Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 330419-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона направлен на реализацию обязательств, взятых на себя Российской Федерацией в связи с вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО), в части осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации отдельными категориями сотрудников иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств - членов ВТО, направленных для замещения (занятия) должностей в расположенных на территории Российской Федерации дочерних организациях, представительствах или филиалах этих организаций.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с целью установления особенностей в отношении указанных категорий сотрудников иностранных коммерческих организаций.
Главная особенность регулирования допуска к работе на территории Российской Федерации этих иностранных работников состоит в том, что на них не распространяются установленные законом квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Установлен особый порядок выдачи им разрешения на работу.
При этом предусмотрено, что с учетом ситуации на рынке труда Правительством Российской Федерации может устанавливаться ограничение на осуществление трудовой деятельности этими иностранными работниками, если это не будет противоречить международным договорам Российской Федерации.
Особый порядок выдачи разрешения на работу распространяется на работников иностранных коммерческих организаций, которые направляются:
1) в представительство иностранной коммерческой организации для замещения должности, исполнение обязанности по которой предусматривает осуществление руководства и координации деятельности представительства (включая руководителей представительств);
2) в филиал или дочернюю организацию иностранной коммерческой организации в качестве ключевого персонала.
Ключевой персонал определяется как работники, направляемые для занятия должности руководителя дочерней организации либо филиала иностранной коммерческой организации, или для занятия иных должностей при условии, что они отвечают критериям, установленным для высококвалифицированных работников (предполагаемый размер получаемой заработной платы не менее двух миллионов рублей из расчета за один год, обладание высоким уровнем квалификации и (или) незаурядными знаниями, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и необходимыми для оказания услуг этими дочерними организациями или филиалами иностранной коммерческой организации).
Дополнительным условием применения к иностранным работникам упрощенного порядка получения разрешения на работу является наличие у них трудовых отношений с направляющей их иностранной коммерческой организацией в течение не менее 1 года непосредственно перед направлением для работы в Россию.
Законопроектом предусмотрена возможность отказа в выдаче разрешения на работу, а также аннулирования ранее выданного разрешения на работу иностранному гражданину, привлекаемому в дочерние организации, представительства или филиалы указанных иностранных организаций, в случае, если услуги, непосредственное участие в оказании которых будет принимать иностранный гражданин, не входят в перечень услуг, определяемый в соответствии с обязательствами Российской Федерации, взятыми на себя в рамках ВТО.
Таким образом, законопроект, с одной стороны, позволяет выполнить обязательства Российской Федерации, взятые ею при вступлении в ВТО и, с другой стороны, обеспечивает необходимые меры защиты отечественного рынка труда.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает принятие проекта федерального закона N 330419-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.".
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.