Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6244, 6245; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318) следующие изменения:
1) статью 24.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 24.1. Государственные системы управления безопасностью полетов и авиационной безопасностью
1. Реализация государственных систем управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасностью обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственных систем управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасностью устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов и авиационной безопасностью юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэродромное, аэропортовое, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов и технического персонала гражданских воздушных судов, в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.
3. В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасностью уполномоченный орган в области гражданской авиации и Федеральный орган надзора в сфере транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют сбор и анализ данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасности, путем непрерывного мониторинга их состояния, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
4. Все субъекты гражданской авиации должны быть ознакомлены с Планами мероприятий, разработанными по результатам расследования авиационных происшествий и обязаны осуществлять меры по их реализации в части их касающихся.
За невыполнение мероприятий, предусмотренных данными планами, виновные в этом лица привлекаются к административной ответственности.
5. Государственные системы управления безопасностью полетов и авиационной безопасностью составляют уполномоченные органы в области гражданской авиации и надзора в сфере транспорта, их структурные подразделения и территориальные органы, единая государственная информационная система безопасности полетов и единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, субъекты гражданской авиации физические или юридические лица, осуществляющие коммерческую либо некоммерческую деятельность в области авиации на основании лицензии и/или сертификата, а также эксплуатанты воздушных судов.
Все субъекты гражданской авиации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, обязаны представлять в единую государственную информационную систему безопасности полетов и единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности подлинные сведения о состоянии безопасности полетов и авиационной безопасности.
За невыполнение требований по поддержанию данных информационных систем в рабочем состоянии и предоставлению информации, виновные в этом лица привлекаются к административной ответственности.";
2) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Государственный надзор в области гражданской авиации
1. Целью государственного надзора в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг.
2. Государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Основой государственного надзора в области гражданской авиации является непрерывный мониторинг рисков, влияющих на безопасность полетов и авиационную безопасность. При возникновении таких рисков орган государственного надзора организовывает проверки объектов гражданской авиации, на которых эти риски были установлены для своевременного выявления нарушений воздушного законодательства, оказывающих влияние на состояние безопасности полетов.
4. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации (далее - обязательные требования).
5. Основанием для проведения проверки также являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации об авиационном происшествии или инциденте, о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6. Проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, проводится органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом.
7. О проведении внеплановых инспекторских проверок предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя не допускается.
8. Федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный экологический надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный метрологический надзор при осуществлении деятельности в области гражданской авиации осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
3) часть девять статьи 37 дополнить абзацами:
"В целях обеспечения безопасности полетов воздушные суда иностранного производства, поступающие в Российскую Федерацию со сроком их эксплуатации свыше 15 лет, к дальнейшей эксплуатации российскими авиакомпаниями не допускаются и сертификации не подлежат.
Для воздушных судов, срок эксплуатации которых менее 15 лет, но конструкция (планер) которых в процессе эксплуатации подвергалась динамическим ударам, проводятся дополнительные сертификационные испытания, предусматривающие дополнительную диагностику прочности конструкции (планера) и органов управления полетом воздушного судна.";
4) в части первой статьи 52 после слов "профессиональную подготовку," вставить слова "осуществляют руководство авиапредприятиями,";
5) в части первой статьи 53 после слов "членов экипажа воздушного судна," вставить слова "руководителя авиационного предприятия,";
6) часть шестую статьи 54 дополнить абзацем:
"В целях повышения качества контроля за подготовкой летного состава, на тренажерах устанавливаются видеорегистраторы.";
7) часть вторую статьи 56 дополнить абзацем:
"Для повышения качества контроля за технологией работы летных экипажей воздушных судов в полете, в кабинах воздушных судов устанавливаются видеорегистраторы.";
8) статью 68 дополнить абзацем:
"Для повышения качества контроля за технологией работы летных экипажей воздушных судов на тренажерах и в полете, на тренажерах и в кабинах воздушных судов устанавливаются видеорегистраторы.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 440461-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.