Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 527750-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Законопроект подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22 ноября 2013 г. N Пр-2763.
Основной идеей законопроекта является установление административной ответственности за нарушение требований по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2013 г. N 23 "О федеральных органах исполнительной власти, ответственных за определение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также мер по обеспечению безопасности таких искусственных островов, установок и сооружений" с целью обеспечения безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, Минтрансом России издан приказ от 10 сентября 2013 г. N 285 "Об определении мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации", который зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2013 г., регистрационный номер - 30059, и вступил в силу 22 октября 2013 года. Нормы указанного приказа запрещают движение и стоянку судов в зонах безопасности.
Подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" установлено, что Минтранс России определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок, которые находятся на месте разработки континентального шельфа Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Подпунктом "б" пункта 1 постановления" следует читать "Подпунктом "б" пункта 2 постановления"
Минтранс России приказом от 13 октября 2010 г. N 216 "О применении положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств в отношении стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок, которые находятся на месте разработки континентального шельфа Российской Федерации" установил, что:
в отношении плавучих платформ и морских передвижных буровых установок применяются положения главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - Конвенция) и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (далее - Кодекс), относящиеся к судам, совершающим международные рейсы;
в отношении стационарных платформ, осуществляющих взаимодействие с судами, совершающими международные рейсы, применяются положения Конвенции и Кодекса, относящиеся к портовым средствам, обслуживающим суда, совершающие международные рейсы.
В связи с изложенным все стационарные платформы, осуществляющие взаимодействие с судами, совершающими международные рейсы, должны провести оценку охраны портового средства и разработать и утвердить в Росморречфлоте план охраны портового средства.
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу 21 января 2014 г.) статья 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации дополнена определением морской плавучей платформы. Под морской плавучей платформой в настоящем Кодексе понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" под транспортными средствами понимаются воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на все морские плавучие платформы распространяются требования Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
4 февраля 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности", в соответствии с которым искусственные острова, установки и сооружения, расположенные на континентальном шельфе Российской Федерации, отнесены к объектам транспортной инфраструктуры, и в этой связи на эти объекты также распространяются все требования, установленные законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности.
Реализация норм перечисленных законодательных актов позволяет должным образом обеспечить как безопасность судоходства в зонах безопасности, так и безопасность искусственных островов, установок и сооружений.
В то же время в законодательстве Российской Федерации отсутствуют положения, касающиеся ответственности за нарушение норм, обеспечивающих безопасность судоходства в зонах безопасности.
С целью дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы в области регулирования безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также мер по обеспечению безопасности таких искусственных островов, установок и сооружений законопроектом вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Социально-экономическим последствием реализации законопроекта будет обеспечение эффективности установленных законодательством Российской Федерации мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации.
Полномочия, связанные с реализацией законопроекта, будут осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Принятие данного законопроекта не потребует образования новых федеральных органов исполнительной власти, а также не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.