Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, путем увеличения размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и дополнения санкции указанной нормы таким видом наказания как лишение права управления транспортными средствами.
Следует отметить, что размер административного штрафа за совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.13 КоАП, уже был повышен Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В этой связи полагаем, что предлагаемое законопроектом дальнейшее повышение размера административного штрафа по части 1 статьи 12.13 КоАП и включение в санкцию дополнительного вида административного наказания должно быть достаточно обосновано, в том числе данными правоприменительной практики, свидетельствующими о том, что действующие санкции препятствуют эффективной реализации действующих норм.
На необходимость усиления правового воздействия должен указывать, в первую очередь, рост числа таких правонарушений. Вместе с тем из приведенных в пояснительной записке статистических данных следует, что за 2011 год за совершение административных правонарушений данной категории привлечено 14220 лиц, а за десять месяцев 2012 года - 4184 лица.
Таким образом, приведенная статистика не свидетельствует об устойчивом росте совершения данных правонарушений. В этой связи предложение об изменении санкций представляется необоснованным и преждевременным.
Кроме того, законопроектом не учитывается необходимость комплексного подхода к внесению изменений в законодательство.
Так, предложение в части установления дополнительного административного наказания для правонарушений данной категории в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев не корреспондирует положениям части 1 статьи 3.8 КоАП, в соответствии с которыми лишение специального права назначается судьей.
Таким образом, законопроект не учитывает необходимость внесения соответствующих изменений в статьи 23.1, 23.3 КоАП, которые регламентируют полномочия судей и органов внутренних дел (полиции) по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "КоАП" имеется в виду "КоАП РФ"
Кроме того, согласно части 1 статьи 3.8 КоАП лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права может устанавливаться за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом, в связи с чем предлагаемая законопроектом санкция не соответствует степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения.
Таким образом, рассматриваемая законодательная инициатива требует дополнительного обоснования и содержательной переработки.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 февраля 2013 г. N 1001п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 217672-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" вносимый Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был