Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предусматривающие новый режим организации публичных мероприятий, проводимых на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, сооружениям и другим объектам, используемым для обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, относящимся к недвижимому имуществу религиозного назначения в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Согласно положениям законопроекта проведение публичных мероприятий, организованных на указанных территориях, должно осуществляться с учетом мнения религиозных организаций - владельцев объектов, находящихся в непосредственной близости от места проведения публичного мероприятия.
По мнению Минюста России, закрепление в законопроекте положений, касающихся проведения публичных мероприятий на указанных территориях с учетом мнения религиозных организаций, будет необоснованно ограничивать права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, предусмотренные статьей 31 Конституции Российской Федерации.
Конституцией Российской Федерации допускается возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом исключительно в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Кроме того, предлагаемый законопроектом механизм проведения публичного мероприятия приведет к существенным затруднениям в его реализации на практике, поскольку большинство политически активного населения проживает в городах с высокой плотностью застройки.
Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 сентября 2013 г. N 5216п-П44 "Заключение на проект федерального закона N 342037-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был