Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить статью 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации частью второй, устанавливающей ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор (далее - поднадзорное лицо), "административных ограничения или ограничений", установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженных с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность, а также примечанием, раскрывающим содержание используемого в целях предлагаемого изменения понятия неоднократного несоблюдения соответствующих ограничений.
Одновременно законопроектом предлагается дополнить статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) частью 3, предусматривающей введение ответственности поднадзорного лица за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, а также внести изменения в часть 1 статьи 23.1 и пункт 9 части 2 статьи 23.3 КоАП в части полномочий субъектов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.24 КоАП.
Предложение по корректировке пункта 9 части 2 статьи 23.3 КоАП требует уточнения. Указанное предложение, предусматривающее, что соответствующие должностные лица полиции от имени органа внутренних дел могут рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных только частями 1 и 2 статьи 19.24 КоАП, не согласуется с частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 23.3 КоАП, согласно которым органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела о всех административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.24 КоАП.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП должностные лица органов внутренних дел (полиции) наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.24 КоАП, поскольку являются уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных данной статьей. Реализация предлагаемого законопроектом перераспределения между судьями и органами внутренних дел (полицией) полномочий в части рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.24 КоАП, потребует законодательного определения органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 3 статьи 19.24 КоАП. При этом законопроект не предполагает внесение в пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП изменений, наделяющих должностных лиц органов внутренних дел (полиции) правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанной проектируемой нормой КоАП.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии его доработки с учетом указанных замечаний при подготовке ко второму чтению.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 6780п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 391791-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему административных ограничений", вносимый депутатами Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным, В.Н. Плигиным и В.А. Поневежским"
Текст письма официально опубликован не был