Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 7 октября 2013 г. N 68/1
на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
1. Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в структуре государственных программ, утвержденных Правительством Российской Федерации и охватывающих основные сферы (направления) деятельности федеральных органов исполнительной власти.
С учетом этого открытой частью проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы по разделу 02 "Национальная оборона" предусмотрены бюджетные ассигнования по 8 государственным программам Российской Федерации. Бюджетные ассигнования, не отраженные по утвержденным государственным программам, отнесены к непрограммному направлению деятельности (код 99 "Непрограммные расходы федеральных органов исполнительной власти"). Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" до настоящего времени утверждена не была.
В рамках ассигнований по разделу 02 "Национальная оборона", по которому финансируется большая часть расходов Минобороны России в 2014 году, предусмотрены бюджетные средства на решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил, в том числе дальнейшее переоснащение на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, социальную защиту военнослужащих и решение других задач.
В законопроекте расходы по разделу 02 "Национальная оборона" на 2014 год предусмотрены в сумме 2 489,35 млрд. рублей и превышают объемы 2013 года на 387,43 млрд. рублей (18,4%). В 2015 и 2016 годах такие расходы предусмотрены в сумме 3 026,94 млрд. рублей и 3 378,04 млрд. рублей соответственно. Рост объемов бюджетных ассигнований по отношению к предыдущему году предусмотрен в сумме 537,59 млрд. рублей (21,6 %) и 350,3 млрд. рублей (11,6 %).
В соответствии с законопроектом в планируемом периоде рост доли расходов на национальную оборону в общих расходах федерального бюджета составит в 2014 году - 17,8% (в 2013 году - 15,6%), в 2015 году - 19,7% и в 2016 году - 20,6%.
Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП в 2014 году составит 3,4%, в 2015 году - 3,8% и в 2016 году - 3,9%, что значительно выше параметров 2013 года (3,2%).
Структура функциональных расходов проекта федерального бюджета на национальную оборону представлена в таблице 1, 2 и 3.
Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы
Таблица 1
Основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
млрд. рублей | |||||||
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Закон N 216-ФЗ |
Оценка |
Закон N 216-ФЗ |
Закон N 216-ФЗ |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
8 |
9 |
11 |
Доходы, всего |
12 865,9 |
12 898,1 |
14 063,4 |
13 570,5 |
15 615,5 |
14 564,9 |
15 905,7 |
%% к ВВП |
19,3 |
19,1 |
19,0 |
18,5 |
18,8 |
18,3 |
18,3 |
Расходы, всего |
13 387,3 |
13 387,3 |
14 207,0 |
13 960,1 |
15 626,3 |
15 361,5 |
16 392,2 |
%% к ВВП |
20,1 |
19,8 |
19,2 |
19,0 |
18,8 |
19,3 |
18,9 |
Дефицит / профицит |
-521,4 |
-489,2 |
-143,6 |
-389,6 |
-10,8 |
-796,6 |
-486,5 |
%% к ВВП |
-0,8 |
-0,7 |
-0,2 |
-0,5 |
0,0 |
-1,0 |
-0,6 |
Расходы проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы на раздел "Национальная оборона"
Таблица 2
млн. рублей | ||||
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Расходы по разделу "Национальная оборона" |
2 101 922,0 |
2 489 357,6 |
3 026 948,0 |
3 378 040,0 |
%% к ВВП |
3,2 |
3,4 |
3,8 |
3,9 |
Доля в общем объеме расходов, % |
15,6 |
17,8 |
19,7 |
20,6 |
Расходы проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы по разделу "Национальная оборона"
Таблица 3
млн. рублей | ||||||||
N ПР |
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Изменения по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 216-ФЗ |
Изменения по сравнению с проектом 2015 года |
|
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
|
Национальная оборона |
2 101 922,0 |
2 489 357,6 |
3 026 948,0 |
3 378 040,0 |
29 721,0 |
12 525,2 |
351 092,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Вооруженные Силы Российской Федерации |
1 622 583,2 |
1 917 944,7 |
2 385 039,6 |
2 665 637,1 |
14 800,2 |
-25 266,2 |
280 597,5 |
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
6 792,5 |
6 664,4 |
6 674,3 |
6 674,3 |
-216,4 |
-216,4 |
0,0 |
|
Мобилизационная подготовка экономики |
5 661,9 |
5 426,6 |
5 474,1 |
5 474,1 |
-285,7 |
-288,2 |
0,0 |
|
Ядерно-оружейный комплекс |
29 289,0 |
37 869,2 |
43 526,6 |
46 261,6 |
4 534,2 |
4 955,6 |
2 735,1 |
|
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества |
5 804,4 |
5 760,7 |
5 866,2 |
5 929,1 |
-127,8 |
-129,2 |
62,9 |
|
Прикладные научные исследования в области национальной обороны |
197 829,0 |
241 331,5 |
266 829,3 |
284 636,9 |
7 448,6 |
38 297,5 |
17 807,6 |
|
Другие вопросы в области национальной обороны |
233 962,0 |
274 360,6 |
313 537,9 |
363 426,9 |
3 568,0 |
-4 827,8 |
49 889,0 |
2. Открытой частью проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы по разделу 02 "Национальная оборона" предусмотрены бюджетные ассигнования в суммах соответственно 1 012 768,5 млн. рублей, 1 059 801,4 млн. рублей и 1 087 253,3 млн. рублей (из них по государственным программам - 41 403,3 млн. рублей, 40 146,6 млн. рублей и 34 534,5 млн. рублей соответственно).
Значительную часть расходов в ведомственной структуре раздела 02 "Национальная оборона" (открытая часть) составляют расходы Минобороны России (95,7 %) и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (2,9 %).
Приоритетными направлениями расходных обязательств государства по разделу 02 "Национальная оборона" являются оснащение Вооруженных Сил новым и современным вооружением, военной и специальной техникой, боевая и мобилизационная подготовка, обеспечение необходимых условий для нормального функционирования войск, реализация социальных гарантий для военнослужащих, выполнение федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
Увеличение расходов проведено по всем подразделам раздела 02 "Национальная оборона".
Анализ структуры расходов раздела 02 "Национальная оборона" проекта федерального бюджета на 2014 - 2016 годы показывает о сохранении сложившихся основных пропорций в расходах по подразделам.
Основное место в структуре расходов раздела составляет подраздел 0201 "Вооруженные Силы Российской Федерации", на который приходится в 2014-2016 годах от 85,6 % до 86,7 % расходов. Главными распорядителями бюджетных средств по подразделу являются Минобороны России (более 90 %).
Вместе с тем, в проекте федерального бюджета, как и в предыдущие периоды, в разделе 02 "Национальная оборона" не запланированы расходы по подразделу 0202 "Модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований". Кроме того, на 2014-2016 годы не предусмотрены расходы по подразделу 0205 направленные на обеспечение деятельности миротворческих воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации.
Формирование федерального бюджета в рассматриваемом законопроекте осуществлено в разрезе до группы вида расходов, ввиду чего значительные объемы планируемых ассигнований Минобороны России, предусмотренных по ряду важных мероприятий, связанных с деятельностью Вооруженных Сил, в том числе с их оснащением вооружением, военной и специальной техникой, содержанием, тыловым и социальным обеспечением не могли быть полноценно проанализированы Комитетом по обороне на основе законопроекта и приложенных к нему материалов.
2.1. Расходы по подразделу 0201 "Вооруженные Силы Российской Федерации" предусмотрены в 2014 году в сумме 1 917,9 млрд. рублей, что больше на 295,4 млрд. рублей, чем в 2013 году (1 622,5 млрд. рублей), в 2015 и 2016 годах в сумме 2 385,0 млрд. рублей и 2 665,6 млрд. рублей соответственно.
В ведомственных расходах Министерства обороны (открытая часть) бюджетные ассигнования по данному подразделу в 2014 году составляют 867,4 млрд. рублей, в 2015 году - 908,16 млрд. рублей и в 2016 году - 942,49 млрд. рублей. Что составляет около 85-86% бюджетных ассигнований выделенных на национальную оборону.
Основной состав расходов по данному подразделу предусматривает бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов исполнительной власти" (расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами) в суммах в 2014 году - 528,8 млрд. рублей, в 2015 году - 559,1 млрд. рублей и в 2016 году - 593,5 млрд. рублей.
Из анализа дополнительных сведений о распределении бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы усматривается, что основными направлениями расходов по подразделу являются выплаты денежного довольствия военнослужащим и оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил (60,7 %), расходы на реализацию накопительно-ипотечной системы (9 %), оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов (7 %), квартирно-эксплуатационные расходы (около 7 %) продовольственное и вещевое обеспечение (около 6%), выплата пособий и компенсаций (2,8 %) и другие.
Среди них:
2.1.1. На выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу бюджетные ассигнования предусмотрены в суммах 526,3 млрд. рублей на 2014 год, 577,6 млрд. рублей и 613,9 млрд. рублей на 2015 и 2016 годы соответственно. Из указанных бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы на выплату денежного довольствия военнослужащим предусматривается 372,1 млрд. рублей, 417,7 млрд. рублей и 454,0 млрд. рублей (в 2013 году - 341,9 млрд. рублей), на заработную плату гражданского персонала 154,1 млрд. рублей, 159,9 млрд. рублей и 159,9 млрд. рублей соответственно.
При этом Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Действие указанной нормы приостановлено Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 237-ФЗ до 1 января 2014 года. Вместе с тем проектом федерального бюджета на 2014-2016 годы бюджетные ассигнования на такое увеличение окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих не предусмотрены. По мнению Комитета по обороне, в целях реализации указанного положения закона и недопущения ущемления прав военнослужащих на гарантированную им государством индексацию денежного довольствия необходимо предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на такую индексацию.
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" в части увеличения численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (ежегодное, в течение пяти лет, не менее чем на 50 тыс. человек), на 2014-2016 годы предусмотрены дополнительные ассигнования в суммах 46,6 млрд. рублей, 75,9 млрд. рублей и 109,3 млрд. рублей соответственно.
Между тем Комитет полагает целесообразным продлить указанный период комплектования до 2020 года с одновременным увеличением финансирования (пункт 2.8.2. настоящего Заключения).
2.1.2. В целях продовольственного обеспечения предусмотрено в 2014 году - 40,2 млрд. рублей, в 2015-2016 годах - по 42,4 млрд. рублей.
Фактическое количество личного состава, законодательно имеющего право на продовольственное обеспечение, в 2012 году составило 471,7 тыс. чел., при этом стоимость услуг по организации их питания составила 49,7 млрд. рублей. Исполнение государственного контракта на оказание услуг по организации питания в 2013 году прогнозируется в сумме 50,5 млрд. рублей. Дополнительная потребность на 2014 год (от потребности 2013 года) составляет 5,5 млрд. рублей за счет увеличения в течение года ожидаемой Минобороны России численности личного состава военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, до 50 тыс. человек для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604, а также обучаемых по довузовской подготовке (президентские кадетские училища). Всего ожидаемое увеличение численности - 50,91 тыс. человек.
Итого потребность на 2014 год на оплату услуг по организации питания составит 56,0 млрд. рублей.
При отсутствии дополнительного финансирования (18,1 млрд. рублей) предусмотренные проектом федерального бюджета объемы бюджетных ассигнований позволят организовать питание 100 % личного состава в течение 8 мес. 2014 года.
В 2015 и 2016 годах в сравнении потребность увеличивается (с учетом индекса-дефлятора) на 2,6 млрд. 4,1 млрд. соответственно.
Таким образом, по мнению Комитета по обороне, в части обеспечения питания военнослужащих на 2014-2016 годы требуется предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования 18,1 млрд. рублей, 18,66 млрд. рублей и 22,7 млрд. рублей соответственно.
При этом по имеющимся данным в расчетах потребности в части продовольственного обеспечения не учтены расходы по обеспечению кормами 143 лошадей и 2 788 служебных собак в сумме свыше 116,0 млн. рублей ежегодно.
2.1.3. Проектом федерального бюджета предусмотрено выделить на вещевое обеспечение бюджетные ассигнования в суммах в 2014 году 14,1 млрд. рублей, в 2015 и 2016 годах по 14,7 млрд. рублей.
В настоящее время в Вооруженных Силах осуществляется поэтапный переход на обеспечение военнослужащих новым полевым обмундированием (всесезонным комплектом базового обмундирования).
При этом, по мнению Комитета, имеется дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях.
Для дообеспечения военнослужащих, проходящих службу в районах с особо холодным и холодным климатом, обеспечения военнослужащих воинских частей специального назначения в 2014 году планируется закупить 400 тыс. комплектов полевого обмундирования нового образца (на сумму 20,36 млрд. рублей), а в 2015 году для дообеспечения всех категорий военнослужащих планируется закупить 500,0 тыс. комплектов полевого обмундирования нового образца (на сумму 26,4 млрд. рублей).
Исходя из чего общая потребность в бюджетных ассигнованиях в части вещевого обеспечения составляет в 2014 году 32,9 млрд. рублей (в т.ч. в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) - 29,78 млрд. рублей, вне рамок ГОЗ - 3,1 млрд. рублей), в 2015 году 37,2 млрд. рублей (в т.ч. в рамках ГОЗ -34,0 млрд. рублей, вне рамок ГОЗ - 3,2 млрд. рублей) и в 2016 году 23,6 млрд. рублей (в т.ч. в рамках ГОЗ - 20,4 млрд. рублей, вне рамок ГОЗ - 3,2 млрд. рублей).
В 2014 и 2015 годах годом увеличение потребности обусловлено индексом цен, а также необходимостью закупки полевого обмундирования нового образца с учетом исключения дублирования отдельных предметов имущества относительно действующих норм снабжения. В 2016 году потребность на вещевое обеспечение снижается.
При этом полное финансирование в указанных размерах размере позволяет помимо обеспечения военнослужащих полевым обмундированием нового образца в полном объеме, обеспечить военнослужащих, проходящих службу по контракту, предметами парадной и повседневной формы одежды по среднегодовой потребности, а также обеспечить банно-прачечное обслуживание военнослужащих.
Таким образом, с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных Проектом федерального бюджета на вещевое обеспечение военнослужащих, необходимо дополнительное выделение бюджетных ассигнований на указанные цели - на 2014 год 18,84 млрд. рублей, на 2015 года 22,5 млрд. рублей и на 2016 год 8,89 млрд. рублей
При этом Комитет по обороне констатирует, что протоколом заседания Военно-промышленной комиссии (далее - ВПК) при Правительстве Российской Федерации от 28 августа 2013 года N7с (раздел II) необходимость выделения дополнительных бюджетных ассигнований в указанных размерах признана обоснованной.
2.1.4. На оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов в 2014 году предусматривается 59,7 млрд. рублей, в 2015 году - 62,9 млрд. рублей, в 2016 году - 62,9 млрд. рублей.
Исходя из имеющихся данных расчетная потребность на оплату и хранение специального топлива и горючего в 2014 году в рамках ГОЗ для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, с учетом индекса цен, составляет 69,1 млрд. рублей, что на 6,9 млрд. рублей больше ГОЗ 2013 (62,2 млрд. рублей). В 2015 году потребность составит 72,0 млрд. рублей, в 2016 году - 73,9 млрд. рублей.
Закупка нефтепродуктов в 2014 году планируется в объеме 2 124,8 тыс. тонн, что на 162,6 тыс. тонн больше предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации на 2013 - 2015 годы (1 962,2 тыс. тонн).
Увеличение (в сравнении с 2013 годом) объемов закупки объясняется рядом причин:
увеличением количества автомобилей транспортной группы эксплуатации на 410 единиц и ростом потребности в высокооктановом бензине на 0,9 тыс. тонн;
необходимостью выполнения указаний Президента Российской Федерации о возложении на Военно-Морской Флот (далее - ВМФ) задач по демонстрации присутствия в Мировом океане и несению боевого дежурства, что предусматривает привлечение до 76 кораблей и судов общей продолжительностью их нахождения в море до 5000 суток, которое повлечет увеличение объемов использования только дизельного топлива более чем на 43 тыс. тонн.;
необходимостью освежения 9,3 тыс. тонн автомобильного бензина марок А-76 и Нормаль-80 (всего в Вооруженных Силах Российской Федерации содержится на длительном хранении 47,3 тыс. тонн низкооктановых бензинов);
увеличением объемов компонентов ракетного топлива по сравнению с ГОЗ 2013 года с 4,9 тыс. тонн до 5,5 тыс. тонн в связи с планируемым запуском космических аппаратов с большей массой заправки (4,8 тыс. тонн, в том числе "Союз" - 5, "Ангара" - 1 вместо "Союз-4" и "Рокот-3");
ростом интенсивности боевой подготовки и потребности в ГСМ на 0,7 тыс. тонн.
Кроме того, на 2014 год и последующий период планируется проведение крупных стратегических учений войск военных округов с привлечением сил флотов, продолжится практика внезапных проверок боевой готовности войск (сил флота) с реальным выполнением задач по предназначению. В каждом из указанных мероприятий планируется задействовать до 200-300 танков, 1500-2000 единиц другой бронетанковой и автомобильной техники, свыше 100 летательных аппаратов, до 120 кораблей и судов ВМФ. По расчетам Минобороны России, расход горючего в таких мероприятиях (по опыту проведенной проверки Восточного военного округа) составит свыше 25 тыс. тонн.
Основной причиной увеличения потребности в финансировании является рост цен произошедший в 2013 году по отношению к расчетным ценам государственного оборонного заказа 2013 года, в среднем, на 8%, а также в 2014 году - от 3 до 17% (на автобензин и авиакеросин - 10%, на дизельное топливо летнее - 17%, зимнее - 3%, арктическое - 12%)
Выделение в 2014 году на закупку горюче-смазочных материалов 69,1 млрд. рублей позволит Вооруженным Силам Российской Федерации в полном объеме выполнить поставленные задачи по обеспечению ядерной безопасности, боевой готовности войск, мероприятий боевой подготовки войск и сил флота, налета летного состава 100-120 часов, выполнения задач ВМФ в районах Мирового океана, учебного процесса в военных учебных заведениях, военных баз, расположенных за границей.
Напротив, в случае выделения в рамках ГОЗ на 2014 год 59,1 млрд. рублей Минобороны России будет вынуждено снизить объем закупаемых нефтепродуктов на 422 тыс. тонн и понизить количество выполняемых мероприятий боевой подготовки на 20-30%, в том числе: по налету летного состава - на 20%, по обучению механиков водителей бронетехники - на 30%, по обучению водителей автомобильной техники - на 25%, количество кораблей, привлекаемых к проведению учений в мировом океане - на 40%.
Таким образом, Комитет по обороне полагает обоснованной потребность в бюджетных ассигнованиях на оплату специального топлива и горюче-смазочных материалов в рамках ГОЗ на 2014-2016 годы для обеспечения Вооруженных Сил составляет 69,1 млрд. рублей, 72,0 млрд. рублей и 73,9 млрд. рублей соответственно.
ВПК при Правительстве Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований в указанных размерах признала обоснованным (протокол заседания от 28 августа 2013 года N7с).
Также в связи с повышенной интенсивностью выполнения задач в рамках мероприятий по защите российского морского судоходства и противодействию пиратству (по опыту 2013 года) необходимо дополнительно предусмотреть (вне рамок ГОЗ) 2 092,2 млн. рублей, а всего предусмотреть на эти цели 3 062 млн. рублей (на 2014 год выделяется 969,8 млн. рублей).
2.1.5. Проектом федерального бюджета в 2014-2016 годах на содержание и эксплуатацию объектов инфраструктуры Минобороны России на 2014 год предусматривается 57,59 млрд. рублей, на 2015 и 2016 годы - по 59,0 млрд. рублей.
При этом расходы на капитальный ремонт объектов инфраструктуры Минобороны России планируются в 2014 году в сумме 5,8 млрд. рублей, в 2015-2016 годах - по 5,7 млрд. рублей.
Вместе с тем, по мнению Комитета, предусмотренные объемы финансирования на содержание и эксплуатацию объектов инфраструктуры не позволяют обеспечить поддержание объектов в надлежащем состоянии и обеспечить их необходимыми коммунальными услугами. В связи с чем наблюдается рост кредиторской задолженности перед поставщиками отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления электроэнергии на муниципальном и региональном уровне.
По имеющимся сведениям потребность Минобороны России на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию и эксплуатации казарменно-жилищного фонда в 2014-2016 годах определяется по расходам, производимым Минобороны России до перехода на аутсорсинг, их индексации и приведения к ценам 2014-2016 годов и платежам сторонних специализированных организаций в бюджет Российской Федерации в виде налогов.
Такая потребность на 2014 год составляет 97,3 млрд. рублей
С учетом предусмотренных проектом федерального бюджета ассигнований дополнительная потребность на указанные цели составляет 40,17 млрд. рублей, в том числе:
покрытие расходов по фактическому уровню роста тарифов. Объем средств на оплату коммунальных услуг с 2009 по 2013 год увеличен с 47,4 до 57,2 млрд. рублей, что позволяет компенсировать среднегодовой рост тарифов не превышающий 5 процентов - 16,36 млрд. рублей;
уплата налогов сторонними специализированными организациями, в связи с передачей им функций по обслуживанию объектов Минобороны России (по уровню налогов уплаченных в 2012 года) - 6,97 млрд. рублей;
затраты на оплату работ (клининг), выполнявшихся военнослужащими, проходящими службу на боевых должностях, при несении службы в нарядах, на работах - 16,85 млрд. рублей.
Полное финансирование коммунальных расходов в указанной сумме позволит обеспечить подразделения Минобороны России всеми видами топливно-энергетических ресурсов (вода, тепло, электроэнергия), плановое эксплуатационное и санитарное содержание, текущий ремонт фондов, а так же обеспечить подразделения Минобороны России мебелью.
Коммунальные расходы носят постоянный характер и характеризуются как один из основных видов обеспечения войск в местах постоянной дислокации.
По мнению Комитета по обороне отсутствие дополнительного финансирования повлечет за собой нарушение системы жизнеобеспечения войск, и приведет к снижению боеспособности личного состава, а так же нарушению нормативных требований по содержанию и эксплуатации фондов, и как следствие к их преждевременному физическому износу и в дальнейшем увеличению стоимости ремонтно-восстановительных работ капитального характера.
Предусмотренные проектом федерального бюджета к выделению в 2014 году ассигнования в сумме 57,59 млрд. рублей позволят обеспечить подразделения Минобороны России коммунальными услугами на 7 полных месяцев 2014 года и осуществить эксплуатацию и текущий ремонт казарменно-жилищного фонда на 8 полных месяцев.
Кроме того, недофинансирование коммунальных расходов, не позволит обеспечить своевременность расчетов со сторонними поставщиками ресурсов, что прямым образом отразиться на их неспособности в полном объеме к поставке топливно-энергетических ресурсов помимо объектов Минобороны России и на объекты социальной сферы и жилого фонда субъектов Российской Федерации и приведет к социальной напряженности в регионах России.
2.1.5.1 Страхование военного имущества и ответственности перед третьими лицами, в связи с эксплуатацией опасных объектов.
Комитет по обороне отмечает, что Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" предусмотрено обеспечение расходов по страхованию ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде при перевозке боеприпасов и эксплуатации опасных объектов специального назначения на арсеналах, базах и складах, а также опасных объектов, которые являются государственным или муниципальным имуществом, и финансирование эксплуатации которых осуществляется за счет средств соответствующих объектов (в том числе котельных, лифтов и т.д.).
Отказ от страхования опасных объектов повлечет неисполнение требований Федерального закона N 225-ФЗ, кроме того, велик риск причинения ущерба третьим лицам в летний период при перевозке боеприпасов и эксплуатации опасных объектов специального назначения на арсеналах, базах и складах.
Также Воздушным кодексом Российской Федерации предусмотрено обязательное страхование ответственности владельцев воздушных судов. В ведении Минобороны России 1607 воздушных судов.
Кроме того, Законом Российской Федерации от 20 августа 1993 года N 5663-1 "О космической деятельности" предусмотрено осуществление обязательного страхования ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, организациями, которые используют космическую технику.
Вместе с тем средства на финансирование страхования в необходимых объемах проектом федерального бюджета не предусмотрены.
Между тем совокупный объем потребности в бюджетных ассигнованиях по страхованию ответственности перед третьими лицами в 2014-2016 годах составляет 583,77 млн. рублей ежегодно.
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы на указанные цели предусмотрено лишь 78,1 млн. рублей. Таким образом, дополнительная потребность Минобороны России составляет 505,9 млн. рублей ежегодно.
2.1.6. На реализацию накопительно-ипотечной системы в 2014-2016 годах предусмотрены бюджетные ассигнования в суммах 78,4 млрд. рублей, 36,9 млрд. рублей и 38,7 млрд. рублей соответственно.
По мнению Комитета по обороне, с учетом предлагаемых Минобороны России размеров накопительных взносов в 2014-2016 годах на одного участника накопительно-ипотечной системы, среднегодовой численности таких участников и образовавшегося дефицита, дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию этой системы жилищного обеспечения военнослужащих составляет в 2014 году 49,7 млрд. рублей, в 2015 году - 45,5 млрд. рублей, в 2016 году - 60,2 млрд. рублей, между тем как проектом федерального бюджета учтена дополнительная потребность на эти цели в 2014 году в сумме 41,4 млрд. рублей.
2.1.7. В рамках транспортных расходов Минобороны России в 2014 году планируется осуществить воинские перевозки (железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным транспортом) 1 440,2 тыс. военнослужащих и членов их семей.
Потребность в бюджетных ассигнованиях на транспортные расходы на 2014-2016 годов с учетом действующих тарифов и цен и их индексации на плановый период составляет 22 536,9 млн. рублей, 23 836,6 млн. рублей и 25 280,4 млн. рублей соответственно.
Вместе с тем Комитет по обороне считает, что на 2014-2016 годы необходимо спланировать расходы на возобновление проезда на безвозмездной основе военнослужащих и членов их семей один раз в год к местам использования отпуска и обратно.
2.2. Бюджетные ассигнования по подразделу 0203 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" в составе расходов федерального бюджета составят в 2014 году 6,6 млрд. рублей, в 2015-2016 годах по 6,67 млрд. рублей и включают в себя:
обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов исполнительной власти" (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд и иные бюджетные ассигнования) - 2,37 млрд. рублей ежегодно;
предоставление субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2014 году в сумме 2,54 млрд. рублей, что на 0,9 млрд. рублей больше чем в 2013 году (2,45 млрд. рублей), в 2015 и 2016 годах по 2,55 млрд. рублей;
предоставление субсидии Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов исполнительной власти") для оплаты услуг по подготовке граждан по военно-учетным специальностям в 2014-2016 годах в сумме 1,71 млрд. рублей ежегодно, что на 0,09 млрд. рублей меньше чем в 2013 году (1,8 млрд. рублей).
Между тем проектом федерального бюджета на 2014-2016 годы не предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение диагностических исследований, предшествующих медицинскому освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыву на военную службу.
Также Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 288-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания мобилизационного людского резерва" предусмотрена выплата денежного содержания гражданам, пребывающим в резерве, и проведение с ними военных сборов. По данным Минобороны России в 2014-2016 годах, предусматривается численность резерва в количестве 5 000 человек. Для обеспечения указанного резерва потребность Минобороны России составляет в 2014 году 279,4 млн. рублей, в 2015 году - 288,3 млн. рублей, в 2016 году - 324,9 млн. рублей. Вместе с тем проектом федерального бюджета на 2014-2016 годы бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены.
2.3. Подразделы 0204 "Мобилизационная подготовка экономики" и 0206 "Ядерно-оружейный комплекс" открытой частью проекта федерального бюджета не предусмотрены.
2.4. Бюджетные ассигнования по подразделу 0205 "Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности" в состав проекта федерального бюджета не включены.
2.5. Бюджетные ассигнования по подразделу 0207 "Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества" в 2014 году по отношению к 2013 году снижены на 0,04 млрд. рублей и составят 5,76 млрд. рублей, а в 2016 и 2015 превышают расходы в 2013 и 2014 годах и составят 5,86 и 5,9 млрд. рублей соответственно.
2.6. Бюджетные ассигнования по подразделу 0208 "Прикладные научные исследования в области национальной обороны" составят в 2014 году 241,3 млрд. рублей, что превышает расходы в 2013 году на более, чем 43,5 млрд. рублей, в 2015-2016 годах сумма указанных ассигнований составит 266,8 млрд. рублей и 284,6 млрд. рублей соответственно. Открытой частью проекта федерального бюджета по указанному подразделу на 2014-2016 годы предусмотрено 13,9 млрд. рублей, 20,6 млрд. рублей и 23,1 млрд. рублей соответственно.
Подразделом предусмотрена реализация ряда государственных программ:
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в части федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы) - 364,1 млн. рублей в 2014 году;
"Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности" в суммах на 2014-2016 годы 63,0 млн. рублей, 30,9 млн. рублей и 6 013,1 млн. рублей, в том числе по федеральной целевой программе "Уничтожение химического оружия в Российской Федерации" - 61,2 млн. рублей, 29,0 млн. рублей и 18,9 млн. рублей соответственно;
"Космическая деятельность России" - по федеральной целевой программе "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" - 3 437,7 млн. рублей, 7 429,4 млн. рублей и 8 120,7 млн. рублей соответственно.
В рамках непрограммной части бюджета планируется реализация федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года" в суммах 80,1 млн. рублей, 75,4 млн. рублей и 44,6 млн. рублей соответственно.
В рамках подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" предусмотрены НИОКР (в рамках ГОЗ) в сумме 4,9 млрд. рублей в 2014 году и 4,4 млрд. рублей в 2015 году.
Согласно пояснительной записке, наряду с общими подходами по формированию расходов федерального бюджета, на изменение расходов по разделу в целом повлияло в числе прочих увеличение бюджетных ассигнований на имущественный взнос Российской Федерации в некоммерческую организацию "Фонд перспективных исследований", которые предусмотрены в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов исполнительной власти" и составляют по 3,3 млрд. рублей в 2014-2015 годах и 3,4 млрд. рублей в 2016 году.
2.7. Бюджетные ассигнования по подразделу 0209 "Другие вопросы в области национальной обороны" предусматривают в 2013 году в сумме 274,3 млрд. рублей, что больше на 40,4 млрд. рублей, чем в 2013 году (233,9 млрд. рублей), в 2015 и 2016 годах - 313,5 млрд. рублей и 363,4 млрд. рублей соответственно. Расходы на 2014- 2016 годы по открытой части проекта федерального бюджета предусмотрены в суммах 123,5 млрд. рублей, 123,1 млрд. рублей и 113,8 млрд. рублей.
Подразделом предусмотрена реализация ряда государственных программ:
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в части федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы) - 1,3 млрд. рублей в 2014 году;
"Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности" в суммах на 2014-2016 годы 24,2 млрд. рублей, 20,1 млрд. рублей и 14,7 млрд. рублей, в том числе по федеральной целевой программе "Уничтожение химического оружия в Российской Федерации" - 19,6 млрд. рублей, 16,03 млрд. рублей и 10,9 млрд. рублей;
"Космическая деятельность России" - по федеральной целевой программе "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" - 509,8 млн. рублей, 1 158,3 млн. рублей и 2 342,2 млн. рублей соответственно, а также по федеральной целевой программе "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы" в сумме 5,8 млн. рублей в 2014 году и 5,9 млн. рублей в 2015 году.
По непрограммной части законопроекта предусмотрена реализация мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах" в сумме 2,58 млрд. рублей в 2014 году, по 2,7 млрд. рублей в 2015-2016 годах.
Комитет по обороне отмечает, что в утвержденной Президентом Российской Федерации государственной программы вооружения-2020 (далее - ГПВ), спланирована поставка новых перспективных средств вооруженной борьбы на море и средств обеспечения базирования сил Черноморского флота, которые начнут поступать с 2014 года, в результате чего, гидротехнические сооружения и береговая инфраструктура в военной гавани Геопорт г. Новороссийск стали первоочередными и критически важными объектами федеральной целевой программы. В этой связи, перераспределены сроки строительства гидротехнических сооружений, что требует пересмотра и сроков финансирования федеральной целевой программы без изменения общего объема бюджетных средств на ее реализацию. По данной федеральной целевой программе осуществлена корректировка, которая поддержана в ВПК при Правительстве Российской Федерации и Минэкономразвития России.
По мнению Комитета по обороне, в целях исполнения указания Президента Российской Федерации от 17 апреля 2013 года N ПР-861 необходимо предусмотреть дополнительный объем бюджетных ассигнований в суммах в 2014 году 8,9 млрд. рублей, в 2015 году 8,7 млрд. рублей, в 2016 году 8,7 млрд. рублей.
2.8. Капитальное строительство, ремонт зданий и сооружений, жилищное обеспечение.
2.8.1. Учитывая значимость мероприятий по оснащению Вооруженных Сил и в целях снижения нагрузки на расходную часть бюджета принято решение не проводить 5% сокращение расходов на ГПВ, как по другим направлениям деятельности, и перенести финансирование части расходов на 2017-2020 годы.
В целях синхронизации изготовления и поставки новых образцов ВВСТ в рамках ГПВ и планов капитального строительства, связанных с размещением и обеспечением применения данного вооружения, принято решение о направлении в 2014-2015 годах средств в сумме 50,0 млрд. рублей ежегодно, предусмотренных на ГПВ-2020 на строительство военных и специальных объектов.
2.8.2. Законопроектом о федеральном бюджете по разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов исполнительной власти" (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности) в 2014 году в сумме 3,8 млрд. рублей, в 2015 - 9,5 млрд. рублей, в 2016 году ассигнований на эти цели не предусмотрено.
На обеспечение военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов исполнительной власти" (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности) предусмотрены бюджетные ассигнования только в 2014 году в сумме 4,75 млрд. рублей.
Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации необходимо обеспечить предоставление военнослужащих постоянным жильем в 2013 году в полном объеме, к 2014 году сформировать фонд служебного жилья.
В настоящее время в Минобороны России сохраняется дефицит бюджетных ассигнований по расходам на строительство служебного жилья.
Выполнение принятого Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 решения по ежегодному (в течение 5 лет), увеличению численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обуславливает необходимость решения вопросов обеспечения их служебным жильем, которые предлагается осуществлять в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)".
По результатам рассмотрения доклада Минобороны России Президентом Российской Федерации принято решение (поручение от 29 июля 2013 года N Пр-1800) восстановить в рамках федерального бюджета финансирование программы в 2014 и 2015 годах, предусмотрев на эти цели 42,8 млрд. рублей и 39,2 млрд. рублей соответственно. Кроме того, поддерживается необходимость увеличения расходов на обеспечение военнослужащих служебным жильем (прежде всего военнослужащих, проходящих военную службу по контракту).
Однако, в проекте федерального бюджета на 2014-2016 год, восстановление средств по федеральной целевой программе и соответствующие предложения Минобороны России не учтены.
При этом Комитет считает целесообразным предложение Минобороны России о необходимости продления данной федеральной целевой программы до 2020 года с одновременным увеличением по ней объемов финансирования.
Кроме того, с учетом общей дополнительной потребности в служебном жилье, которая до конца 2016 года составит 171 тыс. квартир и 80 тыс. комнат (помещений кубрикового типа) потребуется дополнительное выделение бюджетных ассигнований на эти цели порядка в 2014-2016 годах 380 млрд. рублей.
Несмотря на то, что большинство состоящих в очереди нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих планируется обеспечить за счет строительства постоянного жилья, сохраняется проблема жилищного обеспечения военнослужащих получающих такое право в 2014-2016 годах и не включенных в накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих.
В целях решения указанной проблемы с 1 января 2014 года Минобороны России предложен альтернативный вариант решения вопроса жилищного обеспечения путем предоставления военнослужащим единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
Однако средства на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения не предусмотрены. Вместе с тем не предусмотрены в проекте бюджета в достаточных объемах и ассигнования на строительство нового жилья.
2.9. Социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Бюджетные ассигнования по подразделу 1001 "Пенсионное обеспечение" на 2014 год в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лицам, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, в рамках непрограммного направления деятельности "Развитие пенсионной системы" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению), законопроектом предусматриваются в размере 557,79 млрд. рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.
Комитет по обороне отмечает, что в целях реализации данного указа в 2014 году в проекте федерального бюджета запланировано дважды повысить размер понижающего "коэффициента" денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" - с 1 января на 2% и с 1 октября 2014 года на 2,07%, который в результате составит соответственно на 1 января 2014 года - 60,05% и на 1 октября 2014 года - 62,12% от размера указанного денежного довольствия, что в целом с учетом основных характеристик федерального бюджета на 2014 год соответствует требованиям вышеуказанного Указом Президента Российской Федерации.
Выводы:
1. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" по разделу 02 "Национальная оборона" в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. По разделу 02 "Национальная оборона" бюджетные ассигнования предусмотрены по 8 государственным программам Российской Федерации. При этом государственная программа Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" до настоящего времени не утверждена, а основной объем бюджетных ассигнований по разделу отнесен к непрограммному направлению деятельности (код 99 "Непрограммные расходы федеральных органов исполнительной власти").
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу 02 "Национальная оборона" на 2014-2016 годы предусмотрены в суммах 2 489,35 млрд. рублей, 3 026,94 млрд. рублей и 3 378,04 млрд. рублей соответственно.
Рост объемов бюджетных ассигнований по отношению к предыдущему году предусмотрен на 18,4 %, 21,6 % и 11,6 % соответственно в номинальном выражении.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу 02 "Национальная оборона" (открытая часть) на 2014-2016 годы предусмотрены в суммах 1 012 768,5 млн. рублей, 1 059 801,4 млн. рублей и 1 087 253,3 млн. рублей, из них по 8 государственным программам - 41 403,3 млн. рублей, 40 146,6 млн. рублей и 34 534,5 млн. рублей соответственно, что составляет от общего объема ассигнований по разделу на 2014-2016 годы от 1,66% до 1,02 % соответственно.
3. Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП в 2014 году составит 3,4%, в 2015 и 2016 годах - 3,8% и 3,9% соответственно, что превышает параметр 2013 года (3,2%).
Удельный вес расходов на национальную оборону в общем объеме расходов федерального бюджета в 2014 году составит 17,8% (в 2013 году - 15,6%), в 2015 году - 19,7% и в 2016 году - 20,6%.
4. Выделяемые объемы бюджетных ассигнований в целом позволяют обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации.
5. Структура проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы не позволяет полноценно проанализировать расходы, предусмотренные по ряду значительных мероприятий, связанных с деятельностью Вооруженных Сил, в том числе с их оснащением вооружением, военной и специальной техникой, содержанием, тыловым и социальным обеспечением.
6. По мнению Комитета по обороне, структурой бюджетных расходов предусмотренных законопроектом учтены не все требования законодательства и решения руководства страны по вопросам содержания Вооруженных Сил и социальной защиты военнослужащих.
6.1. При подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо учесть выделение дополнительных бюджетных ассигнований:
6.1.1. на ежегодную индексацию окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих с учетом уровня инфляции;
6.1.2. на тыловые расходы, не позволяющие в полном объеме решать задачи по обеспечению деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации:
в части обеспечения питания военнослужащих на 2014-2016 годы в суммах 18,1 млрд. рублей, 18,66 млрд. рублей и 22,7 млрд. рублей соответственно (а также на расходы по обеспечению кормами лошадей и служебных собак в сумме 116,0 млн. рублей ежегодно);
в части вещевого обеспечения военнослужащих на 2014-2016 годы 18,84 млрд. рублей, 22,5 млрд. рублей и 8,89 млрд. рублей соответственно;
в части оплаты специального топлива и горюче-смазочных материалов на 2014-2016 годы 69,0 млрд. рублей, 72,0 млрд. рублей и 73,9 млрд. рублей соответственно;
в части содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры Минобороны России на 2014 год 40,17 млрд. рублей;
6.1.3. на страхование военного имущества и ответственности перед третьими лицами, в связи с эксплуатацией опасных объектов 505,9 млн. рублей ежегодно;
6.1.4. на реализацию накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в 2014 году 49,7 млрд. рублей, в 2015 году 45,5 млрд. рублей, в 2016 году 60,2 млрд. рублей;
6.1.5. на обеспечение мобилизационная и вневойсковая подготовки:
на проведение диагностических исследований, предшествующих медицинскому освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыву на военную службу;
на обеспечение мобилизационного людского резерва в 2014 году 279,4 млн. рублей, в 2015 году 288,3 млн. рублей, в 2016 году 324,9 млн. рублей;
6.1.6. на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах" в 2014 году 8,9 млрд. рублей, в 2015 году 8,7 млрд. рублей, в 2016 году 8,7 млрд. рублей;
6.1.7. на восстановление финансирования федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" в 2014 и 2015 годах 42,8 млрд. рублей и 39,2 млрд. рублей;
6.1.8. на обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей, нуждающихся в таком обеспечении:
на обеспечение военнослужащих и граждан уволенных с военной службы, нуждающихся в жилых помещениях (около 48 тыс.), постоянным жильем в 2014-2016 годах 89,1 млрд. рублей;
на дальнейшее формирование фонда служебного жилья в 2014-2016 годах 380 млрд. рублей;
6.1.9. на возобновление проезда на безвозмездной основе военнослужащих и членов их семей один раз в год к местам использования отпуска и обратно.
7. С учетом вышеизложенного Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.П. Комоедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.