Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить необходимость уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, конструктивная скорость которых составляет более 50 км/час, и самоходных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, конструктивная скорость которых составляет 50 км/час и менее, а также прицепов к ним.
Однако установление конкретных критериев колесных транспортных средств и самоходных машин, за которые уплачивается утилизационный сбор, является некорректным, поскольку пунктом 2 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон) в редакции законопроекта предусматривается, что виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
По мнению Минпромторга России, реализация положений законопроекта потребует дополнительных расходов из федерального бюджета на компенсацию затрат организаций (индивидуальных предпринимателей) по утилизации самоходных машин, поскольку согласно пункту 8 статьи 24.1 Федерального закона затраты организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, компенсируются за счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае принятия закона, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Однако таких положений законопроект не предусматривает.
Правительство Российской Федерации считает, что законодательная инициатива нуждается в дополнительном обосновании.
Заместитель Председателя Правительства |
А. Дворкович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 мая 2013 г. N 2644п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 189421-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.К. Гартунгом, М.В. Емельяновым, В.Ф. Звагельским и другими"
Текст письма официально опубликован не был