Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 30.09.2013 N 117 Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, документы и материалы, представленные одновременно с проектом федерального закона, и отмечает следующее.
Проект федерального бюджета на 2014-2016 годы впервые сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных Правительством Российской Федерации в 2012-2013 годах государственных программ.
Основные особенности формирования расходов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение
В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов динамика расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение характеризуются следующими данными:
млрд. рублей | ||||
показатель |
2013* |
2014 |
2015 |
2016 |
расходы, всего по разделу "Здравоохранение" |
2 459,1 |
2 508,4 |
2 638,1 |
2 837,3 |
доля в расходах всего, % |
9,8 |
9,3 |
9,1 |
9,1 |
%% к ВВП |
3,6 |
3,4 |
3,3 |
3,3 |
изменение за год в реальном выражении, % |
|
97,1 |
100,6 |
102,9 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
с учетом межбюджетных трансфертов |
515,0 |
470,7 |
412,3 |
421,4 |
без учета межбюджетных трансфертов |
401,1 |
335,3 |
302,8 |
310,8 |
доля в расходах по разделу, % |
16,3 |
13,4 |
11,5 |
11,0 |
консолидированные бюджеты субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов) |
1 017,7 |
952,0 |
902,3 |
1 024,2 |
доля в расходах по разделу, % |
41,4 |
38,0 |
34,2 |
36,1 |
бюджеты фондов обязательного медицинского страхования |
1 040,3 |
1 221,1 |
1 433,0 |
1 502,3 |
доля в расходах по разделу, % |
42,3 |
48,7 |
54,3 |
52,9 |
_____________________________
* показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2013 г.
Объем расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение в номинальном выражении вырастет с 2 459,1 млрд. рублей в 2013 году до 2 837,3 млрд. рублей в 2016 году, или на 15,4%. Однако в реальном выражении расходы не растут (в 2016 году - 100,6% к уровню 2013 года). В 2014 году реальные расходы сократятся в сравнении с уровнем 2013 года (97,1%).
При этом произойдет снижение доли расходов на здравоохранение в общей сумме расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 9,8% в 2013 году до 9,1% в 2016 году и государственных расходов на здравоохранение в ВВП с 3,6% до 3,3% соответственно.
Комитет обращает внимание, что в 2012 году доля расходов федерального бюджета на здравоохранение (с учетом межбюджетных трансфертов) в совокупных расходах консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по разделу "Здравоохранение" составляла 26,9%. Анализ проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы показывает, что доля расходов федерального бюджета (с учетом межбюджетных трансфертов) в структуре расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение уменьшится с 20,9% в 2013 году до 14,8% в 2016 году. Таким образом, федеральный бюджет перестанет выполнять определяющую функцию в реализации государственной политики в сфере здравоохранения.
Ассигнования федерального бюджета по разделу "Здравоохранение"
Ассигнования федерального бюджета по разделу "Здравоохранение" в 2016 году составят 421,4 млрд. рублей, или 81,8% к уровню 2013 года.
Комитет обращает внимание, что показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2013 года по расходам на раздел "Здравоохранение" в материалах к проекту федерального бюджета на 2014-2016 годы расходятся: 515,0 млрд. рублей - согласно Основным направлениям бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; 535,7 млрд. рублей - согласно пояснительной записке к законопроекту.
Удельный вес расходов федерального бюджета по разделу "Здравоохранение" (как и по другим разделам классификации расходов, кроме раздела "Национальная оборона") в общем объеме расходов федерального бюджета снижается: с 4,0% в 2013 году до 2,6% в 2016 году.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Здравоохранение" и его подразделам характеризуются следующими данными:
млн. руб. | |||||||||
Наименование |
2013 год* |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
в % к предыдущему году |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
Здравоохранение |
09 |
|
535 727,0 |
470 685,4 |
412 306,7 |
421 409,2 |
87,9 |
87,6 |
102,2 |
в том числе подразделы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стационарная медицинская помощь |
09 |
01 |
229 546,5 |
250 579,6 |
183 360,1 |
190 126,9 |
109,2 |
73,2 |
103,7 |
Амбулаторная помощь |
09 |
02 |
111 407,7 |
80 536,9 |
78 144,3 |
78 001,4 |
72,3 |
97,0 |
99,8 |
Скорая медицинская помощь |
09 |
04 |
147,0 |
|
|
105,4 |
|
|
|
Санаторно-оздоровительная помощь |
09 |
05 |
43 255,9 |
38 215,3 |
42 389,3 |
46 392,7 |
88,3 |
110,9 |
109,4 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
09 |
06 |
6 731,2 |
6 792,1 |
2 133,5 |
2 133,5 |
100,9 |
31,4 |
100,0 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
09 |
07 |
13 576,4 |
15 196,7 |
16 357,6 |
16 443,6 |
111,9 |
107,6 |
100,5 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения |
09 |
08 |
22 202,3 |
17 846,1 |
11 377,0 |
10 765,6 |
80,4 |
63,8 |
94,6 |
Другие вопросы |
09 |
09 |
108 860,0 |
61 518,8 |
78 544,9 |
77 440,1 |
56,5 |
127,7 |
98,6 |
_____________________________
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2013 г.
Уменьшение расходов федерального бюджета в 2014 - 2016 годах по подразделам "Стационарная медицинская помощь", "Амбулаторная помощь" связано с реализацией положений Федеральных законов "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации":
- переход с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через обязательное медицинское страхование (далее - ОМС);
- включение с 2015 года высокотехнологичной медицинской помощи в базовую программу ОМС.
Бюджетные ассигнования по этим подразделам сформированы исходя из поэтапного вхождения федеральных медицинских организаций в ОМС (2014 год: амбулаторная медицинская помощь - 50%, стационарная медицинская помощь - 35%; 2015 - 2016 годы: амбулаторная медицинская помощь - 100%; стационарная медицинская помощь - 50%).
Сокращение ассигнований по подразделам "Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов", "Другие вопросы в области здравоохранения" связано в основном с тем, что в рамках общих подходов к формированию объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение целый ряд направлений приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье") планируется осуществлять за счет средств ОМС, поэтому ассигнования федерального бюджета на их реализацию не предусматриваются.
Комитет отмечает существенное сокращение расходов по подразделу "Прикладные научные исследования в области здравоохранения" с 22,2 млрд. рублей в 2013 году до 10,8 млрд. рублей в 2016 году, или в 2 раза.
Ассигнования федерального бюджета на государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р (далее - государственная программа "Развитие здравоохранения").
Целью государственной программы "Развитие здравоохранения" является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Достижение указанной цели и решение задач характеризуется целевыми индикаторами. Комитет отмечает, что целевые индикаторы, приведенные в пояснительной записке к законопроекту, в большей части не соответствуют целевым индикаторам утвержденной государственной программы "Развитие здравоохранения". Это видно на примере некоторых основных индикаторов:
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Смертность от всех причин (на 1000 населения) |
|
|
|
|
|
согласно программе |
13,0 |
12,8 |
12,5 |
12,3 |
11,4 |
по материалам к проекту бюджета |
13,3 |
13,0 |
12,8 |
12,5 |
12,1 |
Младенческая смертность случаев (на 1000 родившихся живыми) |
|
|
|
|
|
согласно программе |
8,2 |
8,1 |
8,0 |
7,8 |
6,4 |
по материалам к проекту бюджета |
8,5 |
8,4 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) |
|
|
|
|
|
согласно программе |
721,7 |
706,6 |
691,7 |
677,2 |
622,4 |
по материалам к проекту бюджета |
725,0 |
721,0 |
717,0 |
710,0 |
