Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
на проекту федерального закона N 193817-6 "О внесении изменений в статью 19.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части продления срока осуществления органами местного самоуправления мероприятий по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения из земельных участков, находящихся в общей собственности)
- внесен Архангельским областным Собранием депутатов
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 193817-6 "О внесении изменений в статью 19.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части продления срока осуществления органами местного самоуправления мероприятий по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения из земельных участков, находящихся в общей собственности), внесенный Архангельским областным Собранием депутатов (далее - Законопроект), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон 101-ФЗ) в случае, если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязан:
1) провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, указанных в пункте 3 статьи 14 Закона 101-ФЗ;
2) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;
3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков.
Законопроектом предлагается продление срока проведения указанных мероприятий до 1 июля 2014 года в связи с тем, что, как указано в пояснительной записке, указанные мероприятия требуют достаточно больших финансовых ресурсов, которые не заложены в бюджетах муниципальных образований.
Действительно, проведение кадастровых работ осуществляется за плату на основании договора подряда, заключаемого с кадастровым инженером (статья 36 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с заключением муниципальным образованием договоров (соглашений) по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления у такого муниципального образования возникают расходные обязательства.
Вместе с тем, не отрицая в целом экономическую значимость вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения, а также необходимость завершения процедур, начатых до 1 июля 2013 года, по мнению Комитета, вопрос о продлении сроков проведения органами местного самоуправления мероприятий, связанных с образованием земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей, должен решаться только после изучения степени выполнения таких работ на территории субъектов Российской Федерации, проведения анализа эффективности решения задач, поставленных перед органами местного самоуправления, причин невыполнения либо несвоевременного выполнения соответствующих работ, а также степени массовости случаев невыполнения обязательств органами местного самоуправления по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения.
В противном случае, продление срока проведения органами местного самоуправления мероприятий, связанных с образованием земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей может не дать желаемого результата, в связи с чем потребуется поиск иного законодательного подхода к решению вопроса образования земельных участков в счет земельных долей.
На основании вышеизложенного, Комитет не поддерживает Законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.