Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) изменения, устанавливающие в качестве дополнительного вида административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения.
При этом в пояснительной записке к законопроекту не даны разъяснения в отношении случаев применения административной ответственности за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, при которых предусматривается конфискация орудия совершения правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.7 КоАП конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 25 апреля 2011 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект" отметил, что не допускается в качестве административного наказания конфискация орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении.
Вместе с тем административное правонарушение может быть совершено не находящимся в собственности правонарушителя орудием совершения административного правонарушения.
Законопроектом предлагается рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.3 КоАП, отнести к компетенции судей.
При этом законопроектом вносятся в часть 1 статьи 23.22 КоАП изменения, согласно которым из компетенции органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, исключается рассмотрение вышеуказанной категории дел.
В пояснительной записке к законопроекту внесение в КоАП вышеизложенных изменений никак не обосновано.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту представлены статистические данные об увеличении только в 2012 году числа административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3 КоАП, и только по Калининградской области. Приведенные данные не позволяют сделать вывод об увеличении числа данных правонарушений на всей территории Российской Федерации и неэффективности существующих административных мер борьбы с ними.
Также в представленных материалах не содержатся расчеты, сопоставляющие размеры штрафов и размеры экономической выгоды, получаемой в результате совершения правонарушения в сфере недропользования.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 6964п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 314570-6 "О внесении изменений в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Калининградской областной Думой"
Текст отзыва официально опубликован не был