700,0 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) |
|
|
|
|
|
согласно программе |
12,6 |
12,2 |
11,8 |
11,4 |
10,0 |
по материалам к проекту бюджета |
12,9 |
12,8 |
12,7 |
12,5 |
12,4 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) |
|
|
|
|
|
согласно программе |
201,2 |
199,4 |
197,8 |
196,1 |
190,0 |
по материалам к проекту бюджета |
202,8 |
201,0 |
201,0 |
200,5 |
200,0 |
Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) |
|
|
|
|
|
согласно программе |
13,5 |
13,1 |
12,8 |
12,4 |
11,2 |
по материалам к проекту бюджета |
13,8 |
13,5 |
13,4 |
13,4 |
13,2 |
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год) |
|
|
|
|
|
согласно программе |
12,5 |
12,0 |
11,6 |
11,3 |
10,0 |
по материалам к проекту бюджета |
12,5 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
11,6 |
Распространенность потребления табака среди детей и подростков (процент) |
|
|
|
|
|
согласно программе |
23,0 |
22,0 |
20,0 |
19,0 |
15,0 |
по материалам к проекту бюджета |
24,0 |
23,0 |
22,0 |
21,5 |
20,0 |
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
|
|
|
|
согласно программе |
1:2,15 |
1:2,18 |
1:2,2 |
1:2,3 |
1:3 |
по материалам к проекту бюджета |
1:2,15 |
1:2,15 |
1:2,15 |
1:2,15 |
1:2,15 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) |
|
|
|
|
|
согласно программе |
70,8 |
71,6 |
72,2 |
72,7 |
74,3 |
по материалам к проекту бюджета |
70,5 |
71,00 |
71,30 |
71,30 |
71,50 |
Государственная программа "Развитие здравоохранения" включает 10 подпрограмм.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" характеризуются следующими данными:
млн. рублей | |||||||||||||
Наименование |
2013 год (Закон N 216-ФЗ) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
Паспорт ГП |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
Паспорт ГП |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
Паспорт ГП |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4 - 3 |
6 = 4/2 х 100 |
7 |
8 |
9 = 8 - 7 |
10 = 8/4 х 100 |
11 |
12 |
13 = 12 - 11 |
14 = 12/8 х 100 |
Всего |
413096,4 |
373316,5 |
351 459,4 |
-21 857,1 |
85,1 |
277 814,0 |
259 361,7 |
-18 452,3 |
73,8 |
291817,5 |
263 265,1 |
-28 552,4 |
101,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" |
77 726,6 |
77 877,5 |
71 633,9 |
-6 243,6 |
92,2 |
74 873,2 |
70 223,6 |
-4 649,6 |
98,0 |
79 697,7 |
70 120,6 |
-9 577,1 |
99,9 |
Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" |
161605,0 |
157773,2 |
14 5763,9 |
-12 009,3 |
90,2 |
89 143,7 |
72 721,0 |
-16 422,7 |
49,9 |
93 852,3 |
80 361,6 |
-13 490,7 |
110,5 |
Подпрограмма "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины" |
26 514,1 |
18 497,3 |
22 558,8 |
4 061,5 |
85,1 |
19 049,3 |
20 660,2 |
1 610,9 |
91,6 |
20 009,5 |
16 957,3 |
-3 052,2 |
82,1 |
Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" |
10 778,9 |
10 520,1 |
7 453,6 |
-3 066,5 |
69,2 |
8 228,0 |
5 731,0 |
-2 497,0 |
76,9 |
8 642,7 |
4 896,9 |
-3 745,8 |
85,4 |
Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" |
9 540,1 |
9 854,3 |
10 311,2 |
456,9 |
108,1 |
10 367,6 |
10 614,9 |
247,3 |
102,9 |
10 890,2 |
9 695,2 |
-1 195,0 |
91,3 |
Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
5 452,7 |
4 013,4 |
4 009,0 |
-4,4 |
73,5 |
1 529,8 |
1 475,6 |
-54,2 |
36,8 |
1 606,9 |
1 657,9 |
51,0 |
112,4 |
Подпрограмма "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья" |
443,7 |
331,9 |
472,2 |
140,3 |
106,4 |
339,0 |
486,0 |
147,0 |
102,9 |
356,1 |
494,5 |
138,4 |
101,7 |
Подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" |
21 953,2 |
22 191,5 |
21 886,8 |
-304,7 |
99,7 |
22 863,1 |
22 962,6 |
99,5 |
104,9 |
23 922,3 |
22 990,1 |
-932,2 |
100,1 |
Подпрограмма "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан" |
87 055,9 |
59 990,9 |
55194,3 |
-4 796,6 |
63,4 |
39 182,4 |
42 314,1 |
3 131,7 |
76,7 |
40 107,0 |
43 905,2 |
3 798,2 |
103,8 |
Подпрограмма "Управление развитием отрасли" |
12 026,2 |
12 266,4 |
12175,7 |
-90,7 |
101,2 |
12 237,9 |
12 172,6 |
-65,3 |
100,0 |
12 732,8 |
12 185,8 |
-547,0 |
100,1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Развитие здравоохранения" в 2014-2016 годах составит 874,2 млрд. рублей, в том числе в 2014 году - 351,5 млрд. рублей, в 2015 году - 259,4 млрд. рублей и в 2016 году - 263,3 млрд. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы "Развитие здравоохранения" в 2014 году уменьшены на 21,8 млрд. рублей, в 2015 году - на 18,4 млрд. рублей, в 2016 году - на 28,5 млрд. рублей.
