нормами налогового законодательства, а также отсутствии доказательств некомплектности или недостоверности этих документов, вынести решение о подтверждении правомерности применения налогоплательщиком заявленной в налоговой декларации по НДС налоговой ставки 0 процентов."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 июля 2009 г. N КА-А40/6412-09
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании