Письмо Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 5567п-П12
"Заключение на проект федерального закона N 353307-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Катасоновым"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в часть первую статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - ПМТН) в целом по Российской Федерации, а также признать утратившей силу статью 421 Кодекса, предусматривающую поэтапное повышение МРОТ до уровня величины ПМТН.
Кроме того, законопроектом предусматривается внести изменения в часть 1.1 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", предусматривающие установление фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию исходя из полуторакратного МРОТ, а также дифференцированный подход к установлению фиксированного размера страхового взноса для индивидуальных предпринимателей не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с учетом получаемого ими годового дохода.
Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" МРОТ установлен с 1 января 2013 г. в сумме 5205 рублей в месяц.
Принятие законопроекта негативно отразится на экономическом положении организаций с высокой долей работников, получающих заработную плату на уровне, близком к ПМТН.
Одномоментное повышение МРОТ приведет к дополнительным расходам федерального бюджета в связи с увеличением размера оплаты труда отдельных категорий работников, выплат по соответствующим видам обязательного социального страхования, расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов и объема выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в результате снижения фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование.
Вместе с тем законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения расходных обязательств, связанных с его реализацией, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" для индивидуальных предпринимателей уже предусмотрен порядок дифференцированного определения фиксированного размера страхового взноса в зависимости от получаемого ими годового дохода.
В настоящее время фиксированный размер страхового взноса для указанной категории плательщиков составляет 36 тыс. рублей, а с учетом вступления в силу с 1 января 2014 г. вышеупомянутого Федерального закона он снизится до 19,4 тыс. рублей.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 5567п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 353307-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Катасоновым"
Текст письма официально опубликован не был