Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 августа 2009 г. N КГ-А40/7642-09
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петровой В.В.,
судей Белозерцевой И.А., Нужнова С.Г.,
при участии в заседании:
от заявителя: ЗАО "405 Управление начальника работ" - Тарасов М.В. по дов. от 16.01.2009 г. (паспорт 78 03 890574), Шкуренко А.О. по дов. от 12.08.2009 г. N 48 (паспорт 45 00 225368);
от ответчиков: Префектуры Юго-Восточного административного округа г. Москвы (далее - Префектура ЮВАО г. Москвы) - Астапенко В.В. по дов. от 04.06.2009 г. N 02/169 (удостов. адвоката N 2565 от 04.03.2003 г.; Департамента земельных ресурсов г. Москвы - Важина А.Н. по дов. от 29.12.2008 г. N 33-И-3157/8 (служебн. удостов. N 842), Григорян Э.В. по дов. от 24.12.2008 г. N 33-И-3105/8 (служебн. удостов. N 775);
от третьего лица: ГУ г. Москва "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" - Чекалов В.Н. по дов. от 04.08.2009 г. N 76,
рассмотрев 18 августа 2009 г. в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "405 Управление начальника работ" (заявителя) на решение от 30 марта 2009 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Бородуля Т.С. и на постановление от 5 июня 2009 г. N 09АП-8094/2009-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Якутовым Э.В., Поташовой Ж.В., Свиридовым В.А. по делу N А40-69040/08-130-560 по заявлению ЗАО "405 Управление начальника работ" к Префектуре ЮВАО г. Москвы, Департаменту земельных ресурсов г. Москвы третье лицо: ГУ г. Москва "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" о признании незаконным решения префектуры Юго-Восточного административного округа г. Москвы, об отказе в согласовании выкупа земельного участка в собственность, о признании незаконным бездействия Департамента земельных ресурсов и об обязании Департамента земельных ресурсов г. Москвы подготовить и направить Обществу проект договора купли-продажи земельного участка, установил:
решением от 30 марта 2009 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-69040-08-130-560 ЗАО было отказано в удовлетворении заявленных ЗАО "405 Управление начальника работ" требований о признании незаконным решения Префектуры ЮВАО г. Москвы об отказе в согласовании выкупа земельного участка в собственность, оформленное протоколом заседания Комиссии по земельным отношениям и градостроительному регулированию ЮВАО г. Москвы N 29 от 18 августа 2008 г. и письмом Префектуры ЮВАО г. Москвы N 829-05 от 27 августа 2008 г., признании незаконным бездействия Департамента земельных ресурсов г. Москвы по уклонению от подготовки и направления обществу проекта договора купли-продажи земельного участка и последующего заключения договора купли-продажи земельного участка, а также об обязании Департамента земельных ресурсов г. Москвы в 5-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда подготовить и направить ЗАО "405 Управление начальника работ" проект договора купли-продажи земельного участка.
Постановлением от 5 июня 2009 г. N 09АП-8094/2009-АК Девятого арбитражного апелляционного суда решение от 30 марта 2009 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-69040/08-130-560 было оставлено без изменения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего. ЗАО "405 Управление начальника работ" является собственником административного здания по адресу: ул. Красноказарменная, вл. 3/5 корп. А (Свидетельство о государственной регистрации права серии АА N 010269 от 23 сентября 1999 г.), расположенного на земельном участке площадью 0,043 га по указанному адресу, кадастровый номер 77:04:01003:006. ЗАО "405 Управление начальника работ" использует данный земельный участок на основании договора долгосрочной аренды. 14 мая 2008 г. ЗАО "405 Управление начальника работ" на основании п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в Префектуру с заявлением N 57 об оформлении земельно-правовых отношений путем заключения договора купли-продажи земельного участка, имеющего местоположение: г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 3/5 корп. А, кадастровый номер 77:04:01003:006. Письмом Префектуры ЮВАО г. Москвы от 28 августа 2008 г. N 829-05 ЗАО "405 Управление начальника работ" было проинформировано о том, что протоколом Комиссии по земельным отношениям и градостроительному регулированию ЮВАО г. Москвы от 18 августа 2008 г. N 29 в согласовании оформления в собственность Обществу данного земельного участка было отказано. При этом Комиссия руководствовалась распоряжением Правительства г. Москвы от 30 октября 2007 г. N 2416-РП "О первоочередных мерах по воссозданию дворцово-паркового ансамбля "Лефортово", согласно которому территория, на которой расположен указанный земельный участок, подлежит реорганизации под восстановление и реконструкцию парка "Лефортово" в соответствии с разработанным и утвержденным проектом планировки территории дворцово-паркового ансамбля "Лефортово".
По делу N А40-69040/08-130-560 поступила кассационная жалоба от заявителя - ЗАО "405 Управление начальника работ", в которой он просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование кассационной жалобы ЗАО "405 Управление начальника работ" указывает, что в силу положений действующего законодательства заявленные требования подлежали удовлетворению.
Отзывов на кассационную жалобу от лиц, участвующих в деле не поступило.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заявителя - ЗАО "405 Управление начальника работ" поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители ответчиков - Префектуры ЮВАО г. Москвы, Департамента земельных ресурсов г. Москвы и третьего лица - ГУ г. Москва "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" возражали против удовлетворения кассационной жалобы, просили оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, ссылаясь на соблюдение при их принятии норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В соответствии с п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указывается, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу изложенного, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, входящие в предмет доказывания по данному делу, исходя из предмета и оснований заявленных требований, руководствуясь положениями действующего законодательства, суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований, поскольку обоснованно установили, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя - ЗАО "405 Управление начальника работ". При этом судами было обоснованно обращено внимание на то, что заявитель был включен в перечень непрофильных организаций, планируемых к выводу с территории дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" (приложение N 1 к распоряжению Правительства Москвы от 30 января 2009 г. N 131-РП, принятому в целях реставрации и воссоздания бывшей императорской резиденции, объекта культурного наследия федерального значения, памятника садово-паркового искусства Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово", а также реализации постановления Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 870-ПП "О проекте планировки и дальнейшем развитии территории Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово", распоряжения Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 2416-РП "О первоочередных мерах по воссозданию дворцово-паркового ансамбля "Лефортово").
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов, не усматривается, доводы заявителя кассационной жалобы - ЗАО "405 Управление начальника работ" направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 30 марта 2009 г. Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 5 июня 2009 г. N 09АП-8094/2009-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-69040/08-130-560 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "405 Управление начальника работ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Петрова |
Судьи |
И.А. Белозерцева |
|
С.Г. Нужнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу изложенного, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, входящие в предмет доказывания по данному делу, исходя из предмета и оснований заявленных требований, руководствуясь положениями действующего законодательства, суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований, поскольку обоснованно установили, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя - ... . При этом судами было обоснованно обращено внимание на то, что заявитель был включен в перечень непрофильных организаций, планируемых к выводу с территории дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" (приложение N 1 к распоряжению Правительства Москвы от 30 января 2009 г. N 131-РП, принятому в целях реставрации и воссоздания бывшей императорской резиденции, объекта культурного наследия федерального значения, памятника садово-паркового искусства Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово", а также реализации постановления Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 870-ПП "О проекте планировки и дальнейшем развитии территории Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово", распоряжения Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 2416-РП "О первоочередных мерах по воссозданию дворцово-паркового ансамбля "Лефортово")."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 августа 2009 г. N КГ-А40/7642-09
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника