Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон), установив для лиц, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, единственное направление использования средств материнского (семейного) капитала - оплату получения любым из родных (усыновленных) детей высшего образования по программам бакалавриата или специалитета. Размер материнского (семейного) капитала для указанных лиц предлагается определять в зависимости от стоимости такого образования.
Федеральным законом предусмотрена возможность направления средств материнского (семейного) капитала на получение ребенком (детьми) высшего образования.
Следует отметить, что законопроектом необоснованно сужаются возможности распоряжения средствами материнского (семейного) капитала: исключается существующая в настоящее время возможность направления указанных средств на улучшение жилищных условий или формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, а также на получение образования ребенком (детьми) по образовательным программам помимо предусмотренных законопроектом.
Кроме того, определение размера материнского (семейного) капитала не в твердой величине, а в зависимости от стоимости обучения противоречит требованию части 2 статьи 6 Федерального закона, согласно которому размер материнского (семейного) капитала ежегодно устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. При этом источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены, что является нарушением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а финансово-экономическое обоснование не содержит соответствующих расчетов.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 марта 2014 г. N 1488п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 489602-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части уточнения круга лиц, имеющих право на государственную поддержку и целей ее использования", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.А. Ниловым"
Текст письма официально опубликован не был