Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в части вопросов ведения Комитета и отмечает следующее.
Проект федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" внесен в Государственную Думу 30 сентября 2013 года, т.е. в срок, определенный действующим бюджетным законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "проект федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" следует читать "проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован на основе утвержденных Правительством Российской Федерации в 2012-2013 годах 39 государственных программ Российской Федерации, охватывающих основные сферы (направления) деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Таблица 1
Расходы федерального бюджета на 2013 - 2016 года на финансирование государственных программ
млн. рублей | ||||||||||
Наименование |
2013 год (Закон N 216-ФЗ)* |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
Паспорт** |
Проект |
Отклонение |
Паспорт** |
Проект |
Отклонение |
Паспорт** |
Проект |
Отклонение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6 |
7 |
8=7-6 |
9 |
10 |
11=10-9 |
Расходы федерального бюджета, всего |
13 387 340,2 |
|
13 960 133,3 |
|
|
14 977 502,4 |
|
|
15 572 602,3 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на реализацию государственных программ РФ, всего |
7 733 191,1 |
7 633 878,7 |
8 161 096,3 |
527 217,6 |
7 723 612,2 |
8 422 550,8 |
698 938,6 |
8 138 468,4 |
8 547 859,3 |
409 391,0 |
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Новое качество жизни (12 программ) |
3 349 933,7 |
3 229 957,2 |
3 408 162,0 |
178 204,8 |
3 196 468,2 |
3 410 162,5 |
213 694,3 |
3 276 544,7 |
3 422 492,3 |
145 947,6 |
II. Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ), без закрытой части |
1 872 013,0 |
1 896 704,9 |
2 034 431,3 |
137 726,5 |
1 881 259,5 |
2 085 843,5 |
204 584,0 |
1 923 557,7 |
2 056 972,5 |
133 414,8 |
III. Обеспечение национальной безопасности (1 программа), без закрытой части |
9 114,4 |
7 610,8 |
2 304,3 |
-5 306,5 |
5 656,8 |
1 466,6 |
-4 190,1 |
1 558,5 |
1 466,6 |
-91,8 |
IV. Сбалансированное региональное развитие (5 программ) |
678 076,6 |
627 822,8 |
740 151,5 |
112 328,7 |
604 396,8 |
778 566,8 |
174 170,0 |
761 387,0 |
787 053,0 |
25 666,0 |
V. Эффективное государство (4 программы) |
1 084 325,8 |
1 137 354,2 |
1 115 057,7 |
-22 296,5 |
1 198 590,8 |
1 193 776,3 |
-4 814,5 |
1 205 842,6 |
1 239 675,5 |
33 832,9 |
Расходы на реализацию государственных программ РФ (закрытая часть) |
739 727,4 |
734 428,8 |
860 989,4 |
126 560,6 |
837 240,2 |
952 735,2 |
115 495,0 |
969 577,8 |
1 040 199,3 |
70 621,5 |
Расходы на непрограммную деятельность |
5 654 149,1 |
|
5 799 037,1 |
|
|
6 554 951,5 |
|
|
7 024 743,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение развития пенсионной системы |
2 850 315,1 |
|
2 307 415,0 |
|
|
2 775 996,7 |
|
|
3 058 272,9 |
|
Закрытые расходы, включая обеспечение обороноспособности страны |
2 242 439,9 |
|
2 556 802,7 |
|
|
3 028 701,0 |
|
|
3 310 874,3 |
|
Прочие непрограммные расходы |
561 394,1 |
|
934 819,4 |
|
|
750 253,9 |
|
|
655 595,8 |
|
Объем дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности увеличен на 5% с 1 января 2014 года и на 5% с 1 января 2015 года.
Государственная программа "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"
В соответствии с паспортом программы к целям относятся:
- формирование условий для ускоренного развития Дальнего Востока;
- кардинальное улучшение социально-демографической ситуации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, создание условий для сокращения оттока населения из макрорегиона и обеспечение миграционного прироста с преобладанием квалифицированных специалистов при обеспечении на территории макрорегиона среднеевропейского уровня жизни населения.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечить превышение макрорегионом среднегодового темпа прироста совокупного валового регионального продукта всех субъектов Российской Федерации на 1,5 процентных пункта;
- обеспечить сбалансированный приток инвестиций в осуществляемые на территории макрорегиона проекты, в том числе на основе развития институтов государственно-частного партнерства;
- преодолеть структурные диспропорции в экономике макрорегиона на основе опережающего развития перерабатывающих и обрабатывающих производств;
- обеспечить опережающее развитие инфраструктурного комплекса макрорегиона, в том числе путем строительства новых транспортных коммуникаций, энергетических мощностей и сетей;
- обеспечить формирование на территории макрорегиона благоприятного инвестиционного климата, создание равных с территориями европейской части Российской Федерации возможностей для ведения бизнеса и жизни населения, в том числе с использованием бюджетных, налоговых, таможенных и тарифных преференций;
- значительно увеличить скорости и масштабы транспортного сообщения макрорегиона с другими регионами Российской Федерации, полнее задействовать транзитный потенциал;
- обеспечить значительный рост объемов торгово-экономического обмена макрорегиона со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Достижение указанных целей и решение задач характеризуется основными целевыми индикаторами, представленными в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы ГП "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"
Индикаторы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2020 |
Индекс роста ВРП, год к году, % |
107 |
102,8 |
103 |
103,3 |
101 |
Доля макрорегиона в структуре ВВП России, % |
9 |
8,7 |
8,5 |
8,2 |
6,9 |
Динамика производства к 2011 году, % |
107,4 |
107,6 |
108,1 |
108,8 |
107,5 |
Индекс физического объема инвестиций в сопоставимых ценах, год к году, % |
110 |
104,4 |
106,3 |
105,7 |
102,3 |
Численность населения на 1 января (млн. человек) |
11 |
11 |
11,1 |
11,1 |
11 |
Доля региона в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации, % |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
3,3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года), % (кв. м.) |
21,8 |
22,1 |
22,5 |
22,9 |
24,2 |
Инструментами госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" является реализация
1. Федеральных целевых программ:
- Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года (проект);
- Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы.
2. Подпрограмм:
- Повышение эффективности экономики Дальнего Востока и Байкальского региона;
- Развитие минерально-сырьевого комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона;
- Развитие лесопромышленного комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона;
- Развитие рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона;
- Развитие агропромышленного комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона;
- Развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона;
- Развитие энергетической инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона;
- Развитие туризма на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе;
- Обеспечение реализации государственной программы "Социально- экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития.
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы на реализацию указанной государственной программы предусмотрены бюджетные ассигнования в следующих объемах: в 2014 году - 46 067,7 млн. рублей, в 2015 году - 50 548,3 и в 2016 году - 50 026,0 млн. рублей.
По сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями в паспорте государственной программы предусмотренные объемы бюджетных ассигнований в законопроекте увеличены в 2014 году на 29 111,4 млн. рублей, в 2015 году - на 49 680,5 млн. рублей, в 2016 году - на 11 407,5 млн. рублей.
Указанные изменения обусловлены увеличением объемов бюджетных ассигнований на реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" с учетом ее продления до 2018 года.
Реализация федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" завершается в 2015 году, ее продление не предусмотрено.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития"
Из 12 подпрограмм государственной программы в проекте федерального бюджета предусмотрено финансирование подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития". В паспорте госпрограммы для её реализации предусмотрены следующие мероприятия:
- организационно-аналитическое сопровождение и мониторинг государственной программы;
- научно-методическое сопровождение государственной программы;
- разработка нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации и стратегических определяющих направления развития Дальнего Востока и Байкальского региона;
- содержание аппарата Минвостокразвития России.
В проекте федерального бюджета расходы подпрограммы представлены следующим образом:
- расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов в рамках подпрограммы;
- расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов;
- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд);
- расходы на обеспечение функций государственных органов (Иные бюджетные ассигнования).
Перечень расходов по подпрограмме, предусмотренный в проекте бюджета, не соответствует мероприятиям, утвержденным в паспорте госпрограммы, и не позволяет проанализировать, какие конкретно её мероприятия будут реализованы за планируемый период с 2014 года по 2016 год.
Проект федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года"
На реализацию проекта ФЦП в проекте федерального бюджета предусмотрены следующие расходы:
- межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона";
- взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая управляющая компания", г. Владивосток;
- взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
- капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности.
В паспорте госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", представленной вместе с проектом закона о федеральном бюджете, отсутствует паспорт проекта ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года".
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы"
Мероприятия в паспорте ФЦП сформированы по следующим направлениям:
- развитие транспортного комплекса;
- развитие топливно-энергетического комплекса;
- развитие рыбохозяйственного комплекса;
- формирование социальной инфраструктуры;
- развитие телекоммуникационных систем;
- развитие автодорожной сети.
Так, на 2014 - 2015 годы предусмотрена реализация следующих (некоторых) мероприятий:
- строительство и реконструкция систем топливообеспечения, Северо-Курильский район, остров Парамушир ;
- строительство и реконструкция систем энергообеспечения, Курильский район, остров Итуруп;
- больница на 25 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на острове Шикотан;
- реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Курильских островов (предполагаемый результат - снижение сверхнормативных потерь, организация воды потребителям круглосуточной подачи).
Расходы проекта федерального бюджета предусмотрены:
- на создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, в рамках ФЦП (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности);
- на субсидии на реализацию мероприятий (Межбюджетные трансферты).
Комитет считает, что данные виды расходов в основном (укрупнено) отражают мероприятия программы, запланированные в паспорте, но по ним достаточно сложно судить о достижении целевых показателей и индикаторов ФЦП.
Государственная программа "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года в 2014 году - 9 120,8 млн. рублей, в 2015 году - 20 038,7 млн. рублей и в 2016 году - 15 183,3 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы увеличены в 2014 году на 4 598,4 млн. рублей, в 2015 году - на 15 259,5 млн. рублей, что обусловлено перераспределением бюджетных ассигнований с иных государственных программ для реализации ФЦП "Юг России (2014 - 2020 годы)" в 2014 году - 4 668,3 млн. рублей, в 2015 году - 15 348,9 млн. рублей.
В 2016 году объемы бюджетных ассигнований уменьшены по сравнению с паспортом государственной программы по всем подпрограммам и федеральным целевым программам в совокупности на 20 337,9 млн. рублей.
В 2014 году относительно уровня 2013 года объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы уменьшатся на 2 159,2 млн. рублей, в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года увеличатся на 10 917,9 млн. рублей, в 2016 году сократятся на 4 855,4 млн. рублей, что связано с динамикой финансирования федеральных целевых программ в составе государственной программы.
Государственная программа "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года"
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" в 2014 году - 12 731,2 млн. рублей, в 2015 году - 11 580,1 млн. рублей и в 2016 году - 6 469,9 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы увеличены в 2014 году на 6 411,9 млн. рублей, в 2015 году - на 4 769,7 млн. рублей, что обусловлено перераспределением бюджетных ассигнований с иных государственных программ для реализации федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2015 года в 2014 году в сумме 6 668,3 млн. рублей, в 2015 году - 5 000,0 млн. рублей.
Реализация федеральной целевой программы развития Калининградской области завершается в 2015 году, тем не менее разрабатывается проект концепции федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Калининградской области на период 2015-2020 годов". Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы на 2016 год предусмотрены в сумме 6 469,9 млн. рублей.
В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в объеме 3 019,8 млн. рублей в 2014 году и 5 266,1 млн. рублей в 2015 году, что существенно ниже объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в паспорте программы (соответственно по годам 35,5% и 57,2%).