Наиболее значительное изменение произошло в отношении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограмм "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан" и "Охрана здоровья матери и ребенка" в связи с поэтапной передачей финансового обеспечения медицинских учреждений федерального уровня, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь, в систему ОМС, начиная с 2014 года.
По мнению Комитета, погружение специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в систему ОМС, неизбежно приведет к сокращению финансирования, поскольку в настоящее время по отдельным профилям медицинской помощи тарифы в ОМС в 2-3 раза ниже стоимости медицинских услуг в федеральных медицинских учреждениях. Это отразится на объемах оказания специализированной медицинской помощи в федеральных учреждения и подстегнет рост платных услуг.
Расходы на высокотехнологичные виды медицинской помощи в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" в 2014 году запланированы в объеме 47,8 млрд. рублей. Кроме того, на те же цели 3,0 млрд. рублей предусмотрены в форме субсидий субъектам Российской Федерации. В 2015 году расходы на высокотехнологичные виды медицинской помощи не предусмотрены.
В соответствии с действующим законодательством в сфере охраны здоровья высокотехнологичная медицинская помощь с 1 января 2015 года должна оказываться полностью за счёт средств ОМС. Вместе с тем значительное количество видов медицинской помощи, относящихся сегодня к высоким технологиям, являются высокозатратными, оказываются достаточно ограниченному количеству пациентов и отличаются использованием высокотехнологичного оборудования и подготовленных специалистов (трансплантация органов и костного мозга, нейрохирургические оперативные вмешательства и другие).
За годы реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" число пациентов, которым была оказана высокотехнологичная медицинская помощь, выросло более чем в 8 раз - с 60 тысяч в 2005 году до 450 тысяч в 2012 году.
По мнению Комитета, одномоментный переход к финансовому обеспечению высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств ОМС с 1 января 2015 года приведет к снижению доступности этих видов медицинской помощи и не позволит достичь целевых показателей и индикаторов государственной программы "Развитие здравоохранения".
Комитет Государственной Думы по охране здоровья 19 сентября 2013 года провел "круглый стол" на тему: "Правовое регулирование и перспективы развития механизма оказания высокотехнологичной медицинской помощи" и с учетом состоявшегося обсуждения считает, что новые сложные, уникальные и ресурсоемкие методы лечения должны переходить в систему ОМС постепенно по мере их отработки и тиражирования. Необходимо сохранить целевое финансирование высокотехнологичной медицинской помощи за счёт средств федерального бюджета после 1 января 2015 года.
Запланировано сокращение бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в рамках Государственной программы "Развитие здравоохранения": 2014 год - 29,9 млрд. рублей, 2015 год - 17,3 млрд. рублей, 2016 год - 11,8 млрд. рублей.
В 2014 - 2016 годах предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации на организацию обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами с учетом оптимизации расходов на 5% в следующих объемах: в 2014 году - 48 357,9 млн. рублей, в 2015 году - 48 519,0 млн. рублей, в 2016 году - 48 505,6 млн. рублей, а также субсидии на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан указанными лекарственными препаратами в сумме 1 090,3 млн. рублей ежегодно.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 1442-р установлен норматив финансовых затрат в месяц на одно лицо, включенное в Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, на 2014 год - 35095 рублей.
В 2014-2016 годах сохраняются объемы межбюджетных трансфертов на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами и на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в сумме 14 000,0 млн. рублей ежегодно.
Проектом бюджета предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований на оплату труда медицинских работников федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - в 2014 году - 3,8 млрд. рублей, в 2015 году -7,2 млрд. рублей, в 2016 году -27,0 млрд. рублей.
В 2016 году запланирован рост расходов по государственной программе "Развитие здравоохранения" на 1,9 млрд. рублей относительно 2015 года с учетом индексации отдельных расходов.
Ассигнования федерального бюджета на Государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
Целью государственной программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы является создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
формирование технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности;
формирование инновационного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности;
развитие производства инновационных лекарственных средств и медицинских изделий.
Достижение указанной цели и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест (накопленным итогом), тыс. человек |
3 |
4 |
7 |
9 |
20 |
Увеличение доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года, % |
214 |
343 |
429 |
514 |
714 |
Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции, млрд. рублей |
17,5 |
27,1 |
32,8 |
37,4 |
120,4 |
Объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий в денежном выражении за счет коммерциализации созданных технологий, млрд. рублей |
2,2 |
9,9 |
25,6 |
62,9 |
361,3 |
Объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий, млрд. рублей |
19,3 |
21,6 |
24 |
28,8 |
105 |
В государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы входит федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу".
Расходы федерального бюджета в 2013 - 2016 годах на государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы представлены в таблице:
млн. рублей | |||||||||||||
Наименование |
2013 год (Закон N 216-ФЗ)* |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
Паспорт ГП |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
Паспорт ГП |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
Паспорт ГП |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4 - 3 |
6 = 4/2 х 100 |
7 |
8 |
9 = 8 - 7 |
10 = 8/4 х 100 |
11 |
12 |
13 = 12 - 11 |
14 = 12/8 х 100 |
Всего: |
15 176,8 |
16 773,2 |
14 654,0 |
-2 119,2 |
96,6 |
17 400,6 |
16 598,8 |
-801,8 |
113,3 |
19 632,0 |
18 777,7 |
-854,3 |
113,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" |
15 176,8 |
16 773,2 |
14 654,0 |
-2 119,2 |
96,6 |
17 400,6 |
16 598,8 |
-801,8 |
113,3 |
19 632,0 |
18 777,7 |
-854,3 |
113,1 |
Общий объем бюджетных ассигнований в 2014-2016 годах составит 50,0 млрд. рублей, в том числе в 2014 году - 14,6 млрд. рублей, в 2015 году - 16,6 млрд. рублей и в 2016 году - 18,8 млрд. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы в 2014 году уменьшены на 2,1 млрд. рублей, в 2015 году - на 0,8 млрд. рублей, в 2016 году - на 0,85 млрд. рублей. Сокращение расходов в 2014 году относительно уровня 2013 года составит 0,5 млрд. рублей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований в основном обусловлено сокращением расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в рамках Государственной программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы составят: в 2014 году - 3,6 млрд. рублей, в 2015 году - 3,5 млрд. рублей и в 2016 году - 3,8 млрд. рублей.
Проектом федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
- на компенсацию выпадающих доходов в связи со снижением тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов (субъектов малого и среднего предпринимательства) в следующих объемах: в 2014 году на 28,55 млрд. рублей, в 2015 году - 23,86 млрд. рублей, в 2016 году - 25,95 млрд. рублей.
- на обеспечение сбалансированности бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в рамках непрограммных расходов федеральных органов исполнительной власти: в 2015 и 2016 годах - 25,0 млрд. рублей ежегодно.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья может согласиться с принятием в первом чтении проекта федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" только при условии, что в постановлении Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении будут отражены следующие замечания.
1. Комитет считает недопустимым сокращение расходов федерального бюджета по разделу "Здравоохранение" в 2014-2016 годах.
2. В связи с расхождением целевых индикаторов и показателей финансового обеспечения в государственной программе "Развитие здравоохранения" и в проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы, а также в связи с принятием за основу финансового обеспечения государственной программы базового варианта (без учета дополнительной потребности в средствах), возникают вопросы относительно качества программно-целевого планирования и возможности достижения установленных целевых показателей в условиях недостаточного финансирования.
3. Ко второму чтению законопроект должен быть дополнен механизмом реализации поэтапной передачи медицинских учреждений федерального уровня, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь, в систему ОМС, начиная с 2014 года.
4. В целях сохранения доступности высокотехнологичной медицинской помощи необходимо продолжить ее оказание за счет средств федерального бюджета, предусмотрев на 2015 и 2016 годы по 45,6 млрд. рублей.
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 10 октября 2013 года (протокол N 41).
Председатель Комитета |
С.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.