Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 362928-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"
Досье на проект федерального закона
Предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" подготовлен в целях оптимизации обращения отходов, являющихся или в установленном порядке признаваемых вторичными материальными ресурсами.
Поскольку отходы, являющиеся (признаваемые) вторичными материальными ресурсами, могут быть повторно использованы в процессе производства, совершенно очевидно, что взимание за них платы, как за отходы, оказывающие негативное воздействие за окружающую среду, является необоснованным. (В ином случае, взимание такой платы явным образом снижает заинтересованность собственников соответствующих отходов или иных хозяйствующих субъектов в дальнейшей переработке данных отходов, что, в свою очередь, способно создавать условия для продолжения дополнительного загрязнения этими отходами окружающей среды.)
В то же время установление разумной платы за указанные отходы - вторичные материальные ресурсы, - напротив повышает заинтересованность их собственников или иных хозяйствующих субъектов в организации их дальнейшей переработки и использования.
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что плата за размещение отходов, являющихся или в установленном порядке признаваемых вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах и используются в течение десятилетнего периода с момента их образования, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующем на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в случае неиспользования указанных отходов - вторичных материальных ресурсов - в течение десятилетнего периода с момента их образования, данные вторичные материальные ресурсы предлагается считать отходом, за который согласно действующему законодательству необходимо вносить плату уже как за отход, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Инициируемые изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предлагается оформить в виде специальной новой статьи Главы V данного Федерального закона.
Принятие инициируемого проекта федерального закона позволит установить и реализовывать новые действенные - в экономическом отношении - стимулы для более глубокой переработки отходов производства и потребления и создать дополнительные условия для защиты окружающей природной среды.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета и не потребует изменения иных финансовых обязательств государства.
В связи с этим на представленный законопроект не требуется получение заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" не потребует обязательного внесения изменений в какие-либо иные законодательные акты Российской Федерации, кроме Федерального закона, затрагиваемого данным законопроектом, а также не потребует принятия, приостановления или признания утратившими силу каких-либо других законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, принятие указанного проекта федерального закона потребует внесения соответствующих изменений в ряд подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации:
1) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления";
3) Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, (утвержденные Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26 января 1993 г.; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 1993 г. за N 190);
4) Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31 октября 2001 г. N ВТ-6-21/833 "О платежах за загрязнение окружающей природной среды".
Именно в связи с необходимостью принятия указанных подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации срок введения в действие будущего федерального закона, соответствующего представленному законопроекту, предлагается установить по истечении сорока шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.