Комитет считает, что недостаточное количество выделенных бюджетных ассигнований не позволит достичь целевых показателей и индикаторов по указанным мероприятиям. По информации Минрегиона России, по состоянию на 1 января 2013 года, в очереди на получение жилищных субсидий состоит 226,4 тыс. семей, в том числе инвалидов - 21,9, пенсионеров - 154,7 тыс. семей. В 2012 году было выпущено 4 749 жилищных сертификатов, реализовано 4 408. Предусмотренный объем бюджетных ассигнований на 2013 год позволит обеспечить жилищными сертификатами около 4 000 семей, что составляет менее 2% от общего количества семей, стоящих в очереди на получение жилья. Ожидание получения жилищных сертификатов северянами составляет около 20 лет. Реализация действующего федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" является неудовлетворительной.
На реализацию ФЦП "Жилище" на 2016-2020 годы предусмотрено сокращение объемов бюджетных ассигнований на 7 999,3 млн. рублей ввиду отсутствия решения о ее принятии.
В рамках подпрограммы "Развитие транспортной системы" подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" предусмотрены бюджетные ассигнования на субсидии на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров:
- с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении в объеме 3 372 500,0 тыс. рублей ежегодно;
- из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении в объеме 468 040,1 тыс. рублей в 2014 году, по 466 967,1 тыс. рублей в 2015 и 2016 годах.
В рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия "Оплата стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года" в следующих объемах: на 2014 год - 3 215 063,0 тыс. рублей; 2015 г. - 3 619 482,4 тыс. рублей; 2016 г. - 4 092 428,1 тыс. рублей. Предусмотренные в 2014 году расходы на 47% выше, чем в 2013 году.
В рамках подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения" предусмотрены межбюджетные трансферты на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в объеме 228 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (Межбюджетные трансферты) предусмотрены в следующих объемах: на 2014 год - 120 000,0 млн. рублей; 2015 г. - 130 000,0 млн. рублей; 2016 г. - 150 000,0 млн. рублей.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в рамках подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" предусмотрены в следующих объемах: на 2014 год - 38 219 526,0 тыс. рублей; 2015 г. - 39 971 126,0 тыс. рублей; 2016 г. - 39 971 126,0 тыс. рублей.
Дотации на компенсацию потерь бюджетов, возникающих при разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" предусмотрены на 2014 год в объеме 1 133 955,0 тыс. рублей.
В проекте федерального закона впервые предусмотрена единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации, которая сформирована из 11 субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2013 г. N 1456-р, и направлена на финансовое обеспечение соответствующих переданных полномочий Российской Федерации.
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока отмечает, что в проекте федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов":
- более 91% бюджетных ассигнований, предусмотренных к финансированию Государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", направлены на реализацию мероприятий проекта федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года";
- в действующей Государственной программе "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" в качестве основных результатов исполнения установлены целевые показатели и индикаторы, но предусмотренные к финансированию мероприятия не позволяют оценить возможность их достижения;
- не в полном объеме решены задачи финансового обеспечения указов Президента Российской Федерации по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне субъектов Российской Федерации;
- предусмотрено недостаточно бюджетных ассигнований в проекте федерального закона на переселение граждан (пенсионеров, инвалидов, безработных), выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- не предусмотрены средства на переселение граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Учитывая изложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в первом чтении с учетом того, что в ходе его подготовки ко второму чтению будут изысканы дополнительные средства федерального бюджета на:
- увеличение объема средств федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с повышением оплаты труда работников бюджетных учреждений;
- переселение граждан (пенсионеров, инвалидов, безработных), выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в объеме 10 000,0 млн. рублей ежегодно, а также на переселение граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" во втором чтении:
- представить информацию о принимаемых мерах по достижению плановых значений целевых индикаторов и показателей эффективности ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы";
- обеспечить соответствие расходов федерального бюджета целевым статьям Государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденным её паспортом;
- представить проект паспорта федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года";
- представить мероприятия проекта федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", предусмотренные к финансированию в проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы, и внести предложения по изменению соответствующих целевых статей бюджета.
Комитет также считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных ассигнований в 2013 году на мероприятия по устранению последствий наводнения на Дальнем Востоке и отмечает необходимость усиления контроля за их эффективностью.
Заключение на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утверждено на заседании Комитета (N 38/1от 9 октября 2013 года).
Первый заместитель |
В.Н. Пивненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.