Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам на проект федерального закона N 348861-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 348861-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 348861-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 1 октября 2013 года.

Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в пункты 1 и 2 статьи 4 и статью 5 Федерального закона от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), касающиеся совершенствования порядка согласования проектов соглашений, заключаемых субъектами Российской Федерации, и условий вступления таких соглашений в силу.

В соответствии с Федеральным законом органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут вести переговоры и заключать с иностранными партнерами (субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, а также при соблюдении определенных условий - с органами государственной власти иностранных государств) соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях.

Проекты таких соглашений подлежат обязательному согласованию с федеральными органами исполнительной власти. Согласно действующей редакции Федерального закона проекты соглашений направляются для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации, а при необходимости и в другие федеральные органы исполнительной власти.

Законопроектом предусматривается обязанность субъекта Российской Федерации до подписания соглашения представить его проект для согласования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов, представленных Правительством Российской Федерации при внесении законопроекта в Государственную Думу, принятие законопроекта потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации, определяющего упомянутый уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

В подготовленном Министерством юстиции Российской Федерации проекте соответствующего постановления Правительства Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определено Министерство экономического развития Российской Федерации, которое, в свою очередь, направляет проект соглашения на согласование в МИД России, Минюст России, Минрегион России, а при необходимости и в другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Кроме того, законопроектом предлагается определить государственную регистрацию соглашений субъектов Российской Федерации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в качестве обязательного условия вступления их в силу (в действующей редакции Федерального закона такое условие не предусмотрено).

Процедуре государственной регистрации предшествует комплексная экспертиза соглашений на их соответствие федеральному законодательству (в настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 552 (ред. от 08.04.2011) государственная регистрация таких соглашений осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации).

Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, которое не имеет замечаний концептуального характера.

Комитет Государственной Думы по международным делам считает возможным согласиться с рекомендациями Правого управления относительно уточнения при подготовке законопроекта к процедуре второго чтения понятия "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти", а также внесения соответствующих изменений в статью 3 Федерального закона.

На законопроект поступило 78 положительных отзывов законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти 58 субъектов Российской Федерации. Имеются положительное заключение Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (комитет-соисполнитель) и положительные отзывы Комитета Совета Федерации по международным делам и Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Рассматривая международную и внешнеэкономическую деятельность субъектов Российской Федерации в качестве важного фактора всестороннего развития регионов, способствующего их включению в мировые хозяйственные, культурные, образовательные и другие связи, Комитет Государственной Думы по международным делам поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.

 

Первый заместитель
председателя Комитета

С.С. Журова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.