Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 355250-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) предусмотрена пунктом 10 плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1336-р.
Законопроектом предполагается установление административной процедуры рассмотрения жалоб на нарушение порядка осуществления полномочий федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области строительства и земельных отношений (далее - уполномоченные органы).
Необоснованные административные барьеры в рассматриваемой сфере снижают активность входа на рынки новых участников, повышают непроизводственные издержки и создают условия для коррупции. В конечном итоге административные барьеры существенно замедляют развитие экономики Российской Федерации и снижают ее привлекательность для инвесторов.
Проведенный ФАС России мониторинг исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления соответствующих полномочий (по предоставлению земельных участков, проведению государственной экспертизы проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и другие), рассмотренный на Правительственной комиссии по проведению административной реформы, показывает, что даже законодательно закрепленные нормы, устанавливающие четкие требования к осуществлению государственных полномочий, не обеспечивают их надлежащее исполнение. Так, на практике во многих субъектах Российской Федерации существенно затягиваются сроки выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. При законодательно установленном предельном сроке 10 дней реальный срок составляет до 90 дней. При этом уполномоченные органы на практике требуют множество документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с законопроектом установление процедуры административного обжалования реализуется путем внесения изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которым определяется порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) уполномоченных органов, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений.
В целях исключения дублирования функций антимонопольного органа и уполномоченных органов по досудебному обжалованию решений уполномоченных органов в области строительства и земельных отношений законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает установление административной ответственности в отношении должностных лиц уполномоченных органов за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства и земельных отношений.
Введение специальной процедуры подачи и рассмотрения жалоб в Законе о защите конкуренции позволит в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать системные и долгосрочные условия для выявления и устранения административных барьеров.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".
Внесение изменений в указанное постановление обусловлено необходимостью приведения его в соответствие с положениями законопроекта в части наделения Федеральной антимонопольной службы полномочиями по контролю за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства в области строительства и земельных отношений.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта постановления: ФАС России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минрегион России.
Кроме того, потребуется разработка приказа ФАС России "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов в сфере строительства и земельных отношений".
Необходимость разработки такого приказа обусловлена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Срок подготовки - в течение 3 месяцев после внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.