Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" разработан в целях реализации государственной политики в сфере защиты детей-инвалидов.
Законопроект направлен на повышение уровня пенсионного обеспечения наиболее социально незащищенной категории населения, какой являются дети-инвалиды, потерявшие одного или обоих родителей.
Согласно действующему законодательству каждому ребенку-инвалиду устанавливается социальная пенсия.
В соответствии подпунктом 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае потери ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет одного или обоих родителей он имеет право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Однако, воспользоваться данным правом он фактически не может, так как в соответствии с принципом установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" граждане, имеющие одновременно право на различные пенсии, устанавливается одна пенсия по их выбору.
Вместе с тем, действующим законодательством, за категорией лиц закреплено право на одновременное получение двух пенсий в случае потери кормильца. К таким относятся родители и вдовы военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы; нетрудоспособные члены семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; члены семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов.
Назначение пенсии (трудовой или социальной) по случаю потери кормильца нетрудоспособным лицам имеет своей целью возмещение государством иждивенцу части содержания обеспечиваемого ему умершим членом семьи. Для детей-инвалидов, требующих дополнительный уход, и как следствие дополнительных затрат, данный вопрос имеет принципиальное значение.
Согласно данным Росстата за 2011 год в России 560 000 детей инвалидов. Размер социальной пенсии установленной для детей-инвалидов с 01 января 2013 г. составляет 8 704 рублей ежемесячно, размер социальной пенсии по случаю потери одного родителя - 3 626 руб.71 коп, при потере обоих родителей (умершей одинокой матери) - 7253 руб. 43 коп.
Законопроектом предлагается предоставить детям-инвалидам, в случае потери ими кормильца, право получения одновременно двух пенсий, социальной пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца (социальной или трудовой).
Это позволит повысить уровень материального обеспечения семей, воспитывающих детей-инвалидов, и тем самым увеличит шансы на воспитание детей-инвалидов сирот в семьях близких родственников или усыновителей.
Затраты на финансирование по данному законопроекту предлагается осуществить за счет средств резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением за счет средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" повлечет за собой увеличение расходных обязательств федерального бюджета в связи с предоставлением возможности получения детьми-инвалидами одновременно двух пенсий.
Согласно предоставленной Пенсионным фондом статистики, на 01.01.2013 года численность детей-инвалидов, получающих пенсию по случаю потери кормильца, составила 951 человек. Размер социальной пенсии установленной для детей-инвалидов с 01 января 2013г. составляет 8 704 рублей ежемесячно.
Дополнительная потребность в ассигнованиях федерального бюджета на указанные цели составит:
в 2013 году - 24,83 млн. руб. (951чел. х 8 704 руб. х 3 мес.)
в 2014 году - 99,33 млн. руб. (951 чел. х 8 704 руб. х 12мес.)
Финансовое обеспечение расходов на реализацию законопроекта предлагается осуществить с учетом исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 и 2013 годы в части расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а недостающие бюджетные ассигнования предусмотреть при внесении изменений в федеральные законы "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" потребуется внесение изменений в федеральные законы "